SWOT-АНАЛИЗ социально-экономического положения Зауралья
N п/п | Факторы | Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Состояние экономики | богатый природно-ресурсный потенциал (большие запасы полезных ископаемых, в том числе запасы руды на месторождении Хайбуллинского рудника составляют 110 млн. т, высокая лесистость территории и др.); | неэффективное использование имеющегося природно-ресурсного потенциала; |
2 | Состояние финансов | тенденция к росту бюджетных доходов (общий рост бюджетных доходов в 2009 году относительно 2005 года в 1,7 раза) | по объему налоговых доходов в расчете на душу населения почти все территории Зауралья располагаются ниже среднего муниципального уровня по республике (в 2008 году - 4,0 тыс. руб./чел.) |
3 | Состояние социальной сферы | тенденция к росту постоянного населения (в период с 2006 по 2010 год население Зауралья увеличилось на 17%); | высокий уровень безработицы; |
4 | Состояние инфраструктуры | тенденция к росту автомобильных дорог с твердым покрытием | недостаточная развитость автомобильных и железных дорог является препятствием для эффективного использования богатых природных ресурсов (в том числе отсутствие железнодорожной ветки из г. Сибая в сторону Оренбургской области, которая дала бы более короткий выход в Оренбургскую область (со стороны Гая), в Магнитогорск) |
5 | Состояние экологии | наличие значительных природоохранных территорий (например, Башкирский государственный заповедник); | загрязнение от деятельности предприятий по добыче медноколчедановых руд, интенсивное развитие эрозии почв, пыльные бури, обмеление рек и деградация растительного покрова |
6 | Эффективность муниципального управления | большинство муниципальных служащих находится в трудоспособном возрасте; | разобщенность бизнеса, органов муниципального управления, образовательных учреждений; |
На основе характеристики связей между сильными и слабыми сторонами, возможностями и угрозами развития Зауралья (таблицы 1.8.2 - 1.8.4) разработан комплекс программных мероприятий (приложение N 1 к Программе), а также потенциальные инвестиционные проекты (приложение N 2 к Программе).