ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 мая 2001 года N 216

Об утверждении Комплексного плана мероприятий Администрации области
по реализации Послания Президента Российской Федерации

       В целях реализации  Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства) в 2001 году,   постановляю:

1.Утвердить Комплексный план мероприятий Администрации области по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства) (прилагается).

2.Вице-Губернатору, первому заместителю Губернатора, заместителям Губернатора, руководителям департаментов, управлений, комитетов и отделов аппарата Губернатора и Администрации области обеспечить четкое и своевременное выполнение мероприятий Комплексного  плана.

Информацию о ходе выполнения Комплексного плана в срок до 25 числа последнего месяца каждого квартала 2001 года направлять в контрольное управление аппарата Губернатора.

3.Контрольному управлению  аппарата Губернатора (Ромина Л.А.)  ежеквартально представлять обобщенную информацию о ходе выполнения Комплексного плана.

4.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой, в оперативном порядке    контроль    возложить    на    заместителя    Губернатора   области Данилова Ю.Ю.

Губернатор Тверской области В.И. Платов



     УТВЕРЖДЕН
     постановлением
     Губернатора Тверской области
     от 22.05.2001 № 216

     

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
мероприятий Администрации области
по реализации Послания Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации
(О положении в стране и основных направлениях внутренней и
внешней политики государства)

2001 год

Проблемы и задачи, поставленные
Президентом РФ в Послании

Механизм  их реализации

Ответственный за исполнение

Срок исполнения

Примечания

1.     

Важная задача - наведение порядка в межбюджетных отношениях. Четкое распределение ресурсов и налоговых поступлений - это вопрос ответственности и эффективного исполнения взаимных обязательств со стороны различных уровней власти.

     С целью совершенствования межбюджетных отношений при разработке проекта закона "Об областном бюджете Тверской области на 2002 год":
     1. Создать рабочую группу по разработке бюджета и совершенствованию межбюджетных отношений с участием представителей органов исполнительной и законодательной власти, глав местного самоуправления;
     2. Разработать финансовые нормативы бюджетных расходов по основным отраслям финансирования;
     3. Совершенствовать методики распределения средств из фонда финансовой поддержки муниципальных образований областного бюджета.





Строев А.А.,
Райдур И.П.



Райдур И.П.


Райдур И.П.





Май




II кв.


Ш кв.

  

2.     

Важнейшей частью бюджетной системы страны являются бюджеты муниципальных образований. Именно здесь, на уровне административных единиц, органы местного самоуправления часто осуществляют функции органов государственного управления. Именно здесь идет борьба между региональными администрациями и органами самоуправления, между мэрами и главами регионов. В основном - это "конфликты бюджетов", в результате которых средства бюджетов всех уровней далеко не всегда используются эффективно и по назначению. Из этого же проистекают проблемы экономической и политической нестабильности в отдельных регионах России.

     1. При разработке проекта бюджета области на 2002 год обеспечить четкое разграничение расходных полномочий между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований, передачу отдельных полномочий между уровнями бюджета области сопровождать предоставлением соответствующих источников финансирования.

     2. Усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств.





     3. Повышение эффективности конкурсных процедур осуществления закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд.

Райдур И.П.








Райдур И.П.,
руководители
департаментов, управлений,
комитетов,
отделов
Администрации области
Руководители
департаментов, управлений,
комитетов,
отделов
Администрации области

Ш кв.







В течение года





В течение года

  

3.     

Контроль за соблюдением федеральных законов следует переводить в плановый режим, тесно работая с органами юстиции, прокуратуры и судами. Хочу еще раз напомнить - и тем, кто принимает законы, и тем, кто следит за их исполнением - необходимо отказываться не только от вторжения в федеральную компетенцию, но и от необоснованных попыток федеральных структур вмешиваться в сферу компетенции регионов.

Принятие методических правил по организации законопроектной работы исполнительных органов государственной власти Тверской области

Данилов Ю.Ю.,
Рахманова С.В.

IV кв.

  

4.     

Ключевой вопрос любой власти - это доверие граждан государству. Степень этого доверия определяется тем, как оно защищает своих граждан от произвола рэкетиров, бандитов и взяточников. Однако, ни органы законодательной и исполнительной власти, ни суд, ни правоохранительные структуры здесь еще не дорабатывают. В результате - нарушаются права и интересы граждан, подрывается авторитет власти в целом.
Важнейшей государственной задачей считаю совершенствование работы правоохранительных органов…

1. Организовать проведение комплекса межведомственных мероприятий по пресечению деятельности организованных преступных групп и сообществ, коррупции в наиболее доходных отраслях экономики,  выборочные проверки:
-предприятий, осуществляющих внешнеэкономические операции с продукцией и технологиями военного или двойного назначения;
-предприятий топливно-энергетического комплекса;
 -наиболее крупных экспортно-импортных сделок по поставкам для пищевой и ликероводочной промышленности, продуктов питания, бытовой и вычислительной техники, автомобилей и запасных частей к ним.

Краснов Ю.М.,
Родичев А.Е.

В течение года

  

  

  

2. Реализовать комплекс мер по выполнению Указа Президента Российской Федерации № 1199 от 06.10.98 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и одноименного постановления Правительства Российской Федерации № 1159 от 06.10.98 г..

Краснов Ю.М.,
Родичев А.Е.

В течение года

  

  

  

3. Обеспечение общественного порядка при проведении общественно-политических, культурно-массовых, спортивных и иных мероприятий с массовым пребыванием людей.

Краснов Ю.М.,
Родичев А.Е.

По
отдельным планам

  

5.     

Нам давно нужна уже систематизация законодательства, позволяющая не только учесть новые экономические реалии, но и сохранить традиционные отрасли, опасно "размытые" в последние годы.

1. Принятие порядка систематизации нормативных правовых актов Губернатора Тверской области.

2. Разработать проект закона Тверской области "Об охране памятников истории и культуры".

Данилов Ю.Ю.,
Рахманова С.В.


Пишулина О.И.,
Попова Л.А.

IV кв



В течение года.

  

6.     

Давно пора навести порядок и в муниципальном законодательстве. Оно - ближе всего к повседневной жизни граждан и при этом - очень низкого качества, перегружено и часто нелогично. К этой работе должны быть привлечены практики и эксперты местного самоуправления, общественные союзы городов и муниципальных образований, имеющие богатый теоретический и практический опыт.

1. Разработать проект закона Тверской области "О старосте сельского поселения".



2. Выступить в Совете Федерации с законодательной инициативой о передаче органам местного самоуправления (главам сельских округов) полномочий по производству нотариальных действий.


3. Разработать проект закона Тверской области "О реестре административно-территори-ального устройства Тверской области".

Капитонов А.И.,
Рахманова С.В.,
Сычев В.Г.

Данилов Ю.Ю.,
Рахманова С.В.




Капитонов А.И.,
Рахманова С.В.,
Сычев В.Г.

Июнь



Сентябрь





Октябрь

  

7.     

Полученные дополнительные доходы от экспорта либо "проедаются", либо питают отток капитала, либо, в лучшем случае, инвестируются в этот же сырьевой сектор. В прошлом году более 60% всего объема инвестиций в промышленность было направлено в топливно-энергетический комплекс.

1. Утвердить и реализовать областную целевую программу "Создание инвестиционной привлекательности Тверской области для привлечения инвестиций на 2001-2003 годы"

2. Установить контроль за ходом освоения инвестиций на ОАО "Тверьхимволокно-ПЭТФ" и ООО "НОРД-ТРАНС" пос. Труд,  Фировский район, ОАО "Максатихинская ткацкая фабрика", ОАО "Большевичка", ОАО Рождественская мануфактура", ГП "Полиграфкомбинат детской литературы", ОАО "Вышневолоцкий леспромхоз"

Строев А.А.,
Клейменов А.С.



Тягунов А.А.,
Петров Б.А.

II кв.
и срок
реализации программы

В течение года

  

  

  

3. Разработать проект областной программы развития и использования местных видов топлива (торф).

  Затван А.Б.

В течение года

  

8.

Перетоку капитала препятствуют высокие риски, связанные с неисполнением контрактов, неразвитой инфраструктурой финансового рынка. В итоге - не идет модернизация структуры экономики, консервируется и даже усиливается сырьевая направленность нашей экономики, а значит, и наша зависимость от конъюнктурных факторов.

Продолжить работу по увеличению удельного веса продукции лесного комплекса в объеме промышленного производства области до 7% в 2001 г.

Тягунов А.А.,
Петров Б.А.

В течение года

  

9.

Остается популярным и другой испытанный способ зарабатывания денег -  на активах государства, будь то госсобственность или бюджетные средства. Другими словами, прибыль, получаемая от распределения и получаемая на распределение и перераспределение богатств, оказывается больше той, которая зарабатывается при его создании.

1.Усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе.

2. Улучшение учета и контроля законности использования государственного имущества:
-уточнение состава имущества юридических лиц государственной и смешанной форм собственности;
-проведение проверок законности использования государственной собственности.

Райдур И.П.



Поляков А.А.

В течение года




IV кв.


В течение года

  

10.

Виной сложившемуся положению дел является не только сопротивление реформам со стороны чиновничьего аппарата. Дело - в системе работы и законодательных, и исполнительных органов. Сейчас она устроена так, что тормозит, а во многих случаях - просто останавливает преобразования.

1 .Создание условий для проведения Губернаторского часа в Законодательном Собрании Тверской области

2. Разработать поправки к проекту новой редакции Регламента Законодательного Собрания области, направленные на участие полномочного представителя Губернатора Тверской области в Законодательном Собрании в деятельности Совета Законодательного Собрания области

Данилов Ю.Ю., Капитонов А.И., Щербакова Л.Б.

Данилов Ю.Ю., Капитонов А.И., Рахманова С.В.

Май-июнь



Июль  

  

  

  

3. Утвердить положение "О порядке разработки и направления законопроектов Губернатора области в Законодательное Собрание области и заключений Губернатора области на законопроекты, поступающие в Законодательное Собрание области"

Данилов Ю.Ю., Капитонов А.И., Рахманова С.В.

Июль

  

11.

Мы должны начать подготовку к административной реформе, в первую очередь - Правительства, министерств и ведомств, их территориальных органов. И пересматривать не только и не столько их структуру и штаты, но - главным образом - функции органов власти.

1.Образовать рабочую группу по реформированию структуры исполнительных органов государственной власти Тверской области.

2. Для совершенствования структуры и повышения статуса архивной службы области:
- преобразовать Архивный отдел Администрации Тверской области в управление по делам архивов (без увеличения его штатной численности);
- подготовить обоснование создания архива документов по личному составу в г. Тверь;
- подготовить проект постановления Губернатора области об упорядочении оплаты труда работников Государственного архива Тверской области и Тверского центра документации новейшей истории.

Данилов Ю.Ю.,
Рахманова С.В.


Данилов Ю.Ю.,
Сорина Л.М.

II -III кв.





В течение года


III кв.

II кв.

  

12.

Надо работать над тем, чтобы и дальше сокращать перечень лицензируемых видов деятельности. Даже в уменьшенном виде этот перечень - все равно очень и очень велик.

 Привести нормативные правовые акты Тверской области в соответствие с федеральным законодательством

Строев А.А.,
Клейменов А.С.

В течение года

  

13.

Нужно энергично наводить порядок и в других сферах, где есть избыточное государственное вмешательство. Речь идет прежде всего о чрезмерной на сегодняшний день обязательной сертификации продукции, о разного рода разрешениях, регистрациях, аккредитациях, иных нормах и правилах, не предусмотренных в законах, но настойчиво вводимых всякого рода инструкций.

1. Выйти с предложениями в Правительство РФ о четком разграничении функций контрольно-надзорных органов в порядке обязательного представления платных и бесплатных услуг.
Платные услуги, оказываемые контрольно-надзорными органами на территории субъекта РФ, согласовывать с органами ценообразования субъекта РФ.

Строев А.А.,
Мылов А.Н.

В течение года

  

  

  

2. Осуществить комплекс мер по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства:
- создать при Администрации области межведомственную комиссию по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства;

Строев А.А.,
Клейменов А.С.

III кв.

  

  

  

- провести анализ региональных нормативных правовых актов с целью выявления и устранения имеющихся в них административных барьеров;
- подготовить и представить в Правительство РФ предложения о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты с целью исключения заложенных в них административных барьеров;
- организовать в Администрации области постоянно действующую "горячую" телефонную линию для предпринимателей.

  

III кв.



III кв.




III кв.

  

  

  

3. Подготовить распоряжение Губернатора области, предусматривающее проведение "инвентаризации" существующих на сегодняшний день инструкций, правил, разрешений и т.д. в департаментах, управлениях, комитетах и отделах Администрации области с целью их упорядочения и сокращения.

Строев А.А.,
заместители
Губернатора

Ш кв.

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

4. Межведомственной комиссии по управлению государственным имуществом подготовить решения о судьбе государственных унитарных предприятий  и предложения в областную программу приватизации.

Строев А.А.,
Поляков А.А.,
Сурайкин В.А.,
Зорин М.В. ,
Пищулина О.И.,
Затван А.Б.,
Косяк Н.В.,
Тягунов А.А.,
Серковский Ю.В.,
Клейменов А.С.

IV кв.

  

14.

Необходимо обеспечить эффективную эксплуатацию ресурсов и должное поступление в государственную казну средств. Это можно сделать, только используя налоговые инструменты. Сегодня наш стратегический приоритет - это рациональное, справедливое обложение природных ресурсов - основного богатства России, недвижимости, последовательное снижение налогообложения нерентных доходов, окончательная ликвидация налогов с оборота.

1. Активизировать работу комиссии при Губернаторе области по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины.

2. Работа по привлечению надежных инвесторов в лесной комплекс, оказание им содействия в развитии предприятий лесного комплекса, его техническом перевооружении, увеличении вложений собственных средств предприятий в развитие производства, обеспечении лесными ресурсами (ООО "Межрегионгаз, ТХОМЕСТО" и др.)

Краснов Ю.М.,
Строев А.А.,
Райдур И.П.

Тягунов А.А.,
Петров Б.А.

В течение года


В течение
года

  

  

  

3. Увеличение удельного веса экспорта лесопродукции в общем объеме из области за счет выпуска конкурентоспособной продукции до 12%  в 2001 г.

Тягунов А.А.,
Петров Б.А.

В течение
года

  

  

  

4. Подготовить  "Положение Администрации Тверской области о экологическом страховании"

Краснов Ю.М.,
Поздняков В.М.

В течение года

  

  

  

5. Разработка мер по увеличению поступлений в областной бюджет платы за пользование природными ресурсами и землями отвода.

Краснов Ю.М.,
Поздняков В.М.,
Клейменов А.С.,
Поляков А.А.,
Тягунов А.А.,
Копов А.М.

III кв.

  

15.

Мы должны защищать права добросовестных приобретателей как недвижимости, так и ценных бумаг - любой собственности. Мы обязаны гарантировать права всех: и мелких собственников, и крупных, и отечественных инвесторов, и иностранных.

Обратиться к депутатам Государственной Думы от Тверской области с просьбой ускорить прохождение рассмотрения проекта Федерального Закона "О выплатах из вкладов, помещенных в Сберегательный банк Российской Федерации в период до 20 июня 1991 года, в случае смерти вкладчика"

Строев А.А.,
Клейменов А.С.

III кв.



  

16.

Практику участия негосударственных предприятий и в оборонных исследованиях, и в производстве надо расширять. Разумеется, делать это только при четком соблюдении всех установленных требований - через конкурсную систему государственных закупок.

Оказывать методическую помощь предприятиям, организациям и учреждениям негосударственных предприятий в вопросах ценообразования оборонных исследований, при четком соблюдении всех установленных требований.

Строев А.А.,
Мылов А.Н.

Май - июнь
2001 года

По специальному графику

17.

Несколько слов о земельном вопросе. Его решение сильно затянулось. Главное сегодня - не мешать развитию рынка земли там, где он уже есть. Регулирование оборота сельхозземель, очевидно, потребует принятия специального федерального закона и, возможно, следует предоставить субъектам Федерации право самостоятельно решать вопрос о сроках перехода к обороту сельхозугодий.

1. Завершить кадастровую оценку земель Тверской области.

2. Рассмотреть на заседании Законодательного Собрания области проект областного Закона "Об охране плодородия земель сельскохозяйственного назначения Тверской области".

Сурайкин В.А.,
Копов А.М.

Сурайкин В.А.,
Милорадов И.Я.

IV кв.


II-III кв.

  

18.

Мы вплотную подошли к реформированию электроэнергетики, газоснабжения, железнодорожного транспорта и связи. Для всех очевидно: нельзя больше терпеть их финансовую непрозрачность, рост издержек, неэффективность управления, сохранение масштабного перекрестного субсидирования.

1. Подготовить предложения по проекту Концепции структурной реформы на железнодорожном транспорте, реструктуризации холдинговой компании ОАО "Связьинвест".

2.Выйти с предложением в Правительство РФ об ускорении выпуска "Правил пользования электрической и тепловой энергией".
Обратиться в  РАО "ЕЭС России" с предложением о необходимости привести приказы,  изданные им в 2000 году,  в соответствие с постановлением Правительства РФ  от     04.04.2000 г. № 294.

Зорин М.В.,
Плахотин В.А.



Затван А.Б.,

II кв.




В течение года

  

19.

Необходимо создать законодательную базу для завершения перехода к страховому принципу оплаты медицинской помощи в рамках единой системы медико-социального страхования, полностью обеспеченной источниками финансирования.
Повысить реальную доступность и качество бесплатной медицины для широких слоев населения.
Для платного здравоохранения нужно создать четкую правовую и экономическую базу.

1. Разработать проект  программы государственных гарантий по обеспечению населения области бесплатной медицинской помощью в 2002 году.

2.Продолжить реструктуризацию системы здравоохранения области:
-сокращение (перепрофилирование) коечного фонда в стационарах;
-создание дневных стационаров;
-организация врачебных амбулаторий и  кабинетов врача общей практики;
-выделение коек сестринского ухода.

Карякина Т.Т.,
Злобин А.Н.



Карякина Т.Т.,
Злобин А.Н.

.III кв.




В течение года.

  

  

  

3. Упорядочение практики оказания платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения области. Расчет тарифов на медицинские услуги только в соответствии с утвержденными Губернатором методическими рекомендациями, выдача специальных разрешений на оказание платных медицинских услуг

Карякина Т.Т.,
Злобин А.Н.

В течение года.

  

  

  

4.Выполнение пилотного проекта МБРР "Реформа здравоохранения". Выделение финансовых средств, в части касающейся договорных обязательств между Тверской областью и МБРР

Карякина Т.Т.,
Злобин А.Н.,
Райдур И.П.

В течение года

  

    

20.

Необходимо трудовое законодательство, которое бы защитило права и интересы работников - не на бумаге, а на деле. Обеспечивало бы мобильность трудовых ресурсов, открывало дорогу структурным преобразованиям на предприятиях.

1. В целях реализации Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" подготовить:
- проект закона Тверской области "О потребительской корзине населения Тверской области";
- проекты постановлений Губернатора области "О порядке определения величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Тверской области" и "О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Тверской области"

Строев А.А.,
Матыцин В.П.







В течение года




  

  

  

2. Совершенствование областной нормативно-правовой базы по охране труда: подготовить проекты постановлений Губернатора области "Об организации государственной экспертизы условий труда в Тверской области", "Об обучении по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций Тверской области"

Строев А.А.,
Матыцин В.П.

В течение
года

  

21.

Не менее важным государственным приоритетом является обеспечение гражданам гарантий достойной старости. В этом году должны сделать еще один шаг вперед - добиться того, чтобы средняя пенсия превзошла прожиточный минимум.
Следует доработать механизмы перехода к действительно эффективной пенсионной системе.

1. Реализовать в полном объеме областную комплексную программу "Старшее  поколение" на 2001 год.


2. До 1 июля т.г. завершить все мероприятия, связанные с созданием Единой пенсионной службы Тверской области, тем самым обеспечить успешное начало пенсионной реформы в РФ с 2002 года.

Головкин А.Н.



Головкин А.Н.

В течение года


I полугодие

  

22.

В сфере предоставления социальных услуг особенно нужна эффективность, прозрачность и четкость. Каждый гражданин нашей страны должен точно знать, что именно он имеет право бесплатно получить от федеральной власти, что - от региональной, а за что - должен заплатить сам. И точно так же - за органами власти всех уровней должны быть закреплены сферы их ответственности.

1. Выйти с предложением в Государственную Думу о скорейшем принятии законов "О государственном регулировании цен и тарифов", "О ценовой политике в РФ".

2. Внести предложения в Правительство РФ об изменении и дополнении  постановления Правительства РФ № 239 от 7 марта 1998 года "О государственном регулировании цен и тарифов".

Строев А.А.,
Мылов А.Н.



Строев А.А.,
Мылов А.Н.

Май




Май - июнь

  

  

  

3. Продолжить проведение проверок на предприятиях и организациях всех форм собственности по вопросам государственной дисциплины цен. Информировать о результатах проверок население области.

Строев А.А.,
Мылов А.Н.

В течение года

  

  

  

4. Осуществлять контроль за предоставлением платных образовательных услуг в подведомственных образовательных учреждениях, других социальных услуг в учреждениях культуры, физической культуры и спорта

Пищулина О.И.,
Муравьев Е.М.,
Кислухин С.В.,
Кожемякин С.М.

Постоянно

  

  

  

5. Обеспечить в текущем году ввод в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования  общей площадью 230 тыс. кв. метров.

6. Ввести в эксплуатацию следующие объекты:
-     пристройку к школе №1 в г. Ржеве,
-     первую очередь школы №3 в г. Твери,
-     роддом в г. Бологое,
-     поликлинику в г. Весьегонске.
 Завершить строительство линейной части газопровода Торжок - Кувшиново -
Осташков, реконструкцию котельной в п. Белый Городок Кимрского района.

7.      Продолжить работу по перестройке производственной базы жилищного строительства в области.

Тягунов А.А.,
Гончаров А.В.,
Терехов А.В.


Тягунов А.А.,
Гончаров А.В.,
Терехов А.В.








Тягунов А.А.,
Гончаров А.В.,
Терехов А.В.

В течение года



В течение года









В течение года

  

  

  

8. Продолжить реализацию внедрения механизма ипотечного жилищного кредитования в области.

Тягунов А.А.,
 Гончаров А.В.,
Терехов А.В.,
Зименков Н.А.

В течение года

  

  

  

9. Обеспечить освоение лимитов государственных капитальных вложений по программам: "Государственные жилищные сертификаты", "Жилье ликвидаторам", "Строительство жилья для переселенцев из районов Крайнего Севера", "Защита населения от воздействий последствий аварии на ЧАЭС".

Тягунов А.А.,
  Гончаров А.В.,
Терехов А.В.



В течение года


  

  

  

10. Принять все возможные меры, направленные на сохранение муниципальных строительных организаций и предприятий стройиндустрии.


11. Постоянно проводить работу по сокращению объемов незавершенного строительства в области.

Тягунов А.А.




Тягунов А.А.,
Гончаров А.В.,
Терехов А.В.,
Главы
муниципальных образований

В течение года



В течение года

  

  

  

12.Выйти с предложениями в Правительство РФ о  необходимости разработать:
- федеральный закон "Об общих принципах, критериях и условиях предоставления социальных выплат и льгот";
- федеральную программу поддержки развития инженерной инфраструктуры территорий.

Затван А.Б.,
Серковский Ю.В.

В течение года

  

23.

Следует перейти от сметного финансирования организаций к финансированию устанавливаемого государственного заказа. Важно создать условия для конкуренции между всеми - и государственными, и негосударственными организациями - за саму возможность оказания социальных услуг.

1. Разработка предложений по переходу от сметного финансирования бюджетных учреждений к финансированию в рамках устанавливаемого государственного заказа.

Руководители
отраслевых
структурных
подразделений
Администрации
области.

III кв.

  

  

  

2. Организовать работу по выявлению потребности предприятий и организаций независимо от форм собственности в квалифицированных специалистах и формированию регионального заказа для образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования

Пищулина О.И.,
Муравьев Е.М.

В течение года

  

  

  

3. Внести предложения при формировании консолидированного бюджета области на 2002 год о выделении средств для размещения социального заказа негосударственным организациям, оказывающим социальные услуги.

Райдур И.П.,
заместители
Губернатора

III кв.

  

  

  

4. Выйти с предложением в Правительство РФ  о реструктуризации долгов в отрасли ЖКХ. Это создаст условия для привлечения инвестиций.

Затван А.Б.,
Серковский Ю.В.

В течение года

  

24.

Должен быть изменен сам подход к образованию. Необходимо четко разграничить сферу бесплатного образования, сделав доступ к нему справедливым и гарантированным, - и платного, дав ему адекватную правовую основу:
-     разработать государственные образовательные стандарты;
-     в целях повышения качества образования  следует сформировать независимую систему аттестации и контроля качества образования;
-     повысить доступность образования для учащихся из малообеспеченных семей путем выделения и введения адресных социальных стипендий.

1. Обеспечивать реализацию утвержденных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях области.

2. Обеспечить  участие 6 образовательных учреждений области в экспериментальной работе  "Совершенствование структуры и содержания общего среднего образования в связи с переходом на 12-летнее обучение".

3. Принять участие в экспериментальной работе по совершенствованию структуры и содержания общего среднего образования.

4. Проработать вопрос о создании независимой системы аттестации и контроля качества образования в учреждениях инновационного  типа и вида.

5. Подготовить проект постановления Губернатора области о введении адресной социальной стипендии для учащихся из малообеспеченных семей.

Пищулина О.И.,
Муравьев Е.М.


Пищулина О.И.,
Муравьев Е.М.




Пищулина О.И.,
Муравьев Е.М.


Пищулина О.И.,
Муравьев Е.М.



Пищулина О.И.,
Муравьев Е.М.

В течение года


В течение года   




В течение года


В течение года



В течение года

  

25.

Очевидно, что фундаментальная наука должна быть поддержана государством. Сегодня необходимо точно определить приоритеты государственного финансирования научных направлений.

1. Разработать Положение об организации финансирования научных и инновационных разработок в Тверской области на основе системы конкурсов заказов и исполнителей фундаментальных, гуманитарных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Строев А.А.,
Левитин А.Т.

III кв.

  

  

  

2. Разработать телекоммуникационную систему конкурсов заказов и исполнителей фундаментальных, гуманитарных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

3. Подготовка и проведение научных конференций и выставок достижений науки Тверской области.

Строев А.А.,
Левитин А.Т.




Строев А.А.,
Левитин А.Т.

IV кв.





В течение года

  

  

  

4. Организация выполнения конкурсных научно-технических НИР и опытно-конструкторских работ (НИОКР) за 2001 год.

Строев А.А.,
Левитин А.Т.

В течение года

  

  

  

5. Организация выполнения конкурсных научно-гуманитарных НИР за 2001 год.

Строев А.А.,
Левитин А.Т.

В течение года

  

  

  

6. Подготовка и проведение конкурсов заказов и исполнителей фундаментальных, гуманитарных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 2002 год.

Строев А.А.,
Левитин А.Т.

В течение года

  

26.

Необходимо продолжать кропотливую работу по строительству Союзного государства с Белоруссией, стимулировать дальнейшее развитие интеграционных процессов в СНГ в целом.

1. Продолжить работу по развитию взаимовыгодного сотрудничества между областью и странами СНГ.

Строев А.А.,
заместители
Губернатора
области

В течение года

  

  

  

2. Совместно с территориальным органом Министерства РФ по делам федерации, национальной и миграционной политики разработать программу осуществления областной миграционной политики с учетом региональных особенностей и возможности регулирования миграционных потоков из стран СНГ.

Строев А.А.,
Головкин А.Н.

IV кв.

  

  

  

3.  Развивать экономическое сотрудничество Тверской области и Республики Беларусь с учетом опыта работы созданных совместных комиссий с Республикой Беларусь, Витебской области и г. Минск.

Строев А.А.,
Поляков А.А.,
Головкин А.Н.

В течение года

  

27.

Нам потребуются смелые и глубоко продуманные решения, понадобятся грамотные, подготовленные специалисты - и среди предпринимателей, и среди государственных служащих.

1.Продолжить работу по реализации в области Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ в 2000/2001 - 2002/2003 учебных годах.

2 Организация Центра по повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадров для сферы туризма и санаторно-курортного комплекса Тверской области.

Строев А.А.





Строев А.А.,
Железнова М.М.

В течение года




В течение года

  

  

  

3. Для обеспечения архивной службы, государственных учреждений, коммерческих структур Тверской области высококвалифицированными специалистами в области архивного дела и документационного обеспечения управления:
- оказать содействие открытию на историческом факультете Тверского государственного университета заочного отделения по специальности "историко-архивоведение";
- укреплять сотрудничество с факультетами государственного управления и социологии, филологическим (отделение ДОУ) ТвГУ.

Строев А.А.,
Сорина Л.М.

В течение года

  


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»