Недействующий

О лесах Тверской области (Утратил силу - Закон Тверской области от 28.06.2001 года № 152-03-2 )

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

Статья 10. Основные требования, предъявляемые к ведению лесного хозяйства

       Владельцы лесного фонда, а также юридические и физические лица, ведущие лесное хозяйство, при осуществлении лесных пользований должны обеспечивать:

сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно - гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов в интересах охраны здоровья человека;

       непрерывное, неистощительное и рациональное пользование лесным фондом для удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан в древесине и другой лесной продукции;

       воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, сбережение, охрану и защиту лесов;

       рациональное использование земель лесного фонда;

       повышение эффективности ведения лесного хозяйства на основе единой технической политики, использования достижений науки, техники и передового опыта;

       сохранение биологического разнообразия объектов историко культурного и природного наследия.

Статья 11

исключена. - Закон Тверской области от 27.07.2000 N 119-ОЗ-2.


Статья 12. Лесопользование в насаждениях, не входящих в лесной фонд

       В защитных лесных насаждениях и другой древесно кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, могут поводиться рубки ухода, санитарные и прочие рубки.

       Проведение всех видов рубок, кроме расчистки залесенных сельскохозяйственных угодий, независимо от форм собственности на защитные лесные насаждения и другую древесно - кустарниковую растительность, не входящую в лесной фонд, должно осуществляться на основании разрешения органов местного самоуправления по согласованию с государственными органами управления лесным хозяйством на местах.

       Отвод данных земель для государственных и общественных нужд, связанных с рубкой насаждений, производится по разрешению органов местного самоуправления по согласованию с государственными органами лесного хозяйства, органами охраны окружающей природной среды, другими заинтересованными организациями.

       При проведении работ в лесном фонде колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных формирований по расчистке залесенных сельскохозяйственных угодий (расширение полей севооборота, сельскохозяйственная мелиорация, расчистка сенокосов, пастбищ) выписка лесорубочных билетов производится органами, ведущими лесное хозяйство на данной территории, при наличии утвержденных органами местного самоуправления планов внутрихозяйственного землеустройства.

       На все виды пользований и рубок в насаждениях, не входящих в лесной фонд и не входящих в сферу деятельности государственного органа ведения лесного хозяйства или межхозяйственного лесхоза, выписку лесорубочных билетов осуществляют государственные органы лесного хозяйства на местах.

       Администрация района (города) организует учет насаждений через архитектурные отделы или администрации сельских округов. Охрана и уход за этими насаждениями осуществляются через специализированные предприятия в системе управления города, района.

       Контроль за проведением рубок в защитных насаждениях и другой древесно - кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, возлагается на администрации городов и районов, государственные органы управления лесным хозяйством и государственные органы охраны окружающей природной среды.

Статья 13. Порядок отнесения лесного фонда к группам лесов и
категориям защитности и выделение особо защитных участков леса


       Отнесение лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, а также выделение особо защитных участков леса производится, исходя из природоохранных, экологических и социальных функций лесов и их местоположения.

       Отнесение лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, а также их перевод из одной группы лесов или категории защитности в другую производится на основании материалов лесоустройства или по ходатайству владельцев лесного фонда, заинтересованных государственных, общественных и других организаций.

       Материалы и обоснования об отнесении лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, а также их переводе из одной группы лесов или категории защитности в другую согласовываются с администрацией района, владельцем лесного фонда, местными государственными органами управления лесным хозяйством и охраны окружающей природной среды и представляются Тверскому управлению лесами.

       Областное управление лесами рассматривает ходатайство, при его обоснованности согласовывает с администрацией области, областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов и направляет в Федеральную службу лесного хозяйства России.

       Решение об отнесении лесного фонда к группам и категориям защитности, а также перевод их из одной группы лесов или категории защитности в другую оформляется Федеральной службой лесного хозяйства России в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

       Отнесение лесов к защитным полосам вдоль железных дорог, автомобильных дорог федерального, областного значения, к городским лесам и лесопаркам, запретным полосам по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы в другую, производится решением администрации области по представлению областного управления лесами, по согласованию с владельцами лесного фонда и государственными органами охраны окружающей природной среды.

       В лесах могут быть выделены особо защитные участки леса с ограниченным режимом пользования лесным фондом: опушки леса шириной 100 м, примыкающие к железным и автомобильным дорогам; участки леса в радиусе 1 км вокруг детских лагерей отдыха, домов отдыха, пансионатов, других оздоровительных и лечебных учреждений; вокруг специальных объектов, садоводческих товариществ, населенных пунктов; участки леса вокруг глухариных токов и бобровых поселений; заказники, насаждения - эталоны, памятники природы, участки опытно - производственных работ и другие.

       Решение по выделению особо защитных участков лесного фонда принимается администрацией области по представлению государственного органа управления лесным хозяйством, согласованному с государственными органами охраны окружающей природной среды, органами местного самоуправления и владельцами лесного фонда.

       В них, в зависимости от назначения этих территорий, администрацией области устанавливается ограниченный режим лесопользования.


Статья 14. Порядок установления возрастов и оборотов рубок леса