1. Кандидаты на должность Губернатора могут быть выдвинуты избирателями постоянно или преимущественно проживающими на территории Тверской области и в порядке самовыдвижения. Кандидаты могут быть выдвинуты также избирательными объединениями, избирательными блоками.
2. Выдвижение кандидата возможно при условии представления лицом письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором указываются сведения биографического характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство, в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты и оснований его приобретения), и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом Губернатора. Указанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в областную избирательную комиссию.
3. Выдвижение кандидатов на должность Губернатора начинается после опубликования постановления Законодательного Собрания о назначении выборов Губернатора, но не ранее чем за 75 дней до дня голосования и заканчивается за 40 дней до дня голосования.
4. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
5. Под использованием кандидатом преимуществ должностного или служебного положения следует понимать:
- привлечение лиц, находящихся у кандидата в подчинении или иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей его выдвижению и (или) избранию;
- использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, когда все иные кандидаты (зарегистрированные кандидаты) не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;
- бесплатное (или на льготных условиях) использование для проведения сбора подписей и предвыборной агитации телефонной, факсимильной (и иных видов связи, информационных услуг) оргтехники, обеспечивающей функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления;
- бесплатное (или на льготных условиях) использование для проведения сбора подписей и предвыборной агитации транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране;
- проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (то есть оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок, поездок;
- преимущественный доступ (по сравнению с другими кандидатами, зарегистрированными кандидатами) к средствам массовой информации, указанным в пункте статьи настоящего закона, с целью проведения сбора подписей или предвыборной агитации.
Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих обязанностей перед избирателями.
6. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов либо входящие в состав избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории области. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов.
Статья 22. Выдвижение кандидатов на должность Губернатора непосредственно избирателями, избирательным объединением, избирательным блоком
1. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями проводится путем самовыдвижения, а также по инициативе избирателя, группы избирателей, обладающих активным избирательным правом при голосовании на выборах Губернатора. К сбору подписей в поддержку кандидатов можно приступать только после письменного уведомления областной избирательной комиссии о выдвижении кандидата и представлении заявления выдвигаемого кандидата, составленного в соответствии с п. 2 статьи 21 настоящего закона. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы и занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства кандидата, а также фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа каждого инициатора выдвижения кандидата.
2. Право выдвинуть свою кандидатуру для баллотирования на выборах Губернатора принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему на день голосования 30 лет.
3. Кандидата вправе выдвигать избирательные объединения, избирательные блоки.
4. Управление юстиции по запросу областной избирательной комиссии представляет в 10-дневный срок список политических общественных объединений, зарегистрированных в установленном законом порядке, по состоянию на день получения запроса. Областная избирательная комиссия публикует в печати указанный список не позднее 5 дней после его получения из управления юстиции.
5. Выдвижение кандидатов от общероссийских избирательных объединений осуществляется тайным голосованием на конференциях (собраниях) региональных отделений либо на федеральных съездах (конференциях) указанных объединений.
Выдвижение кандидатов от избирательных объединений, зарегистрированных управлением юстиции Тверской области, осуществляется тайным голосованием на областных конференциях (собраниях) указанных объединений.
Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в зарегистрированном уставе соответствующего политического общественного объединения.
6. Избирательные блоки образуются избирательными объединениями. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съезде (конференции) каждого из избирательных объединений, после чего уполномоченными представителями этих избирательных объединений подписывается совместное решение о создании избирательного блока. Решение о выдвижении кандидатов избирательным блоком принимается на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в этот блок, и подписывается уполномоченными представителями избирательных объединений, входящих в избирательный блок. Избирательные блоки подлежат регистрации в областной избирательной комиссии непосредственно после их образования либо одновременно с представлением в избирательную комиссию уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов). Входящие в избирательный блок избирательные объединения не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений. Политическое общественное объединение, являющееся учредителем, членом либо участником другого политического общественного объединения, выступающего на выборах в качестве избирательного объединения, либо принимающего участие в образовании избирательного блока, не может выступать на тех же выборах в качестве избирательного объединения, как самостоятельно выдвигающего кандидата (кандидатов), так и участвующего в образовании избирательного блока.
Наименование избирательного блока определяется на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, вошедших в данный блок. В наименовании избирательного блока не может быть использовано наименование общественного объединения, зарегистрированного на областном или федеральном уровне и не вошедшего в данный избирательный блок в качестве избирательного объединения, а также наименование иного ранее зарегистрированного избирательного блока. Использование имени и фамилии физического лица в наименовании избирательного блока возможно только с письменного согласия данного физического лица.
7. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть в качестве кандидатов лиц, не являющихся членами или участниками соответствующего избирательного объединения (блока).
8. Кандидатура кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, представляется в областную избирательную комиссию вместе с составленным в соответствии с настоящим законом заявлением кандидата о согласии баллотироваться от данного избирательного объединения, избирательного блока.
9. Избирательное объединение (блок) вправе начинать сбор подписей избирателей в поддержку выдвинутого кандидата со дня приема областной избирательной комиссией данных и заявления выдвигаемого кандидата, составленного в соответствии с п. 2 статьи 21 настоящего закона.
Статья 23. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата на должность Губернатора
1. В поддержку кандидата на должность Губернатора собираются подписи избирателей в количестве не менее 1 процента от числа избирателей области.
2. Каждое избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, избиратель, выдвинувшие одного и того же кандидата и письменно уведомившие о его выдвижении областную избирательную комиссию, собирает необходимое количество подписей избирателей в поддержку выдвижения. Не допускается суммирование подписей избирателей, собранных разными инициаторами выдвижения кандидата в поддержку одного и того же кандидата.