Статья 31. Предвыборная агитация, формы и сроки ее проведения
1. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, политическим партиям, общественным объединениям при проведении выборов свободное проведение агитации в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, настоящим законом.
2. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, агитацию за или против любого зарегистрированного кандидата.
3. Зарегистрированным кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.
4. Агитация при проведении выборов может осуществляться: а) через средства массовой информации; б) путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий); в) путем выпуска и распространения агитационных печатных материалов; г) в иных установленных законом формах. Зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.
5. Предвыборная агитация на каналах организаций теле- и (или) радиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс - конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных не запрещенных законом формах.
6. В агитации при проведении выборов не могут участвовать избирательные комиссии, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.
7. При публикации (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос; время проведения опроса; число опрошенных (выборку); метод сбора информации; наименование населенного пункта, где проводился опрос; точную формулировку вопроса, по которому проводился опрос; статистическую оценку возможной погрешности опроса.
8. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания до момента регистрации кандидата, а также в день голосования и в предшествующий ему день предвыборная агитация запрещается.
9. Проведение зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации на каналах организации теле- и (или) радиовещания и в периодических печатных изданиях, подпадающих под действие пункта 1 статьи 32 настоящего закона, начинается не ранее чем за 23 дня и заканчивается в ноль часов за сутки до дня голосования.
10. Предвыборные агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном настоящим законом порядке, могут сохраняться в день голосования на прежних местах.
11. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования не допускается публикация в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с выборами.
Статья 32. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях.
1. Организации теле- и (или) радиовещания, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные организации, учреждения, органы государственной власти Тверской области или органы местного самоуправления муниципальных образований, входящих в избирательный округ, и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации теле- и (или) радиовещания, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов за счет средств, выделенных органами государственной власти области, органами местного самоуправления, муниципальных образований, входящих в избирательный округ, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации в избирательном округе.
2. Организации теле- и (или) радиовещания, и редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам.
3. Перечень организаций теле- и (или) радиовещания и периодических печатных изданий, подпадающих под пункт 1 настоящей статьи, не позднее 5 дней после официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания предоставляется избирательной комиссии области органом исполнительной власти Тверской области. Избирательная комиссия области опубликовывает указанный перечень не позднее, чем на десятый день, после официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания.
4. Эфирное время на каналах организаций теле- и (или) радиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам в порядке, предусмотренном настоящей статьей, статьями 34 и 35 настоящего закона, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.
5. В случае предоставления организациями теле- и (или) радиовещания и периодическими печатными изданиями, подпадающими под действие пункта 2 настоящей статьи эфирного времени, печатной площади, размер и условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, которым предоставлено эфирное время, печатная площадь.
6. Сведения о размере и об условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией теле- и (или) радиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем за 60 дней до дня голосования и представлены с уведомлением о готовности предоставить зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь в окружную избирательную комиссию, а в случае если она не сформирована, в избирательную комиссию области.
7. Допускается отказ организаций теле- и (или)радиовещания и редакций периодических печатных изданий подпадающих под действие пункта 2 статьи 32 от участия в агитационной деятельности. Допускается отказ специализированных организаций теле- и (или) радиовещания и редакций специализированных печатных изданий (детских, научных, и других ) от участия в освещении избирательной кампании. Таким отказом считается непредставление в окружную (областную) избирательную комиссию уведомления, указанного в пункте 6 настоящей статьи.
8. Организации теле- и (или) радиовещания и редакции периодических печатных изданий по запросам избирательной комиссии обязаны представлять ей документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата на выполнение для него платных работ и согласие на оплату услуг.
Статья 33. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации
1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.
2. При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами.
3. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, осуществлявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования; проводить льготную распродажу товаров; бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных (в том числе иллюстративных) материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Зарегистрированные кандидаты (избирательные объединения, избирательные блоки), их уполномоченные представители, иные лица, организации, участвующие в агитации, не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материальных благ, а также предоставления услуг иначе, чем на основе принимаемых в соответствии с федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.