ТЕМПЫ РОСТА НОМИНАЛЬНЫХ И РЕАЛЬНЫХ ДОХОДОВ местных бюджетов Зауралья
Наименование МО | Темпы роста доходов бюджетов | Темпы роста реальных доходов бюджетов (в % к предыдущему году), по годам | ||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
г. Сибай | 65,15 | 138,07 | 111,25 | 138,35 | 59,83 | 122,62 | 98,97 | 127,75 |
Абзелиловский | 97,53 | 126,46 | 118,15 | 115,62 | 89,55 | 112,31 | 105,12 | 106,76 |
Баймакский | 132,07 | 127,14 | 112,97 | 109,89 | 121,27 | 112,91 | 100,51 | 101,47 |
Бурзянский | 133,04 | 113,10 | 159,71 | 92,12 | 122,16 | 100,44 | 142,09 | 85,06 |
Зианчуринский | 130,60 | 110,12 | 142,44 | 113,23 | 119,93 | 97,79 | 126,73 | 104,55 |
Зилаирский | 126,51 | 97,46 | 158,27 | 93,04 | 116,17 | 86,56 | 140,81 | 85,91 |
Учалинский | 91,09 | 116,47 | 125,09 | 99,04 | 83,65 | 103,44 | 111,29 | 91,45 |
Хайбуллинский | 124,24 | 131,19 | 138,71 | 101,58 | 114,09 | 116,51 | 123,40 | 93,79 |
Итого по Зауралью | 102,69 | 121,38 | 127,32 | 108,63 | 94,30 | 107,80 | 113,28 | 100,31 |
превышение темпов роста расходов местных бюджетов над темпами роста доходов (120,31% против 115,5% в реальном исчислении). Рост расходной составляющей местных бюджетов прежде всего связан с инфляционными процессами: реальный рост расходов в 2009 году составил 120,31% против 179,58% номинального роста в 2005 году (рис. 1.5.5, 1.5.6):
низкие доходы Бурзянского, Зилаирского и Зианчуринского районов по сравнению с другими муниципалитетами Зауралья (рис. 1.5.7*, 1.5.8*);
________________
* Рисунки 1.5.7, 1.5.8 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.
низкая доля налоговых и неналоговых доходов и ее снижение за период 2005 - 2009 годов с 50,71 до 29,33%, особенно в Бурзянском, Зианчуринском и Зилаирском районах, где доля налоговых и неналоговых доходов не превышает 1/5 от общих доходов местных бюджетов (рис. 1.5.9, 1.5.10);
финансовая самодостаточность всех муниципалитетов Зауралья ниже среднереспубликанского уровня (рис. 1.5.10):
высокая доля безвозмездных поступлений - 70,76% местных доходов за 2009 год (таблицы 1.5.2, 1.5.3);
┌═════════════════════════════════════════════════‰
│ │
│140,0 ┬═══════════════════════════════════════ │
│ │ │
│ │ │
│130,0 ┼═══════════════════════════════════════ │
│ │ * 128,5 │
│ │ │
│120,0 ┼═══════════════════════════════════════ │
│ │ * 117,7 │
│ │ + 114,3 │
│110,0 ┼═══════════ * ══════════════════════*══ │
│ │ 109,2 108,7│
│ │ + 104,6 │
│100,0 ┼══ +*═100,0═+ ═════════════════════ + ═ │
│ │ 100,3 100,4│
│ │ │
│ 90,0 ┼═══════════════════════════════════════ │
│ │ │
│ │ │
│ 80,0 ┼═══════┬═══════┬═══════┬═══════┬═══════‰ │
│ 2005 2006 2007 2008 2009 │
│ │
│ -*- Темп роста расходов местных бюджетов (в │
│ % к предыдущему году) │
│ │
│ -+- Темп роста реальных расходов местных │
│ бюджетов (в % к предыдущему году) │
└═════════════════════════════════════════════════…