Недействующий

О СРЕДНЕСРОЧНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАУРАЛЬЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 16.07.2015)

Рис. 3.2.1.1. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен текущий ремонт, %*

________________
     * Рисунок 3.2.1.1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.  


Железнодорожный транспорт в регионе представлен двумя железнодорожными станциями - Сибай и Учалы, открытыми для грузовых операций и обслуживания пассажиров. Железнодорожные ветки до указанных станций не электрифицированы и являются тупиковыми, что значительно увеличивает себестоимость перевозок и ограничивает их объем. Развитие транспортной сети Зауралья происходило под воздействием добывающей промышленности. На территории Зауралья находятся участки железных дорог: Миасс - Учалы - Межозерный, Карламан - Белорецк - Магнитогорск - Сибай, которые обслуживают как промышленное производство, так и население.

Грузопотоки характеризуются двусторонними перевозками важнейших грузов: концентратов, минерально-строительных материалов, нефтепродуктов, сельскохозяйственной продукции, леса, пиломатериалов и др. Так, на участке железной дороги Магнитогорск - Сибай около 30% общего объема перевозок приходится на нефтяные, 36% - на минерально-строительные материалы, 10% - на зерновые, 20% - на концентраты, 4% - на прочие грузы.

Целью развития транспортной инфраструктуры Зауралья является создание современной транспортной системы территории, отвечающей требованиям роста экономики и качества жизни населения.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1) строительство и реконструкция железных дорог.

В связи с предстоящим освоением Подольского месторождения медных колчеданов на юге Зауралья потребуется возобновить прерванное строительство железнодорожной ветки Сибай - Подольск - Сара (рис. 3.2.1.2*).

________________
     * Рисунок 3.2.1.2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.  


Для повышения эффективности использования природно-ресурсного потенциала, а также обеспечения выхода Зауралья на Транссибирскую железнодорожную магистраль является целесообразным строительство железнодорожной линии Магнитогорск - Учалы.

Строительство рекомендуемых железнодорожных участков обусловливается необходимостью промышленной разработки богатейших месторождений руд цветных металлов и других полезных ископаемых Зауралья.

Строительство ветки железной дороги Сибай - Подольск - Сара дает возможность для освоения и разработки крупных месторождений:

медноколчеданных руд (Подольское, Северо-Подольское, Юбилейное, Дергамышское месторождения);

золото-сульфидных руд (группа месторождений Баймакского и Хайбуллинского районов);

марганцевых руд (Северное и Южное Файзуллинские месторождения (Баймакский район));