Недействующий

О выборах депутатов представительных органов, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления (с изменениями на 03.10.2002, утратил силу на основании: Закона Тверской области от 07.04.2003 года № 20-ЗО)

Статья 30. Предвыборная агитация и сроки ее проведения

       1. При проведении выборов государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, политическим партиям, общественным объединениям свободное проведение агитации в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим законом.

       2. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, агитацию за или против любого зарегистрированного кандидата.

       3. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

       4. Агитация при проведении выборов может осуществляться: а) через средства массовой информации; б) путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий); в) путем выпуска и распространения агитационных печатных материалов; г) в иных установленных законом формах. Зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.

       5. В агитации при проведении выборов не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.

       6. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос; время проведения опроса; число опрошенных (выборку); метод сбора информации; точную формулировку вопроса, по которому проводился опрос; статистическую оценку возможной погрешности опроса.

       7. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.

       8. Проведение зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 31 настоящего закона, начинается не ранее чем за 25 дней и заканчивается в ноль часов за сутки до дня голосования.

       9. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном настоящим законом порядке, могут сохраняться в день голосования на прежних местах.

       10. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования не допускается публикация в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами.