ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 1996 года N 104
О Временном Положении
"О порядке оформления выбора земельных участков
для строительства и других видов градостроительной
деятельности, подготовки и согласования проектной
и землеустроительной документации, оформления
землеустроительных дел и контроля за использованием
земель на территории Тверской области"
(с изменениями на 19.04.2002)
_________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора Тверской области от 19.04.2002 N 54-пг
_________________________________________________________________
В целях недопущения нарушений земельного, градостроительного и природоохранного законодательства при выделении земельных участков предприятиям, организациям и гражданам постановляю:
Утвердить "Временное положение о порядке оформления выбора земельных участков для строительства и других видов градостроительной деятельности, подготовки и согласования проектной и землеустроительной документации, оформления землеустроительных дел и контроля за использованием земель на территории Тверской области" (прилагается).
Губернатор Тверской области
В.И.Платов
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок оформления изъятия и предоставления земельных участков предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам для организации строительства, ведения садоводства и огородничества, а также определяет разграничение полномочий областных и местных органов архитектуры и градостроительства и комитетов по земельным ресурсам и землеустройству (далее по тексту - земельный комитет) по регулированию земельных отношений, связанных с градостроительной деятельностью на территории Тверской области в целях проведения согласованной политики использования территорий, соблюдения прав собственников, пользователей и арендаторов земельных участков, обеспечения оптимального территориально - планировочного развития.
Настоящий порядок является обязательным для исполнения всеми юридическими, должностными и физическими лицами.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом РСФСР, Законами Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации", "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", "Об охране и использовании памятников истории и культуры", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указами Президента РФ и постановлениями Совета Министров - Правительства РФ, касающимися вопросов регулирования землепользования в городах и других поселениях.
1.3. Положение распространяется на все земли независимо от того, в чьем ведении они находятся, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.4. При оформлении представляемых земель для расширения существующих объектов проверяется полнота использования ранее отведенных земель в соответствии с утвержденной проектно - сметной документацией и материалами землеотводов.
При оформлении земельных участков землепользователей, не имеющих документов на право землепользования, но выявленных по результатам инвентаризации земель, помимо проектно - сметной документации проверяется наличие и полнота документов, подтверждающих право на выявленное строение (сооружение).
1.5. Предоставление земельных участков на все виды нового капитального строительства, расширение и реконструкцию существующих зданий (сооружений), размещение садоводческих товариществ, гаражей, крестьянских (фермерских) хозяйств на территории Тверской области независимо от форм собственности и источника финансирования допускается только при наличии согласования областного управления архитектуры и градостроительства или местных органов архитектуры в строгом соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией, а при ее отсутствии - в соответствии с обосновывающей документацией.
К градостроительной документации, являющейся основанием для предоставления земельных участков под строительство, относятся:
- проекты районной планировки административных районов, проекты планировки пригородных зон;
- генеральные планы городов, городских и сельских поселений;
- генеральные планы территорий, находящихся в ведении сельских органов местного самоуправления, сельскохозяйственных предприятий;
- генеральные планы селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон, расположенных за пределами городской, поселковой черты;
- проект детальной планировки и проекты застройки жилых, промышленных, исторических, рекреационных и иных функциональных зон.
При отсутствии утвержденной градостроительной документации или при несоответствии размеров границ испрашиваемого участка и показателей объекта строительства регламенту, предусмотренному градостроительной документацией, а также по всем заявкам на строительство промышленных предприятий заказчиком выполняется обосновывающая градостроительная документация по заданию областного управления архитектуры и градостроительства при наличии согласования размещения объекта с районными (городскими) комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.
Стадийность, объем материалов обосновывающей градостроительной документации определяется областным управлением архитектуры и градостроительства. Ее объем должен быть необходимым и достаточным для принятия решений о возможности предоставления участка.
1.6. В случае несогласия с изъятием земельного участка собственник земли, землевладелец, пользователь может обжаловать постановление (распоряжение) главы администрации района, города, области в десятидневный срок в судебном порядке.
В таком же порядке может быть обжаловано предприятием, организацией, учреждением и физическим лицом постановление (распоряжение) об отказе в предоставлении земельного участка.
2.1. Предоставление земельных участков осуществляется в два этапа:
- на первом этапе (предпроектной стадии) производится предварительное согласование места размещения объекта;
- на втором этапе осуществляется предоставление предварительно согласованного земельного участка.
Предварительное согласование места размещения объекта строительства не проводится, если намечаемый объект предусмотрен в действующей градостроительной документации (согласно п. 1.5), а также при предоставлении участков гражданам под индивидуальную застройку.
2.2. Для получения земельного участка для строительства и других видов градостроительной деятельности застройщик (предприятие, организация) подает заявку на имя главы местной администрации (сельского округа, поселка, города или района), в ведении которой находится испрашиваемый земельный участок, с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения и обоснованием. <1>
2.3. Заявки на размещение новых, расширение и реконструкцию существующих объектов федерального, межрегионального и областного уровней, а также промышленных объектов подаются в администрацию области (комитет по экономике и прогнозированию, областную межведомственную комиссию по размещению новых, реконструкции и расширению производственных и других предприятий) при наличии у заказчика (застройщика) письменного согласования с администрацией района, города по месту размещения объекта.
2.4. Заявки на размещение объектов районного и городского уровней рассматриваются по поручению главы местной администрации местным органом архитектуры. Последний подготавливает соответствующее заключение по выбору земельного участка для строительства в соответствии с утвержденной в установленном порядке для этой территории градостроительной документацией.
Заключение по выбору земельного участка подготавливается местным органом архитектуры с необходимыми графическими и текстовыми материалами по границам и режиму (современному и намечаемому по градостроительной документации) использования испрашиваемого участка, с оценкой нескольких вариантов (с учетом сохранения ценных сельскохозяйственных угодий, лесов первой группы и других территорий, имеющих природоохранное, рекреационно оздоровительное и историко - культурное назначение) и определением наиболее оптимального варианта.
2.5. Местный орган архитектуры готовит распоряжение главы районной (городской ) администрации о создании комиссии по выбору земельного участка. В состав комиссии включаются: представитель местной администрации, главный архитектор района (города), председатель районного (городского) земельного комитета, представитель застройщика, руководители других заинтересованных служб и организаций, а также собственники, землевладельцы, арендаторы рассматриваемой территории. Подготовку материалов для работы комиссии по выбору земельного участка обеспечивает застройщик.
2.6. Местная администрация информирует население о возможном предоставлении земель для размещения объектов строительства и выясняет мнение жителей через местные референдумы, собрания, сходы граждан и средства массовой информации.
Граждане, общественные организации и органы общественного управления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, затрагивающих интересы населения.
2.7. Комиссия осуществляет выбор земельного участка, по результатам ее работы оформляется акт выбора земельного участка, который согласовывается с областным управлением архитектуры и градостроительства и утверждается главой местной администрации. К акту выбора земельного участка прилагаются:
- планово - картографические материалы в масштабе 1 : 500 1 : 10000 с расположением рассматриваемых вариантов размещения объекта, которые подписываются землепользователями, собственниками или арендаторами земли, представителями государственных служб и застройщиком;
- расчеты убытков собственников земли, землепользователей с учетом упущенной выгоды и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земли;
- оценочные ведомости на недвижимость, передаваемую застройщику и подлежащую сносу;
- заключения соответствующих служб о возможности инженерного обеспечения строительства и эксплуатации объекта;
- заключение экологической экспертизы. Заключение экологической экспертизы не требуется, если намечаемый к строительству объект предусмотрен в действующей градостроительной документации;
- расчет объемов средств на долевое участие заказчика застройщика в строительстве (расширении) объектов инженерной инфраструктуры и социальной сферы.
2.8. Документы и материалы, перечисленные в п. 2.7, вместе с заявкой застройщика оформляются в землеустроительное дело. <2> Землеустроительное дело включает и другие документы в зависимости от конкретных градостроительных условий и требований действующего гражданского, земельного, природоохранного и историко - охранного законодательства. Подготовленное землеустроительное дело передается в земельный комитет, который готовит экспертное заключение о выделяемом участке (с указанием всех современных землепользователей и арендаторов на отводимом участке, границ землепользователей, убытков землепользователей, упущенной выгоды и пр.), а также готовит проект постановления главы администрации о согласовании предварительного места размещения объекта.
2.9. Копия постановления о согласовании предварительного места размещения объекта выдается заказчику (застройщику) и другим заинтересованным в этом согласовании в семидневный срок с момента его принятия.
2.10. Постановление главы администрации о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для проведения проектно - изыскательских работ и последующего решения об изъятии и предоставлении испрашиваемого земельного участка.
2.11. К постановлению (распоряжению) о согласовании места размещения объекта районная (городская) администрация прилагает расчет объемов средств на долевое участие заказчика (застройщика) в строительстве, реконструкции, расширении объектов инженерного назначения и социальной инфраструктуры города (поселка) с учетом ранее построенных зданий и сооружений.
2.12. На основании акта выбора земельного участка и распоряжения местной администрации о согласовании места размещения объекта инженерные службы района, города и органы государственного надзора выдают в течение двух недель с момента получения запроса заказчика - застройщика технические условия на подключение объекта к инженерным сетям и сооружениям и требования к освоению участка.
После получения технических условий на инженерное обеспечение и заключений по освоению участка строительства заказчик совместно с проектной организацией составляет задание на проектирование, которое согласовывается с проектной и подрядной строительной организациями и заинтересованными службами.
2.13. До начала проектно - изыскательских работ заказчик (застройщик) письменно обращается в местный орган архитектуры для получения архитектурно - планировочного (градостроительного) задания <3> и оформления разрешения на проектно - изыскательские работы.
Для получения архитектурно - планировочного (градостроительного) задания заказчик представляет:
- решение межведомственной комиссии по размещению производительных сил (для производственных объектов федерального, межрегионального и областного значения);
- решение комитета по экономике и прогнозированию о согласовании размещения объектов федерального, межрегионального и областного значения (приложение);
- утвержденный акт выбора земельного участка;
- заключение органов государственного надзора;
- технические условия служб на подключение к инженерным сетям и сооружениям;
- согласование областного комитета по экономике и прогнозированию (по объектам производственного назначения);
- задание на проектирование;
- выкопировку плана застройки.
Архитектурно - планировочное (градостроительное) задание выдается местным органом архитектуры в двухнедельный срок со дня получения заявки. Все архитектурно - планировочные задания утверждаются начальником областного управления архитектуры и градостроительства.
<1> В заявке указываются: полное наименование застройщика заказчика, его местонахождение, почтовый адрес, целевое использование и размеры испрашиваемого участка, наименование и характеристика объекта строительства, сроки строительства, инвестиционные возможности заказчика, виды и сроки пользования землей.
<2> Землеустроительное дело может готовиться любой организацией, имеющей лицензию на производство землеустроительных работ, а также самим заказчиком. Земельные комитеты и органы архитектуры участвуют в подготовке необходимых документов дела, изготавливают выкопировки и чертежи размещения объекта.
<3> Архитектурно - планировочное задание утверждается в соответствии с установленным областным управлением архитектуры и градостроительства порядком в зависимости от значимости объекта.
2.14. Разработка проектно - сметной документации осуществляется проектными организациями или физическими лицами, имеющими лицензию на этот вид деятельности, на основании заявки заказчика, договора с ним на разработку проектно - сметной документации и исходных данных на проектирование.
2.15. После разработки проектно - сметной документации, согласования ее с органами надзора и заинтересованными организациями заказчик - застройщик представляет ее на экологическую экспертизу, а затем в государственную вневедомственную экспертизу (для проектов, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов) и получает разрешение на строительство в соответствующем органе архитектуры и градостроительства.
2.16. После утверждения в установленном порядке проектно сметной документации застройщик (предприятие, учреждение, организация) обращается в местную администрацию с ходатайством о предоставлении ранее согласованного земельного участка для строительства объекта.
К ходатайству прилагаются:
- материалы предварительного согласования места размещения объекта;
- утвержденная проектно - сметная документация;
- градостроительный паспорт;
- разрешение на строительство;
- сведения о наличии инвестиций (гарантии банка).
2.17. Перечисление средств по долевому участию в строительстве объектов коммунального и социального назначения осуществляется заказчиком (застройщиком) на специальный (целевой) счет администрации района (города) до получения акта землеотвода под строительство намечаемого объекта.