ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 17 мая 2004 года)
_______________________________________________
Утратил силу с 01 сентября 2005 года на основании:
Закона Тверской области от 21 июня 2005 года N 89-ЗО
_________________________________________________
___________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Тверской области от 26.09.1996 N 39,
Законом Тверской области от 26.12.1996 N 48,
Законом Тверской области от 28.03.1997 N 59,
Законом Тверской области от 27.11.1997 N 86,
Законом Тверской области от 26.03.1998 N 8-ОЗ-2,
Законом Тверской области от 27.04.2000 N 100-ОЗ-2;
Законом Тверской области от 28.06.2001 N 158-ОЗ-2;
Законом Тверской области от 26.07.2001 N 163-ОЗ-2
Законом Тверской области от 14.03. 2003 года N 14-ЗО
Законом Тверской области от 06.05.2003 года N 34-ЗО
Законом Тверской области от 17.05. 2004 года N 26-ЗО
___________________________________________________________
Настоящий закон устанавливает на основе законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тверской области порядок организации и прохождения государственной службы Тверской области, правовое положение государственных служащих органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области.
( Преамбула с изменениями, внесенными: Законом Тверской области от 14.03. 2003 года N 14-ЗО )
1. Государственной должностью Тверской области является должность в органах государственной власти области, в избирательной комиссии Тверской области , а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Уставом и законами области, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
(в ред. Закона Тверской области от 27.11.1997 N 86)
(Пункт с измененими, внесенными:
Законом Тверской области от 06.05.2003 года N 34-ЗО )
Государственные должности подразделяются на следующие категории:
а) должности, устанавливаемые Уставом и законами Тверской области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов власти, - государственные должности категории "А";
б) должности, устанавливаемые для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих должности категории "А" государственные должности категории "Б";
в) должности, устанавливаемые для исполнения и обеспечения полномочий органов государственной власти области, государственные должности категории "В".
2. Перечень государственных должностей категорий "А", "Б" и "В" включается в Реестр государственных должностей и государственных должностей государственной службы Тверской области, который устанавливается законом области.
Государственная должность категорий "Б" или "В", внесенная в Реестр, является государственной должностью государственной службы Тверской области.
3. В целях технического обеспечения деятельности органов государственной власти Тверской области в их штатное расписание могут включаться должности служащих, не относящиеся к государственным должностям.
Наименование должностей, условия оплаты труда и социальные гарантии служащих органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области определяются законом Тверской области.
( Абзац с изменениями, внесенными:
Законом Тверской области от 14.03. 2003 года N 14-ЗО )
Статья 2. Государственная служба
Государственной службой Тверской области является профессиональная деятельность по обеспечению реализации полномочий органов законодательной (представительной) и исполнительной государственной власти области, избирательной комиссии Тверской области, иных государственных органов, образуемых в соответствии с Уставом и законами области.
(в ред. Закона Тверской области от 27.11.1997 N 86)
(Пункт с измененими, внесенными:
Законом Тверской области от 06.05.2003 года N 34-ЗО )
К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, занимающими государственные должности категорий "Б" и "В" в органах законодательной (представительной) и исполнительной государственной власти области, в избирательной комиссии Тверской области, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Уставом и законами области.
(в ред. Закона Тверской области от 27.11.1997 N 86)
(Пункт с измененими, внесенными:
Законом Тверской области от 06.05.2003 года N 34-ЗО )
Правовой статус и денежное содержание лиц, занимающих государственные должности категории "А", устанавливаются специальными федеральными и областными законами.
Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком полномочий лиц, деятельность которых ими обеспечивается. Государственный служащий, замещающий государственную должность государственной службы категории "Б", в месячный срок слагает свои полномочия перед лицом, вновь избранным или назначенным на должность категории "А".
(в ред. Закона Тверской области от 27.11.1997 N 86)
Государственная служба в структурах федеральных органов власти, образованных в Тверской области, регулируется законодательством Российской Федерации.
Государственная служба Тверской области является составной частью государственной службы Российской Федерации.
Статья 3. Государственный служащий
Государственным служащим Тверской области является гражданин Российской Федерации, исполняющий в установленном федеральными и областными законами порядке обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение из средств областного бюджета.
Государственные служащие Тверской области в соответствии с федеральным законом признаются государственными служащими Российской Федерации.
Размеры расходов на содержание государственных служащих Тверской области устанавливаются законом области об областном бюджете.
На государственных служащих Тверской области распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом о государственной службе.
Статья 4. Принципы государственной службы
Принципами государственной службы являются:
верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие; обязанность государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
единство системы государственной власти в Российской Федерации и разграничение предметов ведения между Российской Федерации и Тверской областью - субъектом Российской Федерации;
разделению законодательной, исполнительной и судебной власти;
равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
обязательность для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области;
единство основных требований, предъявляемых к государственной службе;
гласность в осуществлении государственной службы;
профессионализм и компетентность государственных служащих;
ответственность государственных служащих за подготавливаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
внепартийность государственной службы; отделение религиозных объединений от государства;
стабильность кадров государственных служащих в органах законодательной и исполнительной власти, государственных органах области.
(Пункт с дополнениями, внесенными:
Законом Тверской области от 06.05.2003 года N 34-ЗО )
Статья 5. Классификация государственных должностей государственной службы
Государственные должности государственной службы подразделяются по группам:
высшие государственные должности государственной службы;
главные государственные должности государственной службы;
ведущие государственные должности государственной службы;
старшие государственные должности государственной службы;
младшие государственные должности государственной службы.
Специализация по государственным должностям государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственной должности и предметов ведения соответствующих органов государственной власти. Специализация предусматривает наличие у государственного служащего одной специальности по профессиональному образованию, необходимому для исполнения государственны служащим обязанностей по государственной должности государственной службы.
Статья 6. Квалификационные требования к государственным служащим
по замещению государственных должностей
1. В отношении государственных служащих, замещающих государственные должности государственной службы, устанавливаются квалификационные требования к:
а) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;
б) стажу и опыту по специальности;
в) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Тверской области применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
2. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь:
а) для высших и главных государственных должностей - высшее профессиональное образование по специальности государственной должности или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей;
б) для ведущих и старших государственных должностей - высшее профессиональное образование по специализации "государственное и муниципальное управление" или по специализации государственных должностей, либо образование, считающееся равноценным;
(Пункт с дополнениями, внесенными:
Законом Тверской области от 06.05.2003 года N 34-ЗО )
в) для младших государственных должностей - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей или образование, считающееся равноценным.
3. По государственным должностям государственной службы области устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности:
а) высшие государственные должности - стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
б) главные государственные должности - стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
в) ведущие государственные должности - стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
г) старшие государственные должности - стаж работы по специальности не менее трех лет;
д) младшие государственные должности - без предъявления требований к стажу.
4. Федеральным и областным законами, а также нормативными актами органов законодательной (представительной) и исполнительной власти области могут устанавливаться и другие квалификационные требования по государственным должностям соответствующих государственных органов.
Статья 7. Квалификационные разряды государственных служащих
По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды.
Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.
Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом.