Недействующий

О лесах Тверской области (Утратил силу - Закон Тверской области от 28.06.2001 года № 152-03-2 )

ЛЕСОУСТРОЙСТВО, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ЛЕСНОГО ФОНДА,
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ КАДАСТР И ЛЕСНОЙ МОНИТОРИНГ

Статья 62. Система проведения лесоустройства

       Лесоустройство проводится   специализированными лесоустроительными организациями    Федеральной   службы   лесного хозяйства России по единой  для  Российской  Федерации  системе  в порядке, устанавливаемом  Федеральной  службой  лесного  хозяйства России.

       В соответствии с установленным Федеральной службой лесного хозяйства порядком проекты организации и развития лесного хозяйства на следующий ревизионный период и размер расчетной лесосеки по всем владельцам лесного фонда, независимо от их ведомственной подчиненности, кроме расчетных лесосек по лесному фонду государственной службы лесного хозяйства, утверждаются Тверским управлением лесами. Расчетные лесосеки по лесному фонду, находящемуся во владении государственных органов управления лесным хозяйством, утверждаются Федеральной службой лесного хозяйства России по согласованию с администрацией области в порядке, установленном настоящим законом.

Статья 63. Содержание лесоустройства

       Лесоустройство включает систему мероприятий, направленных на обеспечение рационального ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом, эффективного воспроизводства, охраны и защиты лесов, осуществление единой научно - технической политики в лесном хозяйстве.

       При лесоустройстве осуществляются:

       определение границ и внутрихозяйственная организация территории лесного фонда лесхоза, колхоза, совхоза, другого сельскохозяйственного формирования, заповедника;

       уточнение и обоснование отнесения лесов к группам и категориям защитности, подготовка предложений по переводу из одной группы лесов или категорий защитности в другую;

       инвентаризация лесного фонда с определением породного и возрастного состава насаждений, их состояния, качественных и количественных характеристик лесных ресурсов, выявление лесокультурного фонда, лесоосушения, подсочки, лесосырьевых ресурсов по главному и промежуточному пользованию, прочим рубкам, определение порядка и способов рубки древесины, учет потерь древесины на лесосеках, оценка результатов хозяйственной деятельности в лесу за истекший период;

       исчисление расчетных лесосек рубок главного пользования, размеров рубок промежуточного пользования;

       определение объемов мероприятий по лесовосстановлению, охране лесов от пожаров, защите их от вредителей и болезней леса, а также других объемов лесохозяйственных работ, побочного пользования, заготовки второстепенных лесных материалов и других пользований лесным фондом;

       разработка проектов организации и развития лесного хозяйства, которое после утверждения их Тверским управлением лесами являются обязательным нормативно - техническим документом для ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом, прогнозирования, перспективного и текущего планирования.

       По заказам арендаторов и владельцев лесного фонда лесоустроительные организации выполняют также разработку планов рубок главного пользования и ведения лесного хозяйства, планов подсочки.


Статья 64. Государственный учет лесного фонда и государственный лесной кадастр

       Государственный учет лесного фонда и государственный лесной кадастр ведутся владельцами лесного фонда для организации рационального пользования лесным фондом, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесного фонда и обеспечения органов исполнительной власти, заинтересованных предприятий, учреждений, организаций и граждан сведениями о лесном фонде.

       Государственный учет лесного фонда ведется на основе материалов лесоустройства с учетом происшедших текущих изменений в лесах, вызываемых лесоэксплуатацией, ведением лесного хозяйства, естественным развитием насаждений, стихийными явлениями.

       Учет текущих изменений в лесном фонде обязаны вести владельцы лесного фонда, организации, ведущие лесное хозяйство на договорной основе, арендаторы.

       Единовременный государственный учет лесного фонда проводится один раз в пять лет, по единой системе.

       Все владельцы лесного фонда, арендаторы, лесопользователи, межхозяйственные лесхозы в установленные сроки представляют государственным органам управления лесным хозяйством сведения о качественном и количественном состоянии лесного фонда для обобщения и получения сведений о состоянии лесного фонда в области.

Статья 65. Лесной мониторинг

       Лесной мониторинг представляет собой систему наблюдений, оценки прогноза состояния лесного фонда в целях эффективного управления лесным хозяйством области, охраны, защиты лесов и повышения их природоохранных функций.

       Система лесного мониторинга организуется совместно Тверским управлением лесами и областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов.