Действующий

Об утверждении Комплексного плана мероприятий Администрации области по реализации Послания Президента Российской Федерации

20.

Необходимо трудовое законодательство, которое бы защитило права и интересы работников - не на бумаге, а на деле. Обеспечивало бы мобильность трудовых ресурсов, открывало дорогу структурным преобразованиям на предприятиях.

1. В целях реализации Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" подготовить:
- проект закона Тверской области "О потребительской корзине населения Тверской области";
- проекты постановлений Губернатора области "О порядке определения величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Тверской области" и "О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Тверской области"

Строев А.А.,
Матыцин В.П.







В течение года




  

  

  

2. Совершенствование областной нормативно-правовой базы по охране труда: подготовить проекты постановлений Губернатора области "Об организации государственной экспертизы условий труда в Тверской области", "Об обучении по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций Тверской области"

Строев А.А.,
Матыцин В.П.

В течение
года

  

21.

Не менее важным государственным приоритетом является обеспечение гражданам гарантий достойной старости. В этом году должны сделать еще один шаг вперед - добиться того, чтобы средняя пенсия превзошла прожиточный минимум.
Следует доработать механизмы перехода к действительно эффективной пенсионной системе.

1. Реализовать в полном объеме областную комплексную программу "Старшее  поколение" на 2001 год.


2. До 1 июля т.г. завершить все мероприятия, связанные с созданием Единой пенсионной службы Тверской области, тем самым обеспечить успешное начало пенсионной реформы в РФ с 2002 года.

Головкин А.Н.



Головкин А.Н.

В течение года


I полугодие

  

22.

В сфере предоставления социальных услуг особенно нужна эффективность, прозрачность и четкость. Каждый гражданин нашей страны должен точно знать, что именно он имеет право бесплатно получить от федеральной власти, что - от региональной, а за что - должен заплатить сам. И точно так же - за органами власти всех уровней должны быть закреплены сферы их ответственности.

1. Выйти с предложением в Государственную Думу о скорейшем принятии законов "О государственном регулировании цен и тарифов", "О ценовой политике в РФ".

2. Внести предложения в Правительство РФ об изменении и дополнении  постановления Правительства РФ № 239 от 7 марта 1998 года "О государственном регулировании цен и тарифов".

Строев А.А.,
Мылов А.Н.



Строев А.А.,
Мылов А.Н.

Май




Май - июнь

  

  

  

3. Продолжить проведение проверок на предприятиях и организациях всех форм собственности по вопросам государственной дисциплины цен. Информировать о результатах проверок население области.

Строев А.А.,
Мылов А.Н.

В течение года

  

  

  

4. Осуществлять контроль за предоставлением платных образовательных услуг в подведомственных образовательных учреждениях, других социальных услуг в учреждениях культуры, физической культуры и спорта

Пищулина О.И.,
Муравьев Е.М.,
Кислухин С.В.,
Кожемякин С.М.

Постоянно

  

  

  

5. Обеспечить в текущем году ввод в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования  общей площадью 230 тыс. кв. метров.

6. Ввести в эксплуатацию следующие объекты:
-     пристройку к школе №1 в г. Ржеве,
-     первую очередь школы №3 в г. Твери,
-     роддом в г. Бологое,
-     поликлинику в г. Весьегонске.
 Завершить строительство линейной части газопровода Торжок - Кувшиново -
Осташков, реконструкцию котельной в п. Белый Городок Кимрского района.

7.      Продолжить работу по перестройке производственной базы жилищного строительства в области.

Тягунов А.А.,
Гончаров А.В.,
Терехов А.В.


Тягунов А.А.,
Гончаров А.В.,
Терехов А.В.








Тягунов А.А.,
Гончаров А.В.,
Терехов А.В.

В течение года



В течение года









В течение года

  

  

  

8. Продолжить реализацию внедрения механизма ипотечного жилищного кредитования в области.

Тягунов А.А.,
 Гончаров А.В.,
Терехов А.В.,
Зименков Н.А.

В течение года

  

  

  

9. Обеспечить освоение лимитов государственных капитальных вложений по программам: "Государственные жилищные сертификаты", "Жилье ликвидаторам", "Строительство жилья для переселенцев из районов Крайнего Севера", "Защита населения от воздействий последствий аварии на ЧАЭС".

Тягунов А.А.,
  Гончаров А.В.,
Терехов А.В.



В течение года


  

  

  

10. Принять все возможные меры, направленные на сохранение муниципальных строительных организаций и предприятий стройиндустрии.


11. Постоянно проводить работу по сокращению объемов незавершенного строительства в области.

Тягунов А.А.




Тягунов А.А.,
Гончаров А.В.,
Терехов А.В.,
Главы
муниципальных образований

В течение года



В течение года

  

  

  

12.Выйти с предложениями в Правительство РФ о  необходимости разработать:
- федеральный закон "Об общих принципах, критериях и условиях предоставления социальных выплат и льгот";
- федеральную программу поддержки развития инженерной инфраструктуры территорий.

Затван А.Б.,
Серковский Ю.В.

В течение года

  

23.

Следует перейти от сметного финансирования организаций к финансированию устанавливаемого государственного заказа. Важно создать условия для конкуренции между всеми - и государственными, и негосударственными организациями - за саму возможность оказания социальных услуг.

1. Разработка предложений по переходу от сметного финансирования бюджетных учреждений к финансированию в рамках устанавливаемого государственного заказа.

Руководители
отраслевых
структурных
подразделений
Администрации
области.

III кв.

  

  

  

2. Организовать работу по выявлению потребности предприятий и организаций независимо от форм собственности в квалифицированных специалистах и формированию регионального заказа для образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования

Пищулина О.И.,
Муравьев Е.М.

В течение года

  

  

  

3. Внести предложения при формировании консолидированного бюджета области на 2002 год о выделении средств для размещения социального заказа негосударственным организациям, оказывающим социальные услуги.

Райдур И.П.,
заместители
Губернатора

III кв.

  

  

  

4. Выйти с предложением в Правительство РФ  о реструктуризации долгов в отрасли ЖКХ. Это создаст условия для привлечения инвестиций.

Затван А.Б.,
Серковский Ю.В.

В течение года

  

24.

Должен быть изменен сам подход к образованию. Необходимо четко разграничить сферу бесплатного образования, сделав доступ к нему справедливым и гарантированным, - и платного, дав ему адекватную правовую основу:
-     разработать государственные образовательные стандарты;
-     в целях повышения качества образования  следует сформировать независимую систему аттестации и контроля качества образования;
-     повысить доступность образования для учащихся из малообеспеченных семей путем выделения и введения адресных социальных стипендий.

1. Обеспечивать реализацию утвержденных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях области.

2. Обеспечить  участие 6 образовательных учреждений области в экспериментальной работе  "Совершенствование структуры и содержания общего среднего образования в связи с переходом на 12-летнее обучение".

3. Принять участие в экспериментальной работе по совершенствованию структуры и содержания общего среднего образования.

4. Проработать вопрос о создании независимой системы аттестации и контроля качества образования в учреждениях инновационного  типа и вида.

5. Подготовить проект постановления Губернатора области о введении адресной социальной стипендии для учащихся из малообеспеченных семей.

Пищулина О.И.,
Муравьев Е.М.


Пищулина О.И.,
Муравьев Е.М.




Пищулина О.И.,
Муравьев Е.М.


Пищулина О.И.,
Муравьев Е.М.



Пищулина О.И.,
Муравьев Е.М.

В течение года


В течение года   




В течение года


В течение года



В течение года

  

25.

Очевидно, что фундаментальная наука должна быть поддержана государством. Сегодня необходимо точно определить приоритеты государственного финансирования научных направлений.

1. Разработать Положение об организации финансирования научных и инновационных разработок в Тверской области на основе системы конкурсов заказов и исполнителей фундаментальных, гуманитарных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Строев А.А.,
Левитин А.Т.

III кв.

  

  

  

2. Разработать телекоммуникационную систему конкурсов заказов и исполнителей фундаментальных, гуманитарных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

3. Подготовка и проведение научных конференций и выставок достижений науки Тверской области.

Строев А.А.,
Левитин А.Т.




Строев А.А.,
Левитин А.Т.

IV кв.





В течение года

  

  

  

4. Организация выполнения конкурсных научно-технических НИР и опытно-конструкторских работ (НИОКР) за 2001 год.

Строев А.А.,
Левитин А.Т.

В течение года

  

  

  

5. Организация выполнения конкурсных научно-гуманитарных НИР за 2001 год.

Строев А.А.,
Левитин А.Т.

В течение года

  

  

  

6. Подготовка и проведение конкурсов заказов и исполнителей фундаментальных, гуманитарных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 2002 год.

Строев А.А.,
Левитин А.Т.

В течение года

  

26.

Необходимо продолжать кропотливую работу по строительству Союзного государства с Белоруссией, стимулировать дальнейшее развитие интеграционных процессов в СНГ в целом.

1. Продолжить работу по развитию взаимовыгодного сотрудничества между областью и странами СНГ.

Строев А.А.,
заместители
Губернатора
области

В течение года

  

  

  

2. Совместно с территориальным органом Министерства РФ по делам федерации, национальной и миграционной политики разработать программу осуществления областной миграционной политики с учетом региональных особенностей и возможности регулирования миграционных потоков из стран СНГ.

Строев А.А.,
Головкин А.Н.

IV кв.

  

  

  

3.  Развивать экономическое сотрудничество Тверской области и Республики Беларусь с учетом опыта работы созданных совместных комиссий с Республикой Беларусь, Витебской области и г. Минск.

Строев А.А.,
Поляков А.А.,
Головкин А.Н.

В течение года

  

27.

Нам потребуются смелые и глубоко продуманные решения, понадобятся грамотные, подготовленные специалисты - и среди предпринимателей, и среди государственных служащих.

1.Продолжить работу по реализации в области Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ в 2000/2001 - 2002/2003 учебных годах.

2 Организация Центра по повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадров для сферы туризма и санаторно-курортного комплекса Тверской области.

Строев А.А.





Строев А.А.,
Железнова М.М.

В течение года




В течение года

  

  

  

3. Для обеспечения архивной службы, государственных учреждений, коммерческих структур Тверской области высококвалифицированными специалистами в области архивного дела и документационного обеспечения управления:
- оказать содействие открытию на историческом факультете Тверского государственного университета заочного отделения по специальности "историко-архивоведение";
- укреплять сотрудничество с факультетами государственного управления и социологии, филологическим (отделение ДОУ) ТвГУ.

Строев А.А.,
Сорина Л.М.

В течение года