Недействующий

ЗАКОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 февраля 2001 года N 138-ОЗ-2

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Утратил силу:

закон Тверской области от 18.01.2006 г. N 13-зо )

(Изменения:

закон Тверской области от 26.07.2001 г. N 165-оз-2

закон Тверской области от 26.07.2001 г. N 94-зо

закон Тверской области от 18.01.2006 г. N 12-зо )

Настоящий закон устанавливает правовые основы бюджетного устройства и бюджетного процесса в Тверской области, полномочия участников бюджетного процесса, порядок и принципы формирования доходов и осуществления расходов бюджетов, содержание и пределы правового регулирования бюджетов различных уровней и межбюджетных отношений, а также формы и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Тверской области.

Часть 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджетное законодательство Тверской области


Бюджетное законодательство области основывается на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации, федеральных законах "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "О бюджетной классификации Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", о федеральном бюджете на соответствующий год, Уставе области и состоит из настоящего закона, законов области об областном бюджете на соответствующий год и утверждении отчета об исполнении областного бюджета, "О бюджетной классификации Тверской области", о территориальных государственных внебюджетных фондах Тверской области, их бюджетах и отчетах об их исполнении, а также иных законов и нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Отношения, не урегулированные настоящим законом, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, органов местного самоуправления в части, не противоречащей федеральному и областному законодательству.

Статья 2. Правоотношения, регулируемые настоящим законом


Настоящим законом регулируются:

правовой статус участников бюджетного процесса;

межбюджетные отношения, механизм их реализации;

отношения, возникающие при разграничении доходов и расходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;

отношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения проектов законов и решений о бюджетах, утверждения и исполнения бюджетов, контроля за их исполнением;

отношения, возникающие при рассмотрении и утверждении отчетов об исполнении бюджетов;

порядок и условия привлечения участников бюджетного процесса к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Тверской области.

Статья 3. Понятия и термины, используемые в настоящем законе


В настоящем законе используются следующие понятия и термины:

областной бюджет (региональный бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и государственных функций Тверской области как субъекта Российской Федерации;

бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления;

консолидированный бюджет - свод областного бюджета и всех бюджетов муниципальных образований на территории Тверской области;

территориальный государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне областного бюджета Тверской области;

доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления Тверской области;

собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за областным либо за местными бюджетами законодательством Российской Федерации и области;

регулирующие доходы бюджетов - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в областной бюджет или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов;

расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органов государственной власти Тверской области и местного самоуправления;

капитальные расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Тверской области, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;

текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

государственный или муниципальный заказ - совокупность заключенных государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета;

трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, правовыми актами органов местного самоуправления;

дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету муниципального образования Тверской области на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;

субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету муниципального образования Тверской области или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету муниципального образования Тверской области, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;

главный распорядитель средств бюджета - орган государственной власти Тверской области, орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета, средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета, определяющий задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат, утверждающий сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, составляющий бюджетную роспись, распределяющий лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, осуществляющий контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств; составляющий бюджетную роспись, распределяющий лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, определяющий задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат, утверждающий сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально - культурных, научно - технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов, включающей доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности;

получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и Тверской области;

бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью распорядителю или получателю бюджетных средств;

межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления по вопросам разграничения и закрепления доходных источников и расходных полномочий, выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации;

минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов;

бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной, возмездной и срочной основах;

бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;

государственный или муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность Тверской области или муниципального образования Тверской области денежных средств, которые Тверская область или муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;

государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Тверской областью или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства по государственным или муниципальным заимствованиям, а также принятые на себя Тверской областью или муниципальным образованием обязательства третьих лиц;

внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации;

программа государственных, муниципальных внутренних заимствований - перечень внутренних заимствований Тверской области, муниципальных образований на очередной финансовый год по формам и видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета;

бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью;

лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца;

блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом (решением) о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.

Часть 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА

Статья 4. Состав и правовая форма бюджетов и территориальных государственных внебюджетных фондов Тверской области


Областной бюджет Тверской области является самостоятельным бюджетом, входит во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации как бюджет субъекта Российской Федерации, разрабатывается и утверждается в форме областного закона на один финансовый год.

Бюджеты муниципальных образований Тверской области (местные бюджеты) являются самостоятельными бюджетами, входят в третий уровень бюджетной системы Российской Федерации, разрабатываются и утверждаются в форме нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления на один финансовый год.

Свод областного бюджета и всех бюджетов муниципальных образований на территории Тверской области составляет консолидированный бюджет Тверской области.

В составе бюджетов Тверской области всех уровней могут формироваться целевые бюджетные фонды за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений, используемые на определенные цели в соответствии с нормативным правовым актом о бюджете на очередной финансовый год.

Территориальный государственный фонд обязательного медицинского страхования Тверской области образуется вне областного бюджета Тверской области в порядке, определяемым федеральным законодательством, разрабатывается и утверждается в форме областного закона Тверской области одновременно с принятием закона об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 5. Бюджетная классификация Тверской области


При составлении и исполнении бюджетов Тверской области всех уровней используется единая бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации доходов, функциональной классификации расходов, экономической классификации расходов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов Тверской области всех уровней.

Законом Тверской области может быть утверждена дальнейшая детализация объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Ведомственная классификация расходов областного бюджета Тверской области является группировкой расходов областного бюджета и отражает распределение бюджетных ассигнований по распорядителям средств областного бюджета Тверской области по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Расходы по кодам экономической классификации представляются Администрацией области на утверждение Законодательного Собрания в течение двух недель со дня принятия областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год.

Статья 6. Принципы бюджетного устройства Тверской области


Бюджетное устройство Тверской области основывается на общих принципах бюджетной системы Российской Федерации:

единства бюджетной системы Российской Федерации;

разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»