________________________________________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 23.04.2013 N 167
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1234 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений" Правительство Республики Башкортостан
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 января 2011 года N 12 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений".
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Ф.Илимбетов
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан
на компенсацию части затрат сельскохозяйственных
товаропроизводителей по страхованию урожая
сельскохозяйственных культур, урожая многолетних
насаждений и посадок многолетних насаждений
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений за счет средств, поступивших из федерального бюджета, и за счет предусмотренных на эти цели средств бюджета Республики Башкортостан (далее - субсидии).
2. Субсидии, поступающие из федерального бюджета в бюджет Республики Башкортостан через счет Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются в установленном порядке на единый счет бюджета Республики Башкортостан N 40201, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Башкортостан.
По мере поступления субсидий из федерального бюджета Министерство финансов Республики Башкортостан:
доводит Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования;
представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан расходные расписания для учета бюджетных данных на лицевом счете Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан.
3. Финансирование субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, утвержденных Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан.
4. Субсидии из бюджета Республики Башкортостан предоставляются на цели софинансирования расходов из федерального бюджета, связанных с компенсацией части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования (далее - договор страхования) на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей), урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений (виноградников, плодовых, ягодных и орехоплодных насаждений, плантаций хмеля и чая) (далее соответственно - страховая премия, сельскохозяйственное страхование) в результате следующих событий:
а) воздействие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферной, почвенной засухи, суховея, заморозок, вымерзания, выпревания, градобития, пыльной бури, ледяной корки, половодья, переувлажнения почвы, сильного ветра, ураганного ветра, землетрясения, лавины, сели и природного пожара);
б) проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;
в) нарушение снабжения электрической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях.
5. Расходы бюджета Республики Башкортостан на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются в размере не менее уровня софинансирования расходных обязательств Республики Башкортостан, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. Субсидии за счет средств бюджета Республики Башкортостан и федерального бюджета предоставляются на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии на расчетный счет страховой организации в размере 50 процентов страховой премии на основании заявления.
7. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих требований в области оказания государственной поддержки сельскохозяйственного страхования:
а) заключение сельскохозяйственным товаропроизводителем договора страхования со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление сельскохозяйственного страхования и отвечающей следующим требованиям:
страховая организация соблюдает нормативное соотношение собственных средств и принятых обязательств (превышение не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемое в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (по данным отчетности, представленной за отчетный период, предшествующий дню заключения договора страхования)) или имеет договор перестрахования, в соответствии с которым страховой организацией с учетом оценки своей финансовой устойчивости застрахована часть риска страховой выплаты по договору страхования;
страховая организация является членом объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
б) заключение договора страхования в отношении урожая сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений, указанных в плане сельскохозяйственного страхования, предусмотренном статьей 6 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", на соответствующий год, на всей площади земельных участков, на которых сельскохозяйственным товаропроизводителем выращиваются эти сельскохозяйственные культуры и многолетние насаждения;
в) заключение договора страхования в следующие сроки:
в отношении сельскохозяйственных культур, за исключением многолетних насаждений, - не позднее 15 календарных дней после окончания их сева или посадки;
в отношении многолетних насаждений - до момента прекращения их вегетации (перехода в состояние зимнего покоя);
г) вступление договора страхования в силу и уплата сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов начисленной страховой премии по этому договору;
д) наличие в договоре страхования условия о том, что договор не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случая, предусмотренного статьей 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
е) установление страховой суммы в договоре страхования в размере не менее чем 80 процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений;
ж) участие сельскохозяйственного товаропроизводителя (страхователя) в страховании сельскохозяйственных рисков, не превышающее 40 процентов страховой суммы по договору страхования;
з) установление доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, в размере не менее чем 80 процентов;
и) применение методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;
к) применение ставок для расчета размера субсидий, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, указанным в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка.
8. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий:
а) наличие заявления о перечислении субсидии на расчетный счет страховой организации (далее - заявление) по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан;
б) представление справки о размере субсидии, составленной на основании договора страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающего уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии (форма справки за счет средств, поступивших из федерального бюджета, устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, форма справки за счет предусмотренных на эти цели средств бюджета Республики Башкортостан - Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан, сроки представления справок определяются Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан);
в) представление копии договора страхования, заверенной сельскохозяйственным товаропроизводителем;
г) представление копии платежного поручения или иного документа, подтверждающего уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии, заверенной сельскохозяйственным товаропроизводителем;
д) представление копии выписки из отчета о платежеспособности страховой организации, форма которой устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам, о превышении не менее чем на 30 процентов фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора страхования и заверенной ее руководителем, либо документа, содержащего информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования), заверенной сельскохозяйственным товаропроизводителем;
е) представление документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;
ж) представление копий сведений о посевных (посадочных) площадях сельскохозяйственных культур, отраженных в формах федерального статистического наблюдения N 4-сх "Сведения об итогах сева под урожай", N 29-сх "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай", N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", N П-1 (сх) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" (для озимых сельскохозяйственных культур) за год, соответствующий году заключения договора страхования, с отметкой территориальных органов Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;
з) представление справок о средней урожайности сельскохозяйственной культуры и многолетних насаждений, сложившейся за 5 лет, предшествующих году заключения договора страхования, и копий форм федерального статистического наблюдения N 4-сх "Сведения об итогах сева под урожай", N 29-сх "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай", N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за 5 лет, предшествующих году заключения договора страхования, с отметкой территориальных органов Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;
и) представление справки о фактической себестоимости кормовых культур, сложившейся у сельскохозяйственного товаропроизводителя за год, предшествующий году заключения договора страхования;
к) представление справки о сроках окончания сева или посадки сельскохозяйственных культур за год, соответствующий году заключения договора страхования.
9. Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан:
а) регистрирует заявления в порядке их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью;
б) направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации принятых в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка документов, письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причин отказа и вносит соответствующую запись в журнале регистрации;
в) рассматривает представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка документы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня письменного уведомления о принятии заявления к рассмотрению;
г) направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня письменного уведомления о принятии заявления к рассмотрению, соответствующее письменное уведомление об отказе в дальнейшем рассмотрении документов о предоставлении субсидии с указанием причин отказа и необходимого срока их устранения, который не должен превышать 3 рабочих дней;
д) направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня письменного уведомления о принятии заявления к рассмотрению, соответствующее письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа и вносит соответствующую запись в журнале регистрации;
е) составляет сводную справку на предоставление субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений по Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
ж) направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в сроки, которые установлены данным министерством, заявку на перечисление субсидии;
з) представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан сводную справку на предоставление субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений по Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан по форме согласно приложению к настоящему Порядку, заявки на кассовый расход;
и) представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан заявки на кассовый расход за счет средств, поступивших из федерального бюджета.
10. Основаниями для отказа сельскохозяйственному товаропроизводителю в принятии заявления к рассмотрению являются:
открытие конкурсного производства в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя и (или) нахождение его в стадии ликвидации;
непредставление документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
11. Основаниями для отказа сельскохозяйственному товаропроизводителю в дальнейшем рассмотрении документов о предоставлении субсидии являются:
обнаружение в справке о размере субсидии неполных сведений или сведений, не соответствующих документам, представленным в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
обнаружение расхождений при сличении показателей, указанных в документах, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
несоответствие ставок для расчета размера субсидий, приведенных в справках о размере субсидий, ставкам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
12. Документы на предоставление субсидии принимаются на повторное рассмотрение в случае устранения в установленные сроки оснований для отказа в дальнейшем рассмотрении документов.