2.1. Предоставление земельных участков осуществляется в два этапа:
- на первом этапе (предпроектной стадии) производится предварительное согласование места размещения объекта;
- на втором этапе осуществляется предоставление предварительно согласованного земельного участка.
Предварительное согласование места размещения объекта строительства не проводится, если намечаемый объект предусмотрен в действующей градостроительной документации (согласно п. 1.5), а также при предоставлении участков гражданам под индивидуальную застройку.
2.2. Для получения земельного участка для строительства и других видов градостроительной деятельности застройщик (предприятие, организация) подает заявку на имя главы местной администрации (сельского округа, поселка, города или района), в ведении которой находится испрашиваемый земельный участок, с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения и обоснованием. <1>
2.3. Заявки на размещение новых, расширение и реконструкцию существующих объектов федерального, межрегионального и областного уровней, а также промышленных объектов подаются в администрацию области (комитет по экономике и прогнозированию, областную межведомственную комиссию по размещению новых, реконструкции и расширению производственных и других предприятий) при наличии у заказчика (застройщика) письменного согласования с администрацией района, города по месту размещения объекта.
2.4. Заявки на размещение объектов районного и городского уровней рассматриваются по поручению главы местной администрации местным органом архитектуры. Последний подготавливает соответствующее заключение по выбору земельного участка для строительства в соответствии с утвержденной в установленном порядке для этой территории градостроительной документацией.
Заключение по выбору земельного участка подготавливается местным органом архитектуры с необходимыми графическими и текстовыми материалами по границам и режиму (современному и намечаемому по градостроительной документации) использования испрашиваемого участка, с оценкой нескольких вариантов (с учетом сохранения ценных сельскохозяйственных угодий, лесов первой группы и других территорий, имеющих природоохранное, рекреационно оздоровительное и историко - культурное назначение) и определением наиболее оптимального варианта.
2.5. Местный орган архитектуры готовит распоряжение главы районной (городской ) администрации о создании комиссии по выбору земельного участка. В состав комиссии включаются: представитель местной администрации, главный архитектор района (города), председатель районного (городского) земельного комитета, представитель застройщика, руководители других заинтересованных служб и организаций, а также собственники, землевладельцы, арендаторы рассматриваемой территории. Подготовку материалов для работы комиссии по выбору земельного участка обеспечивает застройщик.
2.6. Местная администрация информирует население о возможном предоставлении земель для размещения объектов строительства и выясняет мнение жителей через местные референдумы, собрания, сходы граждан и средства массовой информации.
Граждане, общественные организации и органы общественного управления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, затрагивающих интересы населения.
2.7. Комиссия осуществляет выбор земельного участка, по результатам ее работы оформляется акт выбора земельного участка, который согласовывается с областным управлением архитектуры и градостроительства и утверждается главой местной администрации. К акту выбора земельного участка прилагаются:
- планово - картографические материалы в масштабе 1 : 500 1 : 10000 с расположением рассматриваемых вариантов размещения объекта, которые подписываются землепользователями, собственниками или арендаторами земли, представителями государственных служб и застройщиком;
- расчеты убытков собственников земли, землепользователей с учетом упущенной выгоды и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земли;
- оценочные ведомости на недвижимость, передаваемую застройщику и подлежащую сносу;
- заключения соответствующих служб о возможности инженерного обеспечения строительства и эксплуатации объекта;
- заключение экологической экспертизы. Заключение экологической экспертизы не требуется, если намечаемый к строительству объект предусмотрен в действующей градостроительной документации;
- расчет объемов средств на долевое участие заказчика застройщика в строительстве (расширении) объектов инженерной инфраструктуры и социальной сферы.
2.8. Документы и материалы, перечисленные в п. 2.7, вместе с заявкой застройщика оформляются в землеустроительное дело. <2> Землеустроительное дело включает и другие документы в зависимости от конкретных градостроительных условий и требований действующего гражданского, земельного, природоохранного и историко - охранного законодательства. Подготовленное землеустроительное дело передается в земельный комитет, который готовит экспертное заключение о выделяемом участке (с указанием всех современных землепользователей и арендаторов на отводимом участке, границ землепользователей, убытков землепользователей, упущенной выгоды и пр.), а также готовит проект постановления главы администрации о согласовании предварительного места размещения объекта.
2.9. Копия постановления о согласовании предварительного места размещения объекта выдается заказчику (застройщику) и другим заинтересованным в этом согласовании в семидневный срок с момента его принятия.
2.10. Постановление главы администрации о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для проведения проектно - изыскательских работ и последующего решения об изъятии и предоставлении испрашиваемого земельного участка.
2.11. К постановлению (распоряжению) о согласовании места размещения объекта районная (городская) администрация прилагает расчет объемов средств на долевое участие заказчика (застройщика) в строительстве, реконструкции, расширении объектов инженерного назначения и социальной инфраструктуры города (поселка) с учетом ранее построенных зданий и сооружений.
2.12. На основании акта выбора земельного участка и распоряжения местной администрации о согласовании места размещения объекта инженерные службы района, города и органы государственного надзора выдают в течение двух недель с момента получения запроса заказчика - застройщика технические условия на подключение объекта к инженерным сетям и сооружениям и требования к освоению участка.
После получения технических условий на инженерное обеспечение и заключений по освоению участка строительства заказчик совместно с проектной организацией составляет задание на проектирование, которое согласовывается с проектной и подрядной строительной организациями и заинтересованными службами.
2.13. До начала проектно - изыскательских работ заказчик (застройщик) письменно обращается в местный орган архитектуры для получения архитектурно - планировочного (градостроительного) задания <3> и оформления разрешения на проектно - изыскательские работы.
Для получения архитектурно - планировочного (градостроительного) задания заказчик представляет:
- решение межведомственной комиссии по размещению производительных сил (для производственных объектов федерального, межрегионального и областного значения);
- решение комитета по экономике и прогнозированию о согласовании размещения объектов федерального, межрегионального и областного значения (приложение);
- утвержденный акт выбора земельного участка;