ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 1998 года N 445
О целевой программе Тверской области 1998 - 1999 года
"Старшее поколение"
В целях реализации Федеральной целевой программы "Старшее поколение", постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года N 1090 "О федеральной целевой программе "Старшее поколение" и улучшения социальной защищенности граждан старших возрастных групп постановляю:
1. Утвердить региональную программу "Старшее поколение" на 1998 - 1999 гг. (приложение).
2. Главам органов местного самоуправления городов и районов области, руководителям департаментов, управлений, комитетов и отделов администраций области и общественных организаций принять необходимые действия для выполнения мероприятий, предусмотренных региональной программой "Старшее поколение" на 1998 - 1999 гг.
3. Финансовому управлению администрации области (Райдур И.П.) производить в 1998 году финансирование расходов, предусмотренных региональной программой, в пределах средств, утвержденных по областному бюджету на 1998 год по разделу "Социальная политика". Совместно с комитетом экономики предусмотреть включение в бюджет 1999 года финансирование расходов, исходя из реальной доходной базы областного бюджета с учетом потребности программы.
4. Рекомендовать главам органов местного самоуправления городов и районов области предусмотреть в расходной части бюджета финансирование мер по социальной защите пожилых людей в Тверской области.
5. Управлению социальной защиты населения (Данилов В.Н.), главам органов местного самоуправления регулярно информировать через средства массовой информации населения о мерах по улучшению положения граждан старшего поколения и их социальной защищенности.
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области Головкина А.Н.
Информацию о выполнении постановления представить к 01.06.99 г., к 01.04.2000 г.
Губернатор Тверской области
В.И.Платов
Приложение
к Постановлению
Губернатора Тверской области
от 30 июня 1998 г. N 445
Целевая программа "старшее поколение"
Тверской области на 1998 - 1999 годы
Старение населения - объективный общемировой процесс. Это побудило мировое сообщество сформировать особую систему взглядов на данное социальное, экономическое и культурное явление. Принципы ООН в отношении пожилых лиц "Сделать полнокровной жизнь лиц преклонного возраста" (1991 год) предусматривают обеспечение им независимости, возможности участвовать в социальном развитии, ухода, условий для реализации внутреннего потенциала и сохранения достоинства. Принято решение о проведении в 1999 году Международного года пожилых людей под девизом: "По пути к обществу для людей всех возрастов".
Россия, активно участвуя в развитии международного сотрудничества в социальной области, в частности по разрешению проблем пожилых людей, поддержала указанные Принципы ООН и решение о провозглашении 1999 года Международным годом пожилых людей.
Свыше 30 млн. россиян, достигнув установленного пенсионного возраста по старости, принадлежат к старшему поколению. Переход России к рыночным отношениям сопровождается ухудшением "социального самочувствия" большинства пожилых людей, оказавшихся среди малообеспеченных.
Поскольку пожилые люди и в перспективе останутся одним из наиболее многочисленных социально - демографических слоев населения России, возрастает ответственность государства перед ними.
Региональная целевая программа "Старшее поколение" на 1998 1999 годы подготовлена во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 883 "О федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 1997 - 1999 годы" и Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года N 1090 "О федеральной целевой программе "Старшее поколение" на 1997 1999 годы.
Программа разработана Управлением социальной защиты населения администрации Тверской области.
В Тверской области, как и в целом по Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост в составе населения доли граждан старшего поколения (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет): 1959 год - 16,7 %; 1979 год - 21,8 %; 1989 год - 23,5 %; 1996 год - 26,9 %.
В настоящее время по сравнению с 1959 годом число людей в возрасте 70 лет и старше увеличилось в 1,5 раза, а число людей в возрасте 85 лет и старше - более чем в 3 раза при незначительной доле очень старых людей в составе населения. Особенно заметное увеличение числа людей в возрасте старше 85 лет произошло в городах области.
Доля граждан старшего поколения в области превышает среднероссийский показатель и составляет 26,9 % от общего количества проживающих в области. Резкое постарение населения за последние годы произошло в селах области и достигает до 220 на 1000 человек.
Обостряется проблема более низкой продолжительности жизни мужчин по сравнению с женщинами. В настоящее время городские женщины области живут дольше мужчин на 14 лет, а сельские - на 15 лет. Доля одиноких женщин в возрасте от 70 лет и старше составляет более 80 процентов от общего числа женщин этого возраста.
У пожилых людей уровень заболеваемости в 2 раза выше, а в старческом возрасте - в 6 раз выше в сравнении с уровнем заболеваемости лиц более молодых возрастов. До 80 процентов пенсионеров по старости нуждаются в медико - социальной помощи. Более 70 процентов указанных лиц имеют пять - шесть хронических заболеваний сердечно - сосудистой, нервной и эндокринной систем, органов дыхания, кроветворения и пищеварения, нарушения зубочелюстной системы. Две трети пенсионеров оценивают состояние своего здоровья как не вполне удовлетворительное или неудовлетворительное.
Главным источником дохода большинства пожилых жителей области остается пенсия. В 1996 году средний размер ежемесячной пенсии составлял около 37 процентов средней заработной платы, поэтому по уровню материального положения значительную часть пожилых людей можно отнести к категории "традиционно бедных".
Наиболее тяжелым становится материальное положение пенсионеров в возрасте 61 - 65 лет, что связано с падением уровня доходов в связи с выходом на пенсию мужчин, и в возрасте 71 - 75 лет, когда резко возрастает доля одиноких пожилых. Сокращается численность работающих пенсионеров.
Активность пожилых людей в поисках дополнительных источников пополнения своего бюджета реально ограничивается возрастными нарушениями здоровья, отсутствием у большинства пенсионеров собственности, позволяющей получать доходы.
Восприятие пожилыми людьми экологических, социально экономических факторов как угрозы здоровью и благополучия приводит их в число мигрантов. Численность пенсионеров по старости среди беженцев и вынужденных переселенцев достигает 15,64 % от их общего числа. Около половины из них - одинокие пожилые люди, которые не в состоянии самостоятельно обустроиться на новом месте жительства и вследствие этого нуждаются в социальном патронаже.
Новые реальности требуют пристального внимания к лицам без определенного места жительства и занятий, среди которых 15 - 20 процентов составляют пожилые люди. Лишенные жилья, постоянного дохода и прочных социальных связей, они пополняют беднейшие слои населения, оказываются носителями повышенной санитарно эпидемиологической опасности и в своем большинстве криминогенно активны.
Анализ положения пожилых людей по социально - демографическим и экономическим характеристикам свидетельствует о наличии основных проблем пожилых граждан области: неудовлетворительное состояние здоровья, малообеспеченность, одиночество. Уровень и качество их жизни значительно ниже, чем у трудоспособной части населения.
1998 - 2006 годы будут характеризоваться дальнейшими изменениями возрастной структуры населения. Доля лиц пожилого возраста предполагается стабильно высокой. В связи с этим многообразие и сложность социальных проблем, обусловленных старением населения области, имеют долгосрочный характер.
Высокая численность пенсионеров области приводит к усилению их роли в социальном развитии, повышению требований в отношении предоставления социальных гарантий во всех сферах жизнедеятельности.
Среди мер, способствующих усилению социальной защиты пожилых граждан, можно отметить положения федеральных законов "О ветеранах", "О социальною обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О погребении и похоронном деле", указов Президента Российской Федерации по жизненно важным для пожилых людей вопросам, мероприятия по улучшению пенсионного обеспечения.
Однако острота проблем пожилых людей сохраняется и требует принципиальных решений и целенаправленных действий государственных органов по упрочению социальной защищенности граждан старших возрастных групп (пожилые, старые, долгожители). Решение такого рода задач возможно лишь в рамках федеральной целевой программы с применением комплексного подхода.
В основу разработки Программы были положены следующие основные принципы: предупреждение причин, порождающих проблемы пожилых людей; содействие практической реализации прав и законных интересов пожилых граждан; дифференциация подходов к разрешению проблем различных групп пожилых людей на основе учета факторов социального риска, влияющих на их положение; адресность при предоставлении социальной поддержки с приоритетом содействия пожилым гражданам в ситуациях, угрожающих их здоровью и жизни; развитие взаимодействия между поколениями в семье и обществе; содействие созданию и эффективному функционированию объединений пожилых людей для наилучшей интеграции граждан старшего поколения в процессе социального развития; учет изменений в структуре населения в социальной политике и практике.
Основной целью Программы является формирование взаимоувязанных организационных, правовых, социально - экономических условий для осуществления мер по улучшению положения граждан старшего поколения и упрочению их социальной защищенности с учетом современной социально - демографической и социально экономической ситуации.
Перечень мероприятий Программы прилагается.
+----------------------------------------------------------------+
¦ Мероприятия ¦Исполнители¦Сроки ¦ Потребность ¦Источники ¦
¦ ¦ ¦ ¦(тыс. рублей) ¦финансирова- ¦
¦ ¦ ¦ +--------------¦ния ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦в том ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ ¦
+----------------+-----------+------+-------+------+-------------¦
¦1. Разработать¦Органы ис-¦1998 -¦ 5,000¦ ¦Областной ¦
¦план мероприятий¦полнитель- ¦1999 ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦по проведению в¦ной власти¦г. ¦ ¦ ¦Средства ¦
¦Тверской области¦с участием¦ ¦ ¦ ¦фондов ¦
¦в 1999 году Меж-¦Управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дународного года¦соцзащиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пожилых людей ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Подготовить¦Управление ¦1998 -¦ ¦ ¦ ¦
¦предложения о¦социальной ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦
¦дополнительных ¦защиты на-¦г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦правовых гаран-¦селения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тиях граждан по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилого возраста¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦службы при со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вершении ими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сделок с недви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жимостью. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Обеспечить соз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дание и внедре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ние модели соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦альной службы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставляющей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощь и услуги¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гражданам стар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦шего поколения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обмен на жилье,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦земельный пай и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦другое имущест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Оказывать со-¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦Областной, ¦
¦действие в соз-¦соцзащиты ¦ ¦ ¦ ¦местный ¦
¦дании, оснащении¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты, ¦
¦и обеспечении¦Комитет по¦ ¦ ¦ ¦средства ¦
¦функционирования¦занятости, ¦ ¦ ¦ ¦фондов ¦
¦нестационарных ¦администра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений соци-¦ции районов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ального обслужи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вания (с учетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выявления пот-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ребности в них и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦определение ос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦новных направле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ний обслуживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лиц, нуждающихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в соцзащите): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- территориаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных центров соц-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- территориаль-¦ ¦ ¦ 3036,0¦ ¦Местные ¦
¦ных служб сроч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты ¦
¦ной соцпомощи; ¦ ¦ ¦ 1000,0¦ ¦Средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фондов ¦
¦- отделений соц-¦ ¦ ¦ 6800,0¦ ¦ - " - ¦
¦помощи на дому; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- специализиро-¦ ¦ ¦ 1200,0¦ ¦ - " - ¦
¦ванных отделений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(домов) Милосер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Осуществить¦Управление ¦1998 -¦ 200,0¦ ¦Средства ¦
¦мероприятия по¦соцзащиты ¦1999 ¦ ¦ ¦фондов ¦
¦расширению и ук-¦населения, ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦реплению матери-¦обществен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ально - техни-¦ные органи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческой базы уч-¦зации, ко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реждений, зани-¦митет куль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мающихся работой¦туры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с пожилыми людь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ми: оказывать¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦содействие в ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦боте центров -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦клубов для пожи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лых людей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Осуществить¦Управление ¦1998 -¦ ¦ ¦ ¦
¦меры по оказанию¦соцзащиты ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственной ¦населения ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержки соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦альной деятель-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности, осущест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вляемой общест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦венными объеди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нениями и расши-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рению сферы вза-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦имодействия го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦структур и об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щественных объ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦единений по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦удовлетворению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦запросов и пот-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ребностей пожи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лых людей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Организовы-¦Управление ¦1999 ¦ ¦ ¦Областной и ¦
¦вать и проводить¦соцзащиты ¦г. ¦ ¦ ¦местные ¦
¦акции, привлека-¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦бюджеты, ¦
¦ющие внимание к¦администра-¦ ¦ ¦ ¦благотовори- ¦
¦проблемам пожи-¦ции городов¦ ¦ ¦ ¦тельные и ¦
¦лых людей и ин-¦и районов¦ ¦ ¦ ¦общественные ¦
¦валидов, нуждаю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦
¦щихся в социаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной защите: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День пожилых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦людей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День инвали-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Международный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦год пожилых лю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Осуществлять¦Органы ис-¦1998 -¦ ¦ ¦ ¦
¦контроль эа¦полнитель- ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительством, ¦ной власти,¦г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦реновацией и¦департамент¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудованием ¦здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зданий и соору-¦нения, уп-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жений различной¦равление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦типологической ¦соцзащиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦принадлежности с¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учетом потреб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ностей пожилых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦людей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Подготовить¦Отдел по¦1998 ¦ ¦ ¦ ¦
¦предложения -¦труду, уп-¦г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦рекомендации по¦равление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расчетам прожи-¦соцзащиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦точного минимума¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пенсионеров с¦комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учетом изменения¦статистике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦структуры потре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бительских рас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ходов населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и введению рас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦четов величины¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прожиточного ми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нимума для пен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сионеров различ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных возрастных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. Отделам де-¦Департамент¦1998 -¦ ¦ ¦ ¦
¦партамента про-¦ФГСЗН по¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦
¦водить работу,¦Тверской ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦направленную на¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦взаимодействие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов службы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦занятости с ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ботодателями по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подбору подходя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щей работы и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦банка вакансий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для пенсионеров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦желающих продол-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жить трудовую¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. Укрепление¦Управление ¦1998 -¦10000,0¦6300,0¦Областной ¦
¦материально - ¦соцзащиты ¦1999 ¦ежегод-¦еже- ¦бюджет ¦
¦технической базы¦населения, ¦г. ¦но ¦годно ¦(согласно ¦
¦областных стаци-¦обл. фин.¦ ¦ ¦ ¦выделенных ¦
¦онарных учрежде-¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ассигнований,¦
¦ний, проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦утвержденных ¦
¦капитального и¦ ¦ ¦ ¦ ¦по бюджету). ¦
¦текущего ремон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦
¦тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фондов ¦
¦11. Обеспечить¦Областное ¦1998 -¦ 1250,0¦ ¦Местные ¦
¦санитарным ав-¦финансовое ¦1999 ¦ ¦ ¦бюджеты, ¦
¦тотранспортом ¦управление,¦г. ¦ ¦ ¦областной ¦
¦дома - интернаты¦управление ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦для престарелых¦соцзащиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и инвалидов, до-¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ма и отделения¦администра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Милосердия, ¦ция муници-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Центры социаль-¦пальных об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного обслужива-¦разований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния в 25 районах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и городах облас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12. Открыть от-¦Управление ¦1998 -¦ 100,0¦ ¦Федеральный ¦
¦деление реабили-¦соцзащиты ¦1999 ¦ ¦ ¦и областной ¦
¦тации инвалидов¦населения ¦г. ¦ ¦ ¦бюджеты на ¦
¦на 10 мест на¦ ¦ ¦ ¦ ¦основании ¦
¦базе областного¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральной ¦
¦протезно - орто-¦ ¦ ¦ ¦ ¦целевой ¦
¦педического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦
¦предриятия в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Экономичес- ¦
¦Твери ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кое и соци- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тверской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998 - 2005 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы" ¦
¦13. Реконструк-¦Управление ¦1998 -¦ 3500,0¦ ¦Федеральный ¦
¦ция и техничес-¦соцзащиты ¦1999 ¦ ¦ ¦и областной ¦
¦кое перевооруже-¦населения ¦г. ¦ ¦ ¦бюджеты на ¦
¦ние протезно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦основании ¦
¦топедического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральной ¦
¦предприятия в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦целевой ¦
¦Твери ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Экономичес- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кое и соци- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тверской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998 - 2005 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы" ¦
¦14. Организация¦Управление ¦1998 -¦ 4200,0¦ ¦Федеральный ¦
¦социально - реа-¦соцзащиты ¦1999 ¦ ¦ ¦и областной ¦
¦литационного ¦населения ¦г. ¦ ¦ ¦бюджеты на ¦
¦Центра для пожи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦основании ¦
¦лых людей в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральной ¦
¦Твери с курсовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦целевой ¦
¦базой по обуче-¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦
¦нию инвалидов¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Экономичес- ¦
¦вождению транс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦кое и соци- ¦
¦порта и стацио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦альное ¦
¦нар на 30 мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тверской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998 - 2005 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы" ¦
¦15. Провести ра-¦Управление ¦1998 ¦ ¦ ¦ ¦
¦боту по опреде-¦соцзащиты ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦лению потребнос-¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ти в специалис-¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тах социальной¦по труду и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сферы, обеспечи-¦социальному¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вающих предос-¦развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тавление помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и услуг гражда-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нам старшего по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16. Организовать¦Департамент¦1998 ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовку спе-¦народного ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦циалистов для¦образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отраслей соци-¦ния, Управ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦альной сферы по¦ление соц-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работе с пожилы-¦защиты на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ми людьми в рам-¦селения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ках специальнос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ти "Социальная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работа" в Тверс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ком государс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦твенном универ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ситете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по социальной¦ ¦ ¦ 7,000 ¦ ¦Областной ¦
¦геронтологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦- по специализа-¦ ¦ ¦ 7,000 ¦ ¦Средства ¦
¦ции "Социальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦фондов ¦
¦проблемы граждан¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦старшего поколе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17. Организовать¦Управление ¦1998 -¦15,000 ¦ ¦ - " - ¦
¦последипломное ¦соцзащиты ¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучение (усо-¦населения ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦вершенствование)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦врачей - специа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦листов различно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го профиля и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦среднего меди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦цинского персо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нала по геронто-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦логии и гериат-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18. Организовать¦Администра-¦II ¦ ¦ ¦ ¦
¦и провести: ¦ция облас-¦полу- ¦ ¦ ¦ ¦
¦- семинар с ру-¦ти, учеб-¦годие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ководителями ¦но - кадро-¦1998 ¦ ¦ ¦ ¦
¦местных органов¦вый центр ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦власти "Старшее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поколение: проб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лемы и пути их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦решения" (назва-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ние условное); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- спецкурс по¦Администра-¦I ¦ ¦ ¦ ¦
¦проблемам старе-¦ция облас-¦полу- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния населения,¦ти, учеб-¦годие ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения со-¦но - кадро-¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦
¦циальной защи-¦вый центр ¦г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦щенности пожилых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦людей с социаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ными и медицинс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кими работниками¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений сис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦темы социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦защиты населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦19. Выпустить¦Управление ¦1999 ¦ 5,000 ¦ - ¦Областной ¦
¦информационно - ¦социальной ¦г. ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦методический ¦защиты на-¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦
¦сборник "Старшее¦селения ¦ ¦ ¦ ¦фондов ¦
¦поколение" из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦опыта работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Тверской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+
20. Считать непременным условием обеспечения действенности Программы непосредственное участие общественных организаций, действующих в интересах пожилых людей, в разработке и осуществлении всех законодательных актов, относящихся к сфере жизнеобеспечения пожилого населения области.
Ввести в составы фондов, комитетов, комиссий, других организаций, осуществляющих социальную политику, представителей общественных структур, занимающихся проблемами людей старшего поколения, наделив их соответствующими полномочиями.
21. Рекомендовать местным органам исполнительной власти рассмотреть вопрос о необходимости создания службы обмена жилья для пенсионеров, предусмотрев льготное оформление документации.