Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2011 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 06.12.2016)


 III.XX.III. Направления работы по внедрению современных информационных систем в сферу здравоохранения Республики Башкортостан

Мероприятия в рамках задачи 2 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" Программы разработаны в соответствии с Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 года N 364 (далее - Система).

В рамках Программы предполагается создание регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации (далее - РИС РБ), который представляет собой совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения деятельности участников системы здравоохранения республики.

Реализацию мероприятий в рамках задачи 2 Программы планируется проводить по следующим направлениям:

внедрение информационных систем и сервисов уровня ЛПУ;

внедрение информационных систем и сервисов РИС РБ;

интеграция информационных систем, поддерживающих деятельность учреждений здравоохранения, Минздрава РБ и ТФОМС РБ с общесистемными компонентами РИС РБ;

интеграция прикладных компонентов РИС РБ с компонентами федерального уровня Системы.

В 2011 году в рамках Программы с учетом уровня оснащенности учреждений здравоохранения Республики Башкортостан планируются их обеспечение компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением, приобретение серверного и коммутационного оборудования и общесистемного программного обеспечения для организации РИС РБ, внедрение электронного документооборота, информационно-аналитической системы мониторинга Программы и создание интернет-портала системы здравоохранения Республики Башкортостан.

С учетом соответствующих результатов, достигнутых в 2011 году, в 2012 году необходимо обеспечить:

организацию ЛВС в учреждениях здравоохранения;

защиту персональных данных во всех учреждениях здравоохранения;

оснащение учреждений здравоохранения программным обеспечением для бухгалтерского и кадрового учетов, а также интеграцию данных программных продуктов с федеральными регистрами, в том числе с регистром медицинского персонала, паспортом медицинских организаций и др.;

создание РИС РБ, обеспечивающей информационный обмен между медицинскими учреждениями, Минздравом РБ, ТФОМС РБ, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации об учреждениях здравоохранения республики и их работниках;

организацию широкополосных каналов связи и информационного обмена между каждым учреждением здравоохранения и РИС РБ, а также между РИС РБ и федеральным уровнем Системы, Минздравом РБ, ТФОМС РБ и другими участниками Системы;

внедрение информационных систем, в том числе для осуществления статистического наблюдения в сфере здравоохранения республики;

внедрение медицинских информационных систем (далее - МИС) (в 41 ЛПУ - на уровне медицинского учреждения, в остальных ЛПУ - на уровне РИС РБ);

масштабирование существующих МИС;

запись на прием к врачу-специалисту в электронном виде, включая выдачу направлений на прием, проведение диагностических исследований и госпитализацию, а также осуществление мониторинга сроков ожидания оказания плановой медицинской помощи;

внедрение системы передачи телемедицинских данных.

К концу 2012 года необходимо достигнуть:

1) обеспечения возможности использования в интересах 50% сотрудников профильных структурных подразделений Минздрава РБ, ТФОМС РБ, государственного учреждения здравоохранения Медицинский информационно-аналитический центр Республики Башкортостан (далее - ГУЗ МИАЦ РБ) следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне Системы:

паспорта медицинской организации;

регистра медицинских оборудования и техники;

регистра медицинского и фармацевтического персонала;

мониторинга реализации Программы;

обеспечения персонифицированного учета оказания медицинской помощи населению и его лекарственного обеспечения;

ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан;

2) обеспечения возможности использования в интересах не менее чем 50% сотрудников профильных структурных подразделений Минздрава РБ, ТФОМС РБ следующих подсистем РИС РБ:

управления кадрами;