Нормативные правовые акты Тверской области готовятся с целью:
- нормативного регулирования различных сторон экономической и социальной жизни области;
- реализации федеральных законов и иных правовых актов федеральных органов государственной власти;
- устранения противоречий и недостатков в деятельности организаций, учреждений и предприятий;
- содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов;
- определения статуса государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений.
Статья 11
1. Разработка проектов нормативных правовых актов Тверской области осуществляется на принципах координации, согласования и планирования действий субъектов законодательной инициативы.
2. Подготовка и принятие нормативных правовых актов предусматривается в планах работы и программах законодательной деятельности Законодательного Собрания области, в планах работы администрации области, ее комитетов, управлений, отделов.
3. Программы и планы законодательной деятельности Законодательного Собрания области формируются на основании предложений депутатов Законодательного Собрания, его комитетов, администрации области, ее комитетов, управлений, отделов, других заинтересованных органов и учреждений области.
4. Планы работы администрации области формируются на основании предложений ее комитетов, учреждений и отделов, других заинтересованных органов и учреждений области.
5. Программы и планы работы правотворческих органов Тверской области формируются с учетом программ и планов работы федеральных органов законодательной и исполнительной власти.
6. В рамках целевых комплексных программ выделяются разделы о подготовке и принятии соответствующих нормативных правовых актов.
Статья 12
1. Разработка проектов нормативных правовых актов организуется на основе сбора информации, проведения расчетов, социологических исследований, оценки вариантов решений и выбора наилучшего.
2. Проекты нормативных правовых актов согласовываются с заинтересованными органами и учреждениями области.
Законодательное Собрание и Губернатор Тверской области могут создавать совместные комиссии по разработке и предварительному рассмотрению проектов нормативных правовых актов с привлечением на добровольных началах специалистов, представителей местного самоуправления, партийных и общественных организаций.
(Пункт с изменениями, внесенными Законом Тверской области от 24.01.2002 N 5-03-3 )
3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождение от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению Губернатора области либо при наличии его заключения.
Данное заключение представляется в Законодательное Собрание области в срок, который устанавливается Уставом области и не может быть менее 14 календарных дней
(Пункт в редакции, введенной Законом Тверской области от 24.01.2002 N 5-03-3 )
4. В случае необходимости правотворческие органы Тверской области координируют подготовку нормативных правовых актов с соответствующими федеральными органами государственной власти и их подразделениями на территории области.
Статья 13
1. Проекты нормативных правовых актов комплексного межотраслевого характера и других важнейших актов могут подвергаться правовой, финансово - экономической, экологической и иной специализированной экспертизе.
2. Проекты нормативных правовых актов, непосредственно затрагивающих интересы населения области, публикуются для общественного обсуждения в средствах массовой информации области. Поступившие предложения и замечания учитываются при доработке проектов.