(введена Законом Тверской области от 17.07.2006 N 81-ЗО)
1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводится местный референдум, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума.
Инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников местного референдума имеют право на предоставление им бесплатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях на равных условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковый размер шрифта и т.д.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе по проведению местного референдума, иной группе участников местного референдума, должен составлять не менее 15 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего печатного издания в период, установленный пунктом 2 статьи 16 настоящего Закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей агитации по вопросам местного референдума в течение периода, установленного пунктом 2 статьи 16 настоящего Закона, публикуется в данном издании не позднее чем через 20 дней после официального опубликования решения о назначении местного референдума.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между инициативной группой по проведению местного референдума, иной группой участников местного референдума путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам местного референдума.
4. После завершения регистрации инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного референдума, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между группами, обладающими правом на проведение агитации по вопросам местного референдума, и установления дат бесплатных публикаций их агитационных материалов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатной печатной площади публикуется соответственно в муниципальном периодическом печатном издании, проводившем жеребьевку.
5. Если зарегистрирована только инициативная группа по проведению местного референдума и не зарегистрировано иных групп участников местного референдума, бесплатная печатная площадь предоставляется инициативной группе по проведению местного референдума в объеме, равном общему объему бесплатной печатной площади, выделяемой муниципальным периодическим печатным изданием. В этом случае жеребьевка по распределению бесплатной печатной площади не проводится.
6. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам местного референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного референдума. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
7. Инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников местного референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума.
8. Дата опубликования платных агитационных материалов определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного референдума не позднее дня проведения жеребьевки (до начала проведения жеребьевки) в редакцию периодического печатного издания, проводящего жеребьевку. Жеребьевка проводится в срок, установленный в пункте 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. Определенный в результате жеребьевки график распределения платной печатной площади публикуется соответственно в периодическом печатном издании, проводившем жеребьевку.
9. Если инициативная группа по проведению местного референдума и иные группы участников местного референдума после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за два дня до опубликования сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей агитации по вопросам местного референдума.
10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 8 статьи 14 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении платной печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.
11. В договорах о предоставлении платной печатной площади должны быть указаны следующие условия: вид (форма) агитационного материала, дата публикации, размер и порядок оплаты.
12. Оплата печатной площади должна производиться исключительно за счет средств фонда местного референдума.
13. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума, уполномоченным представителем иной группы участников местного референдума не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума, уполномоченным представителем иной группы участников местного референдума в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения указанных условий предоставление печатной площади не допускается.
14. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой по проведению местного референдума, иной группой участников местного референдума.
15. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда местного референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам местного референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
16. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению местного референдума, иной группе участников местного референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.