ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2011 года N 161
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 июня 2018 года на основании Постановления Правительства РБ от 29.06.2018 N 291.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2014 N 268, от 05.04.2016 N 119)
В целях повышения качества государственной услуги по предоставлению в Республике Башкортостан образования детям с ограниченными возможностями здоровья Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый стандарт качества государственной услуги по предоставлению в Республике Башкортостан образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
(в редакции Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2014 N 268, от 05.04.2016 N 119)
1.1. Настоящий стандарт устанавливает основные требования к качеству государственной услуги по предоставлению образования детям с ограниченными возможностями здоровья (далее соответственно - государственная услуга, получатели государственной услуги), обязательные для исполнения образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в Республике Башкортостан (далее - организация).
(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2014 N 268)
1.2. Разработчиком настоящего стандарта является Министерство образования Республики Башкортостан (далее - государственный заказчик).
1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте:
обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
специальные условия для получения образования - условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
(п. 1.3 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2014 N 268)
1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления государственной услуги:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Закон Республики Башкортостан "Об образовании в Республике Башкортостан";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 года N 43 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Башкортостан" (с последующими изменениями);
иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы в сфере образования и здравоохранения.
(п. 1.4 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2014 N 268)
1.5. Основными факторами, определяющими качество предоставления государственной услуги, являются:
наличие документов, регламентирующих деятельность организации;
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2014 N 268)
условия размещения и режим работы организации;
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2014 N 268)
наличие типовых зданий и сооружений;
наличие специального оснащения и оборудования;
укомплектованность организации специалистами и уровень их квалификации;
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2014 N 268)
полнота и качество выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги;
информационное сопровождение деятельности по предоставлению государственной услуги;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью по предоставлению государственной услуги, а также за соблюдением требований настоящего стандарта;
ответственность должностных лиц за качество предоставления государственной услуги.
2.1. Организациями, предоставляющими государственную услугу, являются государственные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования Республики Башкортостан для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2014 N 268)
Получатели государственной услуги - несовершеннолетние граждане до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья.
Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Расходы на предоставление государственной услуги осуществляются в соответствии с государственным заданием в пределах средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан.
2.2. Организация должна иметь регламентирующие ее деятельность документы:
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2014 N 268)
устав, утвержденный и зарегистрированный в соответствии с установленным порядком;
свидетельство о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе;
лицензию на право ведения образовательной деятельности по адаптированным образовательным программам;
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2014 N 268)
свидетельство о государственной аккредитации (кроме организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования и адаптированным образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью);
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2014 N 268)
абзац исключен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2014 N 268;
типовые положения, локальные акты, регламентирующие процесс предоставления государственной услуги;
федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
должностные инструкции работников организации, инструкции по охране труда, иные инструкции;
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2014 N 268)
эксплуатационные документы, используемые при предоставлении государственной услуги: кадастровые (технические) паспорта на здания и используемое оборудование, сертификаты качества оборудования, инвентарные описи основных средств и другие;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса.
2.3. Организация обеспечивает приведение документов в соответствие с нормативными правовыми актами.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2014 N 268)
2.4. Организация и ее структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, которые доступны для населения, обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, оснащены телефонной связью, соответствуют требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2014 N 268)
2.5. Для осуществления образовательного процесса в организации должны быть:
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2014 N 268)
учебные помещения (учебные кабинеты, кабинеты для практических занятий, лаборатории, мастерские);
помещения для коррекционных занятий;
помещения для занятия физической культурой и спортом;
библиотека;
помещения для организации быта и отдыха воспитанников;
помещение для питания (буфет, столовая);
медицинский пункт;
гардероб для верхней одежды;
санузлы.
Кабинеты, лаборатории, мастерские, помещения для коррекционных занятий оснащаются специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, которые должны быть безопасными, отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество государственной услуги. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру необходимо использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами и содержать в технически исправном состоянии. Каждый получатель государственной услуги обеспечивается исправной мебелью.
2.6. Комплектование организации работниками регламентируется штатным расписанием. Предоставление государственной услуги осуществляют руководящие и педагогические работники, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2014 N 268)
Руководящие работники организации должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, которые необходимы для выполнения возложенных на них обязанностей.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2014 N 268)
Подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, содействие привлечению таких работников в организации обеспечивают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и государственный заказчик.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16.06.2014 N 268)
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие право на занятие педагогической деятельностью в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.04.2016 N 119)
Абзацы пятый - девятый исключены. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 05.04.2016 N 119.