ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 06.04.2020 N 206, от 03.11.2022 N 699, от 11.08.2023 N 479)
1. Настоящий Порядок определяет механизм сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан (далее - информация).
2. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, о создании, наличии, об использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор и обмен информацией осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан и организациями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и плановую.
К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, о силах и средствах постоянной готовности Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.
По форме подготовки информация может быть формализованной и неформализованной.
Формализованная информация оформляется по формам, установленным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11 января 2021 года N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Неформализованная информация оформляется в произвольной форме.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 11.08.2023 N 479)
3. Источниками информации на территории Республики Башкортостан являются:
организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
организации, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения ЧС;