Недействующий

О СРЕДНЕСРОЧНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАУРАЛЬЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 16.07.2015)

Рис. 3.3.7.2. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории, 2009 год*

________________
     * Рисунок 3.3.7.2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.  


В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" и Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 марта 2006 года N 60 в муниципальных образованиях Зауралья в течение четырех лет велась работа по однократной бесплатной приватизации земель сельскохозяйственного назначения. Вместе с тем согласно Закону Республики Башкортостан от 27 декабря 2010 года N 346-з "О внесении изменения в статью 21 Закона Республики Башкортостан "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан" сроки приватизации продлены до 2012 года. Приватизация проводится в целях вовлечения в экономический оборот неиспользуемых региональных и муниципальных земельно-имущественных активов.

В целом процесс приватизации в Зауралье идет быстрыми темпами. В Абзелиловском, Баймакском, Учалинском районах работа по приватизации является одной из самых активных в республике, наряду с Белорецким, Дуванским, Краснокамским, Стерлитамакским районами. Ни один из районов Зауралья не входит в число отстающих районов по процессам приватизации.

Однако существует ряд отрицательных моментов. Во-первых, не все претендующие на вышеназванную долю (пай) воспользовались этим правом. Так, в Зилаирском районе из 2784 человек, включенных в список приватизации, зарегистрировали свои права всего 1668 человек, или менее 60% участников. Во-вторых, приватизированные участки не используются по назначению и не вовлечены в экономический оборот.

В целях эффективного использования плодородных земель необходимо внедрение механизмов вовлечения в экономический оборот муниципальных и региональных земельно-имущественных активов. Вовлечение земельно-имущественных благ в хозяйственный оборот позволит интегрировать природохозяйственный, пространственно-климатический и ресурсно-сырьевой потенциалы районов Зауралья, что является одним из ключевых условий экономической деятельности Зауралья и гарантом осуществления местным населением сельскохозяйственной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1) консолидация земельных паев и привлечение инвестора с использованием института доверительного управления земельными участками в 2 этапа:

1-й этап - реализация пилотного проекта в Баймакском районе;

2-й этап - тиражирование схемы доверительного управления на территории других районов Зауралья (при условии успешной реализации первого этапа);

2) формирование земельного фонда за счет земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, в целях повышения инвестиционной привлекательности Зауралья и эффективности функционирования сельского хозяйства;

3) консолидация земельных паев путем внесения взноса в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ с согласия участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;

4) инвентаризация муниципального имущества в целях последующей регистрации права собственности муниципальных образований на выявленное незарегистрированное муниципальное имущество, земельные участки и бесхозное имущество;

5) формирование залогового фонда.

В целях поддержки развития малого и среднего бизнеса в Зауралье, в том числе в сельском хозяйстве, необходима организация залогового фонда, позволяющего обеспечить исполнение обязательств предпринимателей, не располагающих предметами залога, стоимость которых позволяет обеспечить обязательства в полном объеме.

В состав залогового фонда может включаться имущество, не изъятое из гражданского оборота, принадлежащее муниципальным образованиям Зауралья на праве собственности, а также имущественные права, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом. Перечень имущества, включенного в состав залогового фонда, должен ежегодно утверждаться администрациями муниципальных образований Зауралья в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) содействие финансовому оздоровлению предприятий Зауралья.

Необходимо создание межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению предприятий Зауралья с возложением на нее решения следующих задач:

мониторинг показателей деятельности предприятий, находящихся на грани банкротства;

содействие разработке планов финансового оздоровления и применения реабилитационных процедур для предприятий, имеющих ключевое значение в социально-экономическом развитии Зауралья;

разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней хозяйственной деятельности предприятий без применения внесудебных процедур финансового оздоровления;

содействие продаже объектов незавершенного производства и иного имущества;

принятие решений о реструктуризации предприятий, о предоставлении кредитной линии под гарантии республики, о передаче материалов в уполномоченные органы для возбуждения дела о банкротстве и т.д.