ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 1998 года N 445

О целевой программе Тверской области 1998 - 1999 года
"Старшее поколение"

       В целях реализации Федеральной целевой программы "Старшее поколение", постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года N 1090 "О федеральной целевой программе "Старшее поколение" и улучшения социальной защищенности граждан старших возрастных групп постановляю:

       1. Утвердить региональную программу "Старшее поколение" на 1998 - 1999 гг. (приложение).

       2. Главам органов местного самоуправления городов и районов области, руководителям департаментов, управлений, комитетов и отделов администраций области и общественных организаций принять необходимые действия для выполнения мероприятий, предусмотренных региональной программой "Старшее поколение" на 1998 - 1999 гг.

       3. Финансовому управлению администрации области (Райдур И.П.) производить в 1998 году финансирование расходов, предусмотренных региональной программой, в пределах средств, утвержденных по областному бюджету на 1998 год по разделу "Социальная политика". Совместно с комитетом экономики предусмотреть включение в бюджет 1999 года финансирование расходов, исходя из реальной доходной базы областного бюджета с учетом потребности программы.

       4. Рекомендовать главам органов местного самоуправления городов и районов области предусмотреть в расходной части бюджета финансирование мер по социальной защите пожилых людей в Тверской области.

       5. Управлению социальной защиты населения (Данилов В.Н.), главам органов местного самоуправления регулярно информировать через средства массовой информации населения о мерах по улучшению положения граждан старшего поколения и их социальной защищенности.

       6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области Головкина А.Н.

       Информацию о выполнении постановления представить к 01.06.99 г., к 01.04.2000 г.

Губернатор Тверской области
В.И.Платов


Приложение
к Постановлению
Губернатора Тверской области
от 30 июня 1998 г. N 445

Целевая программа "старшее поколение"
Тверской области на 1998 - 1999 годы

Введение

       Старение населения - объективный общемировой процесс. Это побудило мировое сообщество сформировать особую систему взглядов на данное социальное, экономическое и культурное явление. Принципы ООН в отношении пожилых лиц "Сделать полнокровной жизнь лиц преклонного возраста" (1991 год) предусматривают обеспечение им независимости, возможности участвовать в социальном развитии, ухода, условий для реализации внутреннего потенциала и сохранения достоинства. Принято решение о проведении в 1999 году Международного года пожилых людей под девизом: "По пути к обществу для людей всех возрастов".

       Россия, активно участвуя в развитии международного сотрудничества в социальной области, в частности по разрешению проблем пожилых людей, поддержала указанные Принципы ООН и решение о провозглашении 1999 года Международным годом пожилых людей.

       Свыше 30 млн. россиян, достигнув установленного пенсионного возраста по старости, принадлежат к старшему поколению. Переход России к рыночным отношениям сопровождается ухудшением "социального самочувствия" большинства пожилых людей, оказавшихся среди малообеспеченных.

       Поскольку пожилые люди и в перспективе останутся одним из наиболее многочисленных социально - демографических слоев населения России, возрастает ответственность государства перед ними.

       Региональная целевая программа "Старшее поколение" на 1998 1999 годы подготовлена во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 883 "О федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 1997 - 1999 годы" и Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года N 1090 "О федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 1997 1999 годы.

       Программа разработана Управлением социальной защиты населения администрации Тверской области.

Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

       В Тверской области, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост в составе населения доли граждан старшего поколения (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет): 1959 год - 16,7 %; 1979 год - 21,8 %; 1989 год - 23,5 %; 1996 год - 26,9 %.

       В настоящее время по сравнению с 1959 годом число людей в возрасте 70 лет и старше увеличилось в 1,5 раза, а число людей в возрасте 85 лет и старше - более чем в 3 раза при незначительной доле очень старых людей в составе населения. Особенно заметное увеличение числа людей в возрасте старше 85 лет произошло в городах области.

       Доля граждан старшего поколения в области превышает среднероссийский показатель и составляет 26,9 % от общего количества проживающих в области. Резкое постарение населения за последние годы произошло в селах области и достигает до 220 на 1000 человек.

       Обостряется проблема более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами. В настоящее время городские женщины области живут дольше мужчин на 14 лет, а сельские - на 15 лет. Доля одиноких женщин в возрасте от 70 лет и старше составляет более 80 процентов от общего числа женщин этого возраста.

       У пожилых людей уровень заболеваемости в 2 раза выше, а в старческом возрасте - в 6 раз выше в сравнении с уровнем заболеваемости лиц более молодых возрастов. До 80 процентов пенсионеров по старости нуждаются в медико - социальной помощи. Более 70 процентов указанных лиц имеют пять - шесть хронических заболеваний сердечно - сосудистой, нервной и эндокринной систем, органов дыхания, кроветворения и пищеварения, нарушения зубочелюстной системы. Две трети пенсионеров оценивают состояние своего здоровья как не вполне удовлетворительное или неудовлетворительное.

       Главным источником дохода большинства пожилых жителей области остается пенсия. В 1996 году средний размер ежемесячной пенсии составлял около 37 процентов средней заработной платы, поэтому по уровню материального положения значительную часть пожилых людей можно отнести к категории "традиционно бедных".

       Наиболее тяжелым становится материальное положение пенсионеров в возрасте 61 - 65 лет, что связано с падением уровня доходов в связи с выходом на пенсию мужчин, и в возрасте 71 - 75 лет, когда резко возрастает доля одиноких пожилых. Сокращается численность работающих пенсионеров.

       Активность пожилых людей в поисках дополнительных источников пополнения своего бюджета реально ограничивается возрастными нарушениями здоровья, отсутствием у большинства пенсионеров собственности, позволяющей получать доходы.

       Восприятие пожилыми людьми экологических, социально экономических факторов как угрозы здоровью и благополучия приводит их в число мигрантов. Численность пенсионеров по старости среди беженцев и вынужденных переселенцев достигает 15,64 % от их общего числа. Около половины из них - одинокие пожилые люди, которые не в состоянии самостоятельно обустроиться на новом месте жительства и вследствие этого нуждаются в социальном патронаже.

       Новые реальности требуют пристального внимания к лицам без определенного места жительства и занятий, среди которых 15 - 20 процентов составляют пожилые люди. Лишенные жилья, постоянного дохода и прочных социальных связей, они пополняют беднейшие слои населения, оказываются носителями повышенной санитарно эпидемиологической опасности и в своем большинстве криминогенно активны.

       Анализ положения пожилых людей по социально - демографическим и экономическим характеристикам свидетельствует о наличии основных проблем пожилых граждан области: неудовлетворительное состояние здоровья, малообеспеченность, одиночество. Уровень и качество их жизни значительно ниже, чем у трудоспособной части населения.

       1998 - 2006 годы будут характеризоваться дальнейшими изменениями возрастной структуры населения. Доля лиц пожилого возраста предполагается стабильно высокой. В связи с этим многообразие и сложность социальных проблем, обусловленных старением населения области, имеют долгосрочный характер.

       Высокая численность пенсионеров области приводит к усилению их роли в социальном развитии, повышению требований в отношении предоставления социальных гарантий во всех сферах жизнедеятельности.

       Среди мер, способствующих усилению социальной защиты пожилых граждан, можно отметить положения федеральных законов "О ветеранах", "О социальною обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О погребении и похоронном деле", указов Президента Российской Федерации по жизненно важным для пожилых людей вопросам, мероприятия по улучшению пенсионного обеспечения.

       Однако острота проблем пожилых людей сохраняется и требует принципиальных решений и целенаправленных действий государственных органов по упрочению социальной защищенности граждан старших возрастных групп (пожилые, старые, долгожители). Решение такого рода задач возможно лишь в рамках федеральной целевой программы с применением комплексного подхода.

       В основу разработки Программы были положены следующие основные принципы: предупреждение причин, порождающих проблемы пожилых людей; содействие практической реализации прав и законных интересов пожилых граждан; дифференциация подходов к разрешению проблем различных групп пожилых людей на основе учета факторов социального риска, влияющих на их положение; адресность при предоставлении социальной поддержки с приоритетом содействия пожилым гражданам в ситуациях, угрожающих их здоровью и жизни; развитие взаимодействия между поколениями в семье и обществе; содействие созданию и эффективному функционированию объединений пожилых людей для наилучшей интеграции граждан старшего поколения в процессе социального развития; учет изменений в структуре населения в социальной политике и практике.

       Основной целью Программы является формирование взаимоувязанных организационных, правовых, социально - экономических условий для осуществления мер по улучшению положения граждан старшего поколения и упрочению их социальной защищенности с учетом современной социально - демографической и социально экономической ситуации.

       Перечень мероприятий Программы прилагается.

Перечень
мероприятий целевой программы "старшее поколение"
тверской области на 1998 - 1999 годы

+----------------------------------------------------------------+
¦  Мероприятия   ¦Исполнители¦Сроки ¦ Потребность  ¦Источники    ¦
¦                ¦           ¦      ¦(тыс. рублей) ¦финансирова- ¦
¦                ¦           ¦      +--------------¦ния          ¦
¦                ¦           ¦      ¦ Всего ¦в том ¦             ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦числе ¦             ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦ 1998 ¦             ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦ год  ¦             ¦
+----------------+-----------+------+-------+------+-------------¦
¦1.   Разработать¦Органы  ис-¦1998 -¦  5,000¦      ¦Областной    ¦
¦план мероприятий¦полнитель- ¦1999  ¦       ¦      ¦бюджет       ¦
¦по проведению  в¦ной  власти¦г.    ¦       ¦      ¦Средства     ¦
¦Тверской области¦с  участием¦      ¦       ¦      ¦фондов       ¦
¦в 1999 году Меж-¦Управления ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦дународного года¦соцзащиты  ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦пожилых людей   ¦населения  ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦2.   Подготовить¦Управление ¦1998 -¦       ¦      ¦             ¦
¦предложения    о¦социальной ¦1999  ¦       ¦      ¦             ¦
¦дополнительных  ¦защиты  на-¦г.    ¦       ¦      ¦             ¦
¦правовых  гаран-¦селения    ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦тиях граждан по-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦жилого  возраста¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦и     социальной¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦службы  при  со-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦вершении     ими¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦сделок с  недви-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦жимостью.       ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦Обеспечить  соз-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦дание  и внедре-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ние модели соци-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦альной   службы,¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦предоставляющей ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦помощь и  услуги¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦гражданам  стар-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦шего поколения в¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦обмен на  жилье,¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦земельный  пай и¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦другое  имущест-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦во              ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦3. Оказывать со-¦Управление ¦      ¦       ¦      ¦Областной,   ¦
¦действие в  соз-¦соцзащиты  ¦      ¦       ¦      ¦местный      ¦
¦дании, оснащении¦населения, ¦      ¦       ¦      ¦бюджеты,     ¦
¦и    обеспечении¦Комитет  по¦      ¦       ¦      ¦средства     ¦
¦функционирования¦занятости, ¦      ¦       ¦      ¦фондов       ¦
¦нестационарных  ¦администра-¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦учреждений соци-¦ции районов¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ального обслужи-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦вания  (с учетом¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦выявления   пот-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ребности в них и¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦определение  ос-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦новных направле-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ний обслуживания¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦лиц, нуждающихся¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦в соцзащите):   ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦-  территориаль-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ных центров соц-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦обслуживания;   ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦-  территориаль-¦           ¦      ¦ 3036,0¦      ¦Местные      ¦
¦ных  служб сроч-¦           ¦      ¦       ¦      ¦бюджеты      ¦
¦ной соцпомощи;  ¦           ¦      ¦ 1000,0¦      ¦Средства     ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦фондов       ¦
¦- отделений соц-¦           ¦      ¦ 6800,0¦      ¦  - " -      ¦
¦помощи на дому; ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦-  специализиро-¦           ¦      ¦ 1200,0¦      ¦  - " -      ¦
¦ванных отделений¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦(домов) Милосер-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦дия             ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦4.   Осуществить¦Управление ¦1998 -¦  200,0¦      ¦Средства     ¦
¦мероприятия   по¦соцзащиты  ¦1999  ¦       ¦      ¦фондов       ¦
¦расширению и ук-¦населения, ¦г.    ¦       ¦      ¦             ¦
¦реплению матери-¦обществен- ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ально  -  техни-¦ные органи-¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ческой базы  уч-¦зации,  ко-¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦реждений,  зани-¦митет куль-¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦мающихся работой¦туры       ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦с пожилыми людь-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ми:    оказывать¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦содействие в ра-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦боте   центров -¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦клубов для пожи-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦лых людей       ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦5.   Осуществить¦Управление ¦1998 -¦       ¦      ¦             ¦
¦меры по оказанию¦соцзащиты  ¦1999  ¦       ¦      ¦             ¦
¦государственной ¦населения  ¦г.    ¦       ¦      ¦             ¦
¦поддержки  соци-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦альной  деятель-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ности,  осущест-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦вляемой  общест-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦венными  объеди-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦нениями и расши-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦рению сферы вза-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦имодействия  го-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦сударственных   ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦структур  и  об-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦щественных  объ-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦единений      по¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦удовлетворению  ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦запросов  и пот-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ребностей  пожи-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦лых людей       ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦6.   Организовы-¦Управление ¦1999  ¦       ¦      ¦Областной и  ¦
¦вать и проводить¦соцзащиты  ¦г.    ¦       ¦      ¦местные      ¦
¦акции, привлека-¦населения, ¦      ¦       ¦      ¦бюджеты,     ¦
¦ющие  внимание к¦администра-¦      ¦       ¦      ¦благотовори- ¦
¦проблемам  пожи-¦ции городов¦      ¦       ¦      ¦тельные и    ¦
¦лых  людей и ин-¦и   районов¦      ¦       ¦      ¦общественные ¦
¦валидов, нуждаю-¦           ¦      ¦       ¦      ¦организации  ¦
¦щихся в социаль-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ной защите:     ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦- День   пожилых¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦людей;          ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦- День   инвали-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦дов;            ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦-  Международный¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦год  пожилых лю-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦дей             ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦7.  Осуществлять¦Органы  ис-¦1998 -¦       ¦      ¦             ¦
¦контроль      эа¦полнитель- ¦1999  ¦       ¦      ¦             ¦
¦строительством, ¦ной власти,¦г.    ¦       ¦      ¦             ¦
¦реновацией     и¦департамент¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦оборудованием   ¦здравоохра-¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦зданий и  соору-¦нения,  уп-¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦жений  различной¦равление   ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦типологической  ¦соцзащиты  ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦принадлежности с¦населения  ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦учетом   потреб-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ностей   пожилых¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦людей           ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦8.   Подготовить¦Отдел    по¦1998  ¦       ¦      ¦             ¦
¦предложения    -¦труду,  уп-¦г.    ¦       ¦      ¦             ¦
¦рекомендации  по¦равление   ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦расчетам  прожи-¦соцзащиты  ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦точного минимума¦населения, ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦пенсионеров    с¦комитет  по¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦учетом изменения¦статистике ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦структуры потре-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦бительских  рас-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ходов  населения¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦и введению  рас-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦четов   величины¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦прожиточного ми-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦нимума для  пен-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦сионеров различ-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ных   возрастных¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦групп           ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦9. Отделам   де-¦Департамент¦1998 -¦       ¦      ¦             ¦
¦партамента  про-¦ФГСЗН    по¦1999  ¦       ¦      ¦             ¦
¦водить   работу,¦Тверской   ¦г.    ¦       ¦      ¦             ¦
¦направленную  на¦области    ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦взаимодействие  ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦органов   службы¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦занятости  с ра-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ботодателями  по¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦подбору подходя-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦щей   работы   и¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦формирования    ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦банка   вакансий¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦для пенсионеров,¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦желающих продол-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦жить    трудовую¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦деятельность    ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦10.   Укрепление¦Управление ¦1998 -¦10000,0¦6300,0¦Областной    ¦
¦материально -   ¦соцзащиты  ¦1999  ¦ежегод-¦еже-  ¦бюджет       ¦
¦технической базы¦населения, ¦г.    ¦но     ¦годно ¦(согласно    ¦
¦областных стаци-¦обл.   фин.¦      ¦       ¦      ¦выделенных   ¦
¦онарных учрежде-¦управление ¦      ¦       ¦      ¦ассигнований,¦
¦ний,  проведение¦           ¦      ¦       ¦      ¦утвержденных ¦
¦капитального   и¦           ¦      ¦       ¦      ¦по бюджету). ¦
¦текущего  ремон-¦           ¦      ¦       ¦      ¦Средства     ¦
¦тов             ¦           ¦      ¦       ¦      ¦фондов       ¦
¦11.   Обеспечить¦Областное  ¦1998 -¦ 1250,0¦      ¦Местные      ¦
¦санитарным   ав-¦финансовое ¦1999  ¦       ¦      ¦бюджеты,     ¦
¦тотранспортом   ¦управление,¦г.    ¦       ¦      ¦областной    ¦
¦дома - интернаты¦управление ¦      ¦       ¦      ¦бюджет       ¦
¦для  престарелых¦соцзащиты  ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦и инвалидов, до-¦населения, ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ма  и  отделения¦администра-¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦Милосердия,     ¦ция муници-¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦Центры  социаль-¦пальных об-¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ного  обслужива-¦разований  ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ния в 25 районах¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦и городах облас-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ти              ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦12. Открыть  от-¦Управление ¦1998 -¦  100,0¦      ¦Федеральный  ¦
¦деление реабили-¦соцзащиты  ¦1999  ¦       ¦      ¦и областной  ¦
¦тации  инвалидов¦населения  ¦г.    ¦       ¦      ¦бюджеты на   ¦
¦на  10  мест  на¦           ¦      ¦       ¦      ¦основании    ¦
¦базе  областного¦           ¦      ¦       ¦      ¦федеральной  ¦
¦протезно - орто-¦           ¦      ¦       ¦      ¦целевой      ¦
¦педического     ¦           ¦      ¦       ¦      ¦программы    ¦
¦предриятия в  г.¦           ¦      ¦       ¦      ¦"Экономичес- ¦
¦Твери           ¦           ¦      ¦       ¦      ¦кое и соци-  ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦альное       ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦развитие     ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦Тверской     ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦области  на  ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦1998 - 2005  ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦годы"        ¦
¦13.  Реконструк-¦Управление ¦1998 -¦ 3500,0¦      ¦Федеральный  ¦
¦ция  и техничес-¦соцзащиты  ¦1999  ¦       ¦      ¦и областной  ¦
¦кое перевооруже-¦населения  ¦г.    ¦       ¦      ¦бюджеты на   ¦
¦ние   протезно -¦           ¦      ¦       ¦      ¦основании    ¦
¦топедического   ¦           ¦      ¦       ¦      ¦федеральной  ¦
¦предприятия в г.¦           ¦      ¦       ¦      ¦целевой      ¦
¦Твери           ¦           ¦      ¦       ¦      ¦программы    ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦"Экономичес- ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦кое и соци-  ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦альное       ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦развитие     ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦Тверской     ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦области  на  ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦1998 - 2005  ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦годы"        ¦
¦14.  Организация¦Управление ¦1998 -¦ 4200,0¦      ¦Федеральный  ¦
¦социально - реа-¦соцзащиты  ¦1999  ¦       ¦      ¦и областной  ¦
¦литационного    ¦населения  ¦г.    ¦       ¦      ¦бюджеты на   ¦
¦Центра для пожи-¦           ¦      ¦       ¦      ¦основании    ¦
¦лых  людей  в г.¦           ¦      ¦       ¦      ¦федеральной  ¦
¦Твери с курсовой¦           ¦      ¦       ¦      ¦целевой      ¦
¦базой  по обуче-¦           ¦      ¦       ¦      ¦программы    ¦
¦нию    инвалидов¦           ¦      ¦       ¦      ¦"Экономичес- ¦
¦вождению  транс-¦           ¦      ¦       ¦      ¦кое и соци-  ¦
¦порта и  стацио-¦           ¦      ¦       ¦      ¦альное       ¦
¦нар на 30 мест  ¦           ¦      ¦       ¦      ¦развитие     ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦Тверской     ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦области  на  ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦1998 - 2005  ¦
¦                ¦           ¦      ¦       ¦      ¦годы"        ¦
¦15. Провести ра-¦Управление ¦1998  ¦       ¦      ¦             ¦
¦боту по  опреде-¦соцзащиты  ¦г.    ¦       ¦      ¦             ¦
¦лению потребнос-¦населения, ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ти в  специалис-¦Управление ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦тах   социальной¦по труду  и¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦сферы, обеспечи-¦социальному¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦вающих   предос-¦развитию   ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦тавление  помощи¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦и  услуг гражда-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦нам старшего по-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦коления         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦16. Организовать¦Департамент¦1998  ¦       ¦      ¦             ¦
¦подготовку  спе-¦народного  ¦г.    ¦       ¦      ¦             ¦
¦циалистов    для¦образова-  ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦отраслей   соци-¦ния, Управ-¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦альной  сферы по¦ление  соц-¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦работе с пожилы-¦защиты  на-¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ми людьми в рам-¦селения    ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ках специальнос-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ти   "Социальная¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦работа" в Тверс-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ком    государс-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦твенном  универ-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ситете          ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦- по  социальной¦           ¦      ¦ 7,000 ¦      ¦Областной    ¦
¦геронтологии;   ¦           ¦      ¦       ¦      ¦бюджет       ¦
¦- по специализа-¦           ¦      ¦ 7,000 ¦      ¦Средства     ¦
¦ции  "Социальные¦           ¦      ¦       ¦      ¦фондов       ¦
¦проблемы граждан¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦старшего поколе-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ния"            ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦17. Организовать¦Управление ¦1998 -¦15,000 ¦      ¦  - " -      ¦
¦последипломное  ¦соцзащиты  ¦1999  ¦       ¦      ¦             ¦
¦обучение   (усо-¦населения  ¦г.    ¦       ¦      ¦             ¦
¦вершенствование)¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦врачей - специа-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦листов различно-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦го   профиля   и¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦среднего   меди-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦цинского  персо-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦нала по геронто-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦логии и  гериат-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦рии             ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦18. Организовать¦Администра-¦II    ¦       ¦      ¦             ¦
¦и провести:     ¦ция  облас-¦полу- ¦       ¦      ¦             ¦
¦- семинар  с ру-¦ти,   учеб-¦годие ¦       ¦      ¦             ¦
¦ководителями    ¦но - кадро-¦1998  ¦       ¦      ¦             ¦
¦местных  органов¦вый центр  ¦г.    ¦       ¦      ¦             ¦
¦исполнительной  ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦власти  "Старшее¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦поколение: проб-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦лемы  и  пути их¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦решения" (назва-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ние условное);  ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦- спецкурс    по¦Администра-¦I     ¦       ¦      ¦             ¦
¦проблемам старе-¦ция  облас-¦полу- ¦       ¦      ¦             ¦
¦ния   населения,¦ти,   учеб-¦годие ¦       ¦      ¦             ¦
¦обеспечения  со-¦но - кадро-¦1999  ¦       ¦      ¦             ¦
¦циальной   защи-¦вый центр  ¦г.    ¦       ¦      ¦             ¦
¦щенности пожилых¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦людей с социаль-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦ными и медицинс-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦кими работниками¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦учреждений  сис-¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦темы  социальной¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦защиты населения¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦области         ¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦19.    Выпустить¦Управление ¦1999  ¦ 5,000 ¦  -   ¦Областной    ¦
¦информационно - ¦социальной ¦г.    ¦       ¦      ¦бюджет       ¦
¦методический    ¦защиты  на-¦      ¦       ¦      ¦Средства     ¦
¦сборник "Старшее¦селения    ¦      ¦       ¦      ¦фондов       ¦
¦поколение"    из¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦опыта     работы¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
¦Тверской области¦           ¦      ¦       ¦      ¦             ¦
+----------------------------------------------------------------+

       20. Считать непременным условием обеспечения действенности Программы непосредственное участие общественных организаций, действующих в интересах пожилых людей, в разработке и осуществлении всех законодательных актов, относящихся к сфере жизнеобеспечения пожилого населения области.

       Ввести в составы фондов, комитетов, комиссий, других организаций, осуществляющих социальную политику, представителей общественных структур, занимающихся проблемами людей старшего поколения, наделив их соответствующими полномочиями.

       21. Рекомендовать местным органам исполнительной власти рассмотреть вопрос о необходимости создания службы обмена жилья для пенсионеров, предусмотрев льготное оформление документации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»