Устав муниципального образования регистрируется управлением юстиции администрации области в месячный срок с момента поступления текста устава. В необходимых случаях срок регистрации может быть продлен до 15 дней по решению регистрирующего органа.
О поступлении устава на регистрацию управление юстиции информирует Законодательное Собрание и губернатора области.
При регистрации устава главе муниципального образования или уполномоченному им представителю выдаются первый экземпляр устава и свидетельство о регистрации. Второй экземпляр устава остается в делах регистрирующего органа, третий и четвертый вместе с копиями свидетельства о регистрации передаются соответственно Законодательному Собранию и губернатору области. Управление юстиции администрации области ведет единый Реестр регистрации уставов муниципальных образований по установленной форме.
В регистрации устава муниципального образования может быть отказано по причине его противоречия Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и законам Тверской области. При этом выдается мотивированный отказ в письменном виде.
Отказ в регистрации устава муниципального образования может быть обжалован в суде.
Устав муниципального образования вступает в законную силу после его регистрации и официального опубликования в соответствующих районных (городских) газетах, учрежденных органами местного самоуправления.