I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет организацию взаимодействия областных заказчиков с предприятиями, организациями, учреждениями в части закупки и поставки продукции для областных государственных нужд, в том числе особенности формирования и реализации поставок продукции для поддержания необходимого уровня жизнеобеспечения и безопасности области, других областных государственных нужд, а также осуществления регионального бронирования важнейших видов материально - технических ресурсов.
2. Объемы поставок продукции определяются контрактами, заключаемыми областными заказчиками с организациями - поставщиками.
3. Заказы на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд размещаются в организациях - поставщиках на основе конкурсного отбора, путем проведения открытых и (или) закрытых торгов, конкурсов, аукционов, посредством заключения контрактов.
Областные заказчики обеспечивают поставщиков необходимыми финансовыми ресурсами в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
При этом необходимо учитывать производственные возможности малых предприятий, пенитенциарных учреждений и других категорий поставщиков, нуждающихся в специальной государственной поддержке.
Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им для выполнения контрактов. Включение в контракт требований о материально - техническом обеспечении производства сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг и оплате поставок продукции в иностранной валюте не допускается.
{п. 3 в редакции постановления Администрации от 16.07.1999 г. N 605}
II. Бюджетные заявки на выделение ассигнований для оплаты закупки и поставки продукции для областных государственных нужд
4. Областные заказчики, исходя из соответствующих прогнозов, в пределах своей компетенции, определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования, производят вариантные расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году областных государственных нужд, в том числе реализации областных и межрегиональных целевых программ, в которых они участвуют, подготавливают и представляют проекты бюджетных заявок.
5. Бюджетные заявки являются основой разработки расходной части областного бюджета и представляются в комитет по экономике и прогнозированию администрации области и в финансовое управление администрации области согласно приложению N 1.
Выделенные по указанным заявкам бюджетные ассигнования служат основанием для открытия финансирования заказов на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд.
6. Проекты бюджетных заявок готовятся с участием комитета по экономике и прогнозированию администрации области и других заинтересованных органов исполнительной власти области, которые оказывают помощь в рассмотрении и корректировке (при необходимости) целей и основных направлений использования бюджетных ассигнований, уточняются проектировки по объемам закупки и поставки продукции для областных государственных нужд, состав программ и проекты бюджетных заявок, обеспечивая при этом согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач; при необходимости проводится согласование с органами исполнительной власти городов и районов области.
Предложения по объемам закупок и поставок продукции для областных государственных нужд представляются в комитет по экономике и прогнозированию администрации области в составе проектов бюджетных заявок на соответствующий финансовый год.
7. Комитет по экономике и прогнозированию администрации области совместно с финансовым управлением администрации области на основании представленных проектов бюджетных заявок и исходя из прогноза социально - экономического развития и областного бюджета осуществляет анализ указанных заявок и их балансовую увязку с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям и представляет Главе администрации области обобщенный проект сводной бюджетной заявки на реализацию областных государственных нужд.
III. Особенности формирования и реализации закупки и поставки продукции для областных государственных нужд
8. Организация закупки и поставки продукции для поддержания необходимого уровня жизнеобеспечения и безопасности Тверской области осуществляется посредством формирования, размещения и исполнения на контрактной основе государственного заказа.
9. Государственное бронирование важнейших видов материально - технических ресурсов осуществляется посредством установления поставщикам (изготовителям) этих ресурсов специальных квот их обязательной продажи.
Квоты обязательной продажи доводятся комитетом по экономике и прогнозированию администрации области непосредственно по каждому поставщику (изготовителю) ресурсов по форме согласно приложению N 2.
Поставщики ресурсов независимо от форм собственности не вправе отказываться от устанавливаемых им квот обязательной продажи изготавливаемых ресурсов, если это не влечет за собой экономического ущерба.
Поставщики (изготовители) бронируемых ресурсов не имеют права выдвигать требования о материально - техническом обеспечении их производства и встречных поставках продукции.
10. Заказы на поставку продукции и выполнение работ, необходимых для реализации областных целевых программ, формируются областными заказчиками с учетом предложений комитета по экономике и прогнозированию администрации области и финансового управления администрации области.
Заказы на выполнение работ, осуществляемых в рамках областной инвестиционной программы, формируются комитетом по экономике и прогнозированию администрации области на основе предложений областных заказчиков по следующим основным направлениям:
- реализация областных и межрегиональных целевых программ;
- развитие и создание производственного потенциала в соответствии с целями структурной политики администрации области;
- развитие областной сети транспорта, связи и экологического мониторинга;
- строительство отдельных наиболее крупных и важных объектов социальной и экологической сферы областного значения;
- развитие фундаментальных и прикладных научных исследований;