№ | Проблемы и задачи, поставленные | Механизм их реализации | Ответственный за исполнение | Срок исполнения | Примечания |
1. | Важная задача - наведение порядка в межбюджетных отношениях. Четкое распределение ресурсов и налоговых поступлений - это вопрос ответственности и эффективного исполнения взаимных обязательств со стороны различных уровней власти. | С целью совершенствования межбюджетных отношений при разработке проекта закона "Об областном бюджете Тверской области на 2002 год": |
|
|
|
2. | Важнейшей частью бюджетной системы страны являются бюджеты муниципальных образований. Именно здесь, на уровне административных единиц, органы местного самоуправления часто осуществляют функции органов государственного управления. Именно здесь идет борьба между региональными администрациями и органами самоуправления, между мэрами и главами регионов. В основном - это "конфликты бюджетов", в результате которых средства бюджетов всех уровней далеко не всегда используются эффективно и по назначению. Из этого же проистекают проблемы экономической и политической нестабильности в отдельных регионах России. | 1. При разработке проекта бюджета области на 2002 год обеспечить четкое разграничение расходных полномочий между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований, передачу отдельных полномочий между уровнями бюджета области сопровождать предоставлением соответствующих источников финансирования. | Райдур И.П. | Ш кв.
|
|
3. | Контроль за соблюдением федеральных законов следует переводить в плановый режим, тесно работая с органами юстиции, прокуратуры и судами. Хочу еще раз напомнить - и тем, кто принимает законы, и тем, кто следит за их исполнением - необходимо отказываться не только от вторжения в федеральную компетенцию, но и от необоснованных попыток федеральных структур вмешиваться в сферу компетенции регионов. | Принятие методических правил по организации законопроектной работы исполнительных органов государственной власти Тверской области | Данилов Ю.Ю., | IV кв. |
|
4. | Ключевой вопрос любой власти - это доверие граждан государству. Степень этого доверия определяется тем, как оно защищает своих граждан от произвола рэкетиров, бандитов и взяточников. Однако, ни органы законодательной и исполнительной власти, ни суд, ни правоохранительные структуры здесь еще не дорабатывают. В результате - нарушаются права и интересы граждан, подрывается авторитет власти в целом. | 1. Организовать проведение комплекса межведомственных мероприятий по пресечению деятельности организованных преступных групп и сообществ, коррупции в наиболее доходных отраслях экономики, выборочные проверки: | Краснов Ю.М., | В течение года |
|
|
| 2. Реализовать комплекс мер по выполнению Указа Президента Российской Федерации № 1199 от 06.10.98 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и одноименного постановления Правительства Российской Федерации № 1159 от 06.10.98 г.. | Краснов Ю.М., | В течение года |
|
|
| 3. Обеспечение общественного порядка при проведении общественно-политических, культурно-массовых, спортивных и иных мероприятий с массовым пребыванием людей. | Краснов Ю.М., | По |
|
5. | Нам давно нужна уже систематизация законодательства, позволяющая не только учесть новые экономические реалии, но и сохранить традиционные отрасли, опасно "размытые" в последние годы. | 1. Принятие порядка систематизации нормативных правовых актов Губернатора Тверской области. | Данилов Ю.Ю., | IV кв |
|
6. | Давно пора навести порядок и в муниципальном законодательстве. Оно - ближе всего к повседневной жизни граждан и при этом - очень низкого качества, перегружено и часто нелогично. К этой работе должны быть привлечены практики и эксперты местного самоуправления, общественные союзы городов и муниципальных образований, имеющие богатый теоретический и практический опыт. | 1. Разработать проект закона Тверской области "О старосте сельского поселения".
| Капитонов А.И., | Июнь |
|
7. | Полученные дополнительные доходы от экспорта либо "проедаются", либо питают отток капитала, либо, в лучшем случае, инвестируются в этот же сырьевой сектор. В прошлом году более 60% всего объема инвестиций в промышленность было направлено в топливно-энергетический комплекс. | 1. Утвердить и реализовать областную целевую программу "Создание инвестиционной привлекательности Тверской области для привлечения инвестиций на 2001-2003 годы" | Строев А.А., | II кв. |
|
|
| 3. Разработать проект областной программы развития и использования местных видов топлива (торф). | Затван А.Б. | В течение года |
|
8. | Перетоку капитала препятствуют высокие риски, связанные с неисполнением контрактов, неразвитой инфраструктурой финансового рынка. В итоге - не идет модернизация структуры экономики, консервируется и даже усиливается сырьевая направленность нашей экономики, а значит, и наша зависимость от конъюнктурных факторов. | Продолжить работу по увеличению удельного веса продукции лесного комплекса в объеме промышленного производства области до 7% в 2001 г. | Тягунов А.А., | В течение года |
|
9. | Остается популярным и другой испытанный способ зарабатывания денег - на активах государства, будь то госсобственность или бюджетные средства. Другими словами, прибыль, получаемая от распределения и получаемая на распределение и перераспределение богатств, оказывается больше той, которая зарабатывается при его создании. | 1.Усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе. | Райдур И.П. | В течение года |
|
10. | Виной сложившемуся положению дел является не только сопротивление реформам со стороны чиновничьего аппарата. Дело - в системе работы и законодательных, и исполнительных органов. Сейчас она устроена так, что тормозит, а во многих случаях - просто останавливает преобразования. | 1 .Создание условий для проведения Губернаторского часа в Законодательном Собрании Тверской области | Данилов Ю.Ю., Капитонов А.И., Щербакова Л.Б. | Май-июнь |
|
|
| 3. Утвердить положение "О порядке разработки и направления законопроектов Губернатора области в Законодательное Собрание области и заключений Губернатора области на законопроекты, поступающие в Законодательное Собрание области" | Данилов Ю.Ю., Капитонов А.И., Рахманова С.В. | Июль |
|
11. | Мы должны начать подготовку к административной реформе, в первую очередь - Правительства, министерств и ведомств, их территориальных органов. И пересматривать не только и не столько их структуру и штаты, но - главным образом - функции органов власти. | 1.Образовать рабочую группу по реформированию структуры исполнительных органов государственной власти Тверской области. | Данилов Ю.Ю., | II -III кв. |
|
12. | Надо работать над тем, чтобы и дальше сокращать перечень лицензируемых видов деятельности. Даже в уменьшенном виде этот перечень - все равно очень и очень велик. | Привести нормативные правовые акты Тверской области в соответствие с федеральным законодательством | Строев А.А., | В течение года |
|
13. | Нужно энергично наводить порядок и в других сферах, где есть избыточное государственное вмешательство. Речь идет прежде всего о чрезмерной на сегодняшний день обязательной сертификации продукции, о разного рода разрешениях, регистрациях, аккредитациях, иных нормах и правилах, не предусмотренных в законах, но настойчиво вводимых всякого рода инструкций. | 1. Выйти с предложениями в Правительство РФ о четком разграничении функций контрольно-надзорных органов в порядке обязательного представления платных и бесплатных услуг. | Строев А.А., | В течение года |
|
|
| 2. Осуществить комплекс мер по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства: | Строев А.А., | III кв. |
|
|
| - провести анализ региональных нормативных правовых актов с целью выявления и устранения имеющихся в них административных барьеров; |
| III кв. |
|
|
| 3. Подготовить распоряжение Губернатора области, предусматривающее проведение "инвентаризации" существующих на сегодняшний день инструкций, правил, разрешений и т.д. в департаментах, управлениях, комитетах и отделах Администрации области с целью их упорядочения и сокращения. | Строев А.А., | Ш кв. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4. Межведомственной комиссии по управлению государственным имуществом подготовить решения о судьбе государственных унитарных предприятий и предложения в областную программу приватизации. | Строев А.А., | IV кв. |
|
14. | Необходимо обеспечить эффективную эксплуатацию ресурсов и должное поступление в государственную казну средств. Это можно сделать, только используя налоговые инструменты. Сегодня наш стратегический приоритет - это рациональное, справедливое обложение природных ресурсов - основного богатства России, недвижимости, последовательное снижение налогообложения нерентных доходов, окончательная ликвидация налогов с оборота. | 1. Активизировать работу комиссии при Губернаторе области по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины. | Краснов Ю.М., | В течение года |
|
|
| 3. Увеличение удельного веса экспорта лесопродукции в общем объеме из области за счет выпуска конкурентоспособной продукции до 12% в 2001 г. | Тягунов А.А., | В течение |
|
|
| 4. Подготовить "Положение Администрации Тверской области о экологическом страховании" | Краснов Ю.М., | В течение года |
|
|
| 5. Разработка мер по увеличению поступлений в областной бюджет платы за пользование природными ресурсами и землями отвода. | Краснов Ю.М., | III кв. |
|
15. | Мы должны защищать права добросовестных приобретателей как недвижимости, так и ценных бумаг - любой собственности. Мы обязаны гарантировать права всех: и мелких собственников, и крупных, и отечественных инвесторов, и иностранных. | Обратиться к депутатам Государственной Думы от Тверской области с просьбой ускорить прохождение рассмотрения проекта Федерального Закона "О выплатах из вкладов, помещенных в Сберегательный банк Российской Федерации в период до 20 июня 1991 года, в случае смерти вкладчика" | Строев А.А., | III кв. |
|
16. | Практику участия негосударственных предприятий и в оборонных исследованиях, и в производстве надо расширять. Разумеется, делать это только при четком соблюдении всех установленных требований - через конкурсную систему государственных закупок. | Оказывать методическую помощь предприятиям, организациям и учреждениям негосударственных предприятий в вопросах ценообразования оборонных исследований, при четком соблюдении всех установленных требований. | Строев А.А., | Май - июнь | По специальному графику |
17. | Несколько слов о земельном вопросе. Его решение сильно затянулось. Главное сегодня - не мешать развитию рынка земли там, где он уже есть. Регулирование оборота сельхозземель, очевидно, потребует принятия специального федерального закона и, возможно, следует предоставить субъектам Федерации право самостоятельно решать вопрос о сроках перехода к обороту сельхозугодий. | 1. Завершить кадастровую оценку земель Тверской области. | Сурайкин В.А., | IV кв. |
|
18. | Мы вплотную подошли к реформированию электроэнергетики, газоснабжения, железнодорожного транспорта и связи. Для всех очевидно: нельзя больше терпеть их финансовую непрозрачность, рост издержек, неэффективность управления, сохранение масштабного перекрестного субсидирования. | 1. Подготовить предложения по проекту Концепции структурной реформы на железнодорожном транспорте, реструктуризации холдинговой компании ОАО "Связьинвест". | Зорин М.В., | II кв. |
|
19. | Необходимо создать законодательную базу для завершения перехода к страховому принципу оплаты медицинской помощи в рамках единой системы медико-социального страхования, полностью обеспеченной источниками финансирования. | 1. Разработать проект программы государственных гарантий по обеспечению населения области бесплатной медицинской помощью в 2002 году. | Карякина Т.Т., | .III кв. |
|
|
| 3. Упорядочение практики оказания платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения области. Расчет тарифов на медицинские услуги только в соответствии с утвержденными Губернатором методическими рекомендациями, выдача специальных разрешений на оказание платных медицинских услуг | Карякина Т.Т., | В течение года. |
|
|
| 4.Выполнение пилотного проекта МБРР "Реформа здравоохранения". Выделение финансовых средств, в части касающейся договорных обязательств между Тверской областью и МБРР | Карякина Т.Т., | В течение года |
|