I. Общие положения
1. Областные целевые программы и межрегиональные целевые программы, в осуществлении которых участвует Тверская область (далее именуются - целевые программы), представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно - исследовательских, опытно - конструкторских, производственных, социально - экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение отдельных проблем региона программными методами.
2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование; экспертиза и оценка целевой программы; утверждение целевой программы; управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
II. Отбор проблем для программной разработки
3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на областном уровне могут выступать органы законодательной, исполнительной власти области, органы местного самоуправления, другие юридические и физические лица.
Инициаторами разработки межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Тверская область, могут выступать как отдельные регионы, так и межрегиональные структуры группы регионов.
4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на региональном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно - технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на региональном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально - экономического развития Тверской области, направления структурной и научно - технической политики, прогнозы развития региональных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния области, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, а также межрегиональные договоренности.
5. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются инициаторами постановки проблем в Комитет экономики администрации области.
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, внебюджетные средства);
- предварительную оценку социально - экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
- наименования государственных заказчиков и разработчиков областной целевой программы, срок и стоимость подготовки целевой программы.
6. Комитет экономики администрации области по согласованию с Департаментом финансов администрации области и с учетом предложений других заинтересованных областных органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления, на основе прогнозов социально - экономического развития области, приоритетов структурной и научно - технической политики и анализа представленных материалов подготавливает предложения по решению данной проблемы программными методами на областном уровне и направляет их Губернатору Тверской области.
7. Губернатор Тверской области на основе представленных предложений принимает решение в форме распоряжения о подготовке соответствующей программы, сроках ее разработки и определяет государственного заказчика областной целевой программы.
В случае утверждения по одной программе нескольких государственных заказчиков взаимодействие их осуществляет государственный заказчик - координатор, определяемый Губернатором Тверской области.
По крупномасштабным и особо значимым целевым проблемам по решению Губернатора Тверской области или на основе межрегионального соглашения могут разрабатываться концепции решения программных проблем.
Решение о разработке межрегиональной программы принимается Губернатором Тверской области после заключения соответствующего межрегионального соглашения.
{п. 7 в редакции постановления Администрации от 23.12.2003 г. N 424-па}
III. Государственный заказчик
8. Государственный заказчик областной целевой программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы.
9. Государственный заказчик областной целевой программы может на договорной основе передавать предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций.