1. Инновационная деятельность охватывает как разработку и освоение инноваций, так и непосредственное содействие этой деятельности.
Процесс освоения инноваций и их распространение включает инновационное проектирование, создание опытных образцов и прототипов новшеств, организацию мелкосерийного и малотоннажного производства наукоемкой товарной продукции, передачу и коммерциализацию новых технологий.
Виды непосредственного содействия и поддержки инновационной деятельности включают маркетинговую оценку рынка, информационные услуги, сертификацию новой продукции, проведение испытаний, подготовку и технологическое обновление производства, его организацию с учетом особых условий освоения нововведения.
2. Обобщенными показателями инновационной деятельности являются показатели экономической эффективности использования ограниченных ресурсов в данной деятельности.
К частным показателям инновационной деятельности относятся:
объем произведенной и реализованной продукции, освоенных новых технологий, которые по своему статусу могут быть отнесены к категории инновационных;
число новых рабочих мест в наукоемком высокотехнологичном производстве, созданных в ходе освоения инноваций;
производство на основе инноваций продукции, которая по своим характеристикам соответствует или превышает уровень аналогичной продукции, приобретаемой по импорту;
производство на основе инноваций конкурентоспособной продукции, обладающей спросом на зарубежных рынках, укрепление экспортных возможностей предприятия, организации;
использование различных источников финансирования инновационных проектов, владение механизмом бизнес - планирования и управления инновационными проектами;
владение патентами, свидетельствами на полезные модели, лицензиями на "ноу - хау", другими объектами интеллектуальной собственности;
развитие производства и переход к новому технологическому укладу на основе нематериальных активов, приобретенных на различной основе у зарубежных партнеров;
организация совместного предприятия;
объем средств, выделенных на решение инновационных задач (в процентах к общему объему затрат);
сектор рынка, который в значительной степени представлен продукцией тверских предприятий.