ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2011 года N 110

Об адресной программе Республики Башкортостан
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
на 2011 год

(с изменениями на 9 декабря 2011 года)

________________________________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства РБ от от 09.12.2011 N 453
________________________________________________________________________________________________________________________________

В целях финансового и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов муниципальными образованиями Республики Башкортостан, выполнившими установленные Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

Утвердить прилагаемую адресную программу Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год.

Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.З.Хамитов





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 18 апреля 2011 г. N 110

     

Адресная программа
Республики Башкортостан по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда на 2011 год

    (в ред. Постановления Правительства РБ
от 09.12.2011 N 453)

Паспорт Программы

Наименование        Адресная   программа   Республики    Башкортостан    по
Программы           переселению граждан из аварийного  жилищного  фонда  на
                    2011 год

Основание       для Федеральный закон "О  Фонде  содействия  реформированию
разработки          жилищно-коммунального хозяйства"
Программы

Государственный     Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики
заказчик Программы  Башкортостан

Разработчик         Государственный  комитет  Республики  Башкортостан   по
Программы           строительству и архитектуре

Исполнители         Государственный  комитет  Республики  Башкортостан   по
Программы           строительству и  архитектуре;
                    Администрации  городских округов города Уфа,  Кумертау,
                    Нефтекамск, Октябрьский, Сибай, Стерлитамак,  городских
                    поселений    город    Мелеуз    муниципального   района
                    Мелеузовский район, город Туймазы муниципального района
                    Туймазинский район,  город  Янаул муниципального района
                    Янаульский район Республики Башкортостан

Цель    и    задачи Цель:
Программы           организационное  и  финансовое  обеспечение  выполнения
                    обязательств   органов   местного   самоуправления   по
                    обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений
                    и  граждан,  выселяемых  из  занимаемых   по   договору
                    социального  найма  жилых  помещений,   находящихся   в
                    подлежащих   сносу   многоквартирных    домах,    путем
                    переселения граждан из аварийных многоквартирных домов,
                    расположенных на территории  муниципальных  образований
                    Республики  Башкортостан,  которые  выполнили   условия
                    предоставления финансовой  поддержки  за  счет  средств
                    государственной   корпорации    -    Фонд    содействия
                    реформированию жилищно-коммунального хозяйства
                    Задачи:
                    создание безопасных и благоприятных условий  проживания
                    граждан   на   территории   муниципальных   образований
                    Республики Башкортостан;
                    поэтапное  переселение  граждан,  выселяемых  из  жилых
                    помещений,    находящихся    в     подлежащих     сносу
                    многоквартирных   домах,   в   благоустроенные    жилые
                    помещения;
                    поэтапная ликвидация многоквартирных домов,  признанных
                    в установленном порядке аварийными  до  1  января  2010
                    года и подлежащими сносу в связи с физическим износом в
                    процессе эксплуатации

Срок     реализации 2011 год
Программы

Объем  и  источники Общий   объем   финансирования   Программы   составляет
финансирования      962182,41578 тыс. рублей,
Программы           в том числе за счет средств:
                    государственной   корпорации    -    Фонд    содействия
                    реформированию   жилищно-коммунального   хозяйства    -
                    704894,83779 тыс. рублей;
                    бюджета Республики  Башкортостан  -  128643,78899  тыс.
                    рублей;
                    местных бюджетов - 128643,78899 тыс. рублей

Ожидаемые  конечные Строительство и приобретение 44200 кв. м общей  площади
результаты          жилых помещений для переселения  граждан  из  аварийных
реализации          многоквартирных домов;
Программы           переселение   2367   граждан   из   жилых    помещений,
                    находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах;
                    снос многоквартирных домов общей площадью 37167,8 кв. м

Система контроля за Контроль   за   реализацией   Программы    осуществляет
реализацией         Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики
Программы           Башкортостан


1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2011 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) и направлена на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в Республике Башкортостан и обеспечение благоустроенным жильем собственников жилых помещений, проживающих в аварийных домах.

Решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда программным методом обусловлено необходимостью обеспечения управляемости процесса, достижения заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроля за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в целом по Республике Башкортостан, так и в отдельных муниципальных образованиях республики. Реализация Программы позволит осуществить финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными до 1 января 2010 года и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также получение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).


2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является организационное и финансовое обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

В рамках реализации Программы будут решаться следующие задачи:

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;

поэтапное переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки;

поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.


3. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в течение 2011 года.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ


4.1. Участниками Программы, получающими финансовую поддержку за счет средств Фонда, могут быть муниципальные образования Республики Башкортостан, которые:

выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона условия, что подтверждено представлением документов в соответствии с установленным перечнем;

приняли решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета и (или) средств бюджета Республики Башкортостан в размере, установленном Программой.

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона Республика Башкортостан вправе обратиться в Фонд за предоставлением финансовой поддержки в случае, если на ее территории находится не менее двух муниципальных образований, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и общая суммарная численность населения которых составляет не менее, чем двадцать процентов общей численности населения Республики Башкортостан, в границах которой находятся такие муниципальные образования.

4.2. В перечень муниципальных образований, участвующих в Программе, входят:

ГО г. Уфа РБ;

ГО г. Кумертау РБ;

ГО г. Нефтекамск РБ;

ГО г. Октябрьский РБ;

ГО г. Сибай РБ;

ГО г. Стерлитамак РБ;

ГП г. Мелеуз МР Мелеузовский район РБ;

ГП г. Туймазы МР Туймазинский район РБ;

ГП г. Янаул МР Янаульский район РБ.

4.3. Средства Фонда и местных бюджетов, предусмотренные на долевое финансирование переселения граждан из жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, используются администрациями муниципальных образований республики на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.

4.4. Изъятие жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, осуществляется органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Предоставление жилого помещения по договору социального найма производится в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Решение органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, принимается после истечения установленного органом местного самоуправления срока, в течение которого собственники помещений должны были осуществить снос или реконструкцию признанного аварийным дома.

Решение органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 3 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации). Указанная регистрация проводится в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

При изъятии жилого помещения путем выкупа у собственников согласно части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением органа местного самоуправления с собственником каждого изымаемого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме.

4.5. В соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки жилых помещений, находящихся в признанном аварийным многоквартирном доме, является обязательной при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд.

4.6. Согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении выкупной цены жилого помещения в нее включаются:

а) рыночная стоимость жилого помещения;

б) все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с:

изменением места проживания;

временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если соглашением органа местного самоуправления и собственника изымаемого жилого помещения не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения);

переездом;

поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него;

оформлением права собственности на другое жилое помещение;

досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенной выгодой.

4.7. Органам местного самоуправления рекомендуется определять выкупную цену изымаемого жилого помещения в размере выше рыночной стоимости жилого помещения и убытков (часть 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации) с таким расчетом, чтобы определяемая соглашением органа местного самоуправления и собственника жилого помещения выкупная цена изымаемого жилого помещения была эквивалентна стоимости на сложившемся в поселении жилищном рынке жилого помещения с характеристиками, аналогичными характеристикам изымаемого жилого помещения по:

а) общей площади квартиры или жилой площади для комнат в коммунальной квартире (с учетом доли в площади общего имущества);

б) числу комнат (для коммунальных квартир);

в) уровню благоустройства применительно к условиям населенного пункта.

Выкупная цена жилого помещения за единицу площади изымаемого в рамках Программы жилого помещения не может превышать установленного для муниципального образования планируемого значения выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме. При реализации Программы выкупная цена изымаемого жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, определяется в соответствии с условиями Программы исходя из планируемого значения выкупной цены и площади изымаемого жилого помещения и не может превышать стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4.8. В соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено органом местного самоуправления другое жилое помещение взамен изымаемого. При этом при реализации Программы в стоимость предоставляемого органом местного самоуправления по договору мены жилого помещения засчитывается выкупная цена изымаемого жилого помещения, определяемая в соответствии с условиями Программы исходя из планируемого значения выкупной цены и площади изымаемого жилого помещения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»