Недействующий

О выборах Губернатора Тверской области (с изменениями на 24.06.1999) (утратил силу на основании: Закона Тверской области от 07.04. 2003 года N 20-ЗО)

Статья 24. Подписные листы

       1. Подписные листы изготавливаются по установленной форме (приложения NN 1, 2 к настоящему закону).

       В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства (район, город, иной населенный пункт) кандидата, а также наименование муниципального образования (населенного пункта), где проводился сбор подписей.

       2. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также номер (номера) статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, номер (номера) статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.

       3. Избиратель ставит подпись в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта (или заменяющего его документа) и дату его выдачи, а также дату внесения подписи. Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом.

       Избиратель вправе ставить подпись в поддержку кандидатов, выдвинутых непосредственно избирателями, избирательными объединениями, избирательными блоками, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата.

       4. Подписной лист заверяется собственноручными подписями лица, собиравшего подписи, с указанием его фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца рождения), адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и даты его выдачи, а также кандидата или уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока.

       5. Если подписи собираются в поддержку кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в подписном листе, кроме установленных в п. 1 настоящей статьи сведений, указываются наименование избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, и принадлежность кандидата к соответствующему избирательному объединению.

       6. После окончания сбора подписей уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей подсчитывают количество подписей, собранных избирательным объединением, избирательным блоком или группой избирателей по каждому муниципальному образованию (населенному пункту), где проводился сбор, а также общее количество подписей избирателей, и составляют итоговой протокол по установленной форме (приложение N 3 к настоящему закону).

       Статья 25. Представление документов для регистрации, их проверка и регистрация кандидатов на должность Губернатора

       1. Для регистрации кандидата в областную избирательную комиссию представляются следующие документы:

       - сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представляемых в соответствии с пунктом 2 ст. 21 настоящего закона;

       - подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 15 процентов;

       - итоговый протокол о проверке и подсчете подписей избирателей (приложение N 3 к настоящему закону);

       - первый финансовый отчет кандидата;

       - решение избирательного объединения, избирательного блока о выдвижении кандидата, копия устава избирательного объединения с отметкой о регистрации в органах юстиции (в случае, если кандидат выдвинут избирательным объединением, блоком).

       Указанные документы передаются кандидатами, полномочными представителями избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей в областную избирательную комиссию до 18 часов не позднее 40 дней до дня голосования.

       2. После сдачи в областную избирательную комиссию документов, указанных в настоящей статье, изменения, исправления сведений, содержащихся в этих документах, замена документов, внесение новых или дополнительных документов (в том числе подписных листов), не допускается.

       3. Областная избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, предоставляемых для регистрации, в соответствии с настоящим законом.

       4. Областная избирательная комиссия при приеме подписных листов заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии, определяет общее число подписей, содержащихся в подписных листах, выдает уполномоченным представителям, кандидатам или группам избирателей подтверждение в письменной форме о приеме документов.

       В случае недостаточного количества представленных подписей областная избирательная комиссия принимает решение об отказе в приеме всех документов.

       5. Областная избирательная комиссия в течение 5 дней после приема документов проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям законодательства, а также достоверность и полноту данных, содержащихся в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата, и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.

       По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной.

       По решению областной избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены избирательных комиссий различного уровня, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными.

       Проверке подлежат 30 процентов от предусмотренного пунктом 1 статьи 23 настоящего закона количества подписей в поддержку выдвижения кандидата, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). В случае обнаружения в ходе проверки недостоверных подписей в количестве более 15 процентов от числа подлежащих проверке подписей дальнейшая проверка подписных листов прекращается и выносится постановление (решение) об отказе в регистрации кандидата.

       Отказ в регистрации кандидата производится также в том случае, если число представленных подписей за вычетом числа подписей, признанных недействительными и подложными, не соответствует требованиям пункта 1 статьи 23 настоящего закона.

       6. Областная избирательная комиссия заблаговременно сообщает представившим подписи кандидатам, представителям избирательных объединений, избирательным блокам, выдвинувшим кандидатов, представителям избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата, о времени и месте проведения каждой проверки подписных листов. Указанные лица вправе присутствовать при проведении проверки.

       7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в областную избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.

       Для проверки подлинности подписей члены избирательной комиссии вправе проводить опрос граждан, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в избирательную комиссию. Опрос проводится совместно не менее чем двумя членами соответствующей комиссии. Опрашивается непосредственно тот гражданин, чья подпись проверяется.

       Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные считаются недостоверными.