Недействующий

О СРЕДНЕСРОЧНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗАУРАЛЬЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 16.07.2015)

Рис. 3.2.1.2. Карта строительства железнодорожной ветки Сибай - Подольск - Сара*

________________
     * Рисунок 3.2.1.2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.  

хромовых руд (месторождение Зилаирского района);

облицовочных плит (месторождения Абзелиловского, Баймакского, Хайбуллинского районов);

яшм (месторождения Абзелиловского, Баймакского, Хайбуллинского районов);

вскрышных пород (Башкирского медно-серного комбината, Бурибаевского рудоуправления) и др.

Сооружение железнодорожной линии Магнитогорск - Учалы даст возможность для освоения и эффективности разработки:

Учалинского, Ново-Учалинского, Западно-Озерного месторождений медноколчеданных руд;

многочисленных месторождений россыпи золота в Учалинском районе;

месторождений марганцевых руд Учалинского рудного района;

облицовочных камней (Мансуровское месторождение гранитов);

яшм (месторождения в Учалинском районе);

вскрышных пород (Учалинский ГОК).

Освоение и разработка уникальных месторождений руд цветных металлов является важной предпосылкой обеспечения сырьем горнорудных предприятий не только Зауралья, но и предприятий цветной металлургии Свердловской, Челябинской, Оренбургской и других областей.

В настоящее время учеными Уральского отделения РАН обосновывается необходимость строительства железнодорожной магистрали Урал Промышленный - Урал Полярный. При реализации проекта и разработке месторождений твердых полезных ископаемых объем товарной продукции, по расчетам, может составить в 2015 году 6 - 8 млрд. рублей, в 2020 году - 16 - 21 млрд. рублей, в 2030 году - 22 - 42 млрд. рублей. Для подготовки к промышленному освоению запасов всех месторождений в коридоре намечаемой железной дороги необходимо выполнить геологоразведочные работы за период до 2030 года в общем объеме 45 млрд. рублей. Капитальные вложения в освоение минеральных ресурсов оцениваются в 50 - 100 млрд. рублей.

Реализация проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" приведет к развитию газонефтяного комплекса, к освоению новых месторождений газа и нефти на Полярном Урале, более эффективной их транспортировке в районы потребления и др. Проектный объем перевозок минерального сырья составит 4,5 млн. т в 2015 году, 20 млн. т в 2020 году и 35 млн. т в 2030 году. Увеличение объема промышленного производства с реализацией проекта может достигать нескольких сотен млрд. рублей.

При строительстве железнодорожных участков Учалы - Магнитогорск и Сибай - Подольск - Сара Зауралье присоединится к меридиональной железнодорожной магистрали, соединяющей Полярный Урал и Южный Урал, посредством которой будут осуществляться крупные транспортные перевозки различных видов грузов;

2) строительство сети автомобильных дорог с твердым покрытием. В Зауралье недостаточно развита сеть автомобильных дорог, их общая протяженность составляет 4108,8 км, из них с твердым покрытием - 3719,3 км (79% - местного и 98,9% - регионального и межмуниципального значения).

Автодорожная сеть Зауралья требует дальнейшего развития - строительства автодорог, связывающих крупные населенные пункты с районными центрами. После реконструкции дороги республиканского значения Старосубхангулово - Мраково IV категории будет обеспечено соединение автомобильной дорогой с твердым покрытием по маршруту Уфа - Инзер - Белорецк - Старосубхангулово - Мраково - Мелеуз - Уфа. Расширение сети дорог обеспечит повышение транспортной доступности удаленных от г. Уфы муниципальных образований, снижение транспортных издержек, развитие малого предпринимательства и, как следствие, будет способствовать повышению конкурентоспособности Зауралья.

Необходимым является проведение реконструкции автодорог: Стерлитамак - Верхний Авзян - Кага - Белорецк, Кага - Аскарово, Старосубхангулово - Кананикольское - Баймак, Баймак-II - Иткулово - Ишеево, Сибай - Альмухаметово - Аскарово и др. Это позволит улучшить качество транспортного обслуживания как отраслей экономики, так и населения. Представляется целесообразным создание всех форм автосервиса (гаражного хозяйства, пассажирских автостанций, станций техобслуживания, автозаправочных станций и др.).

Перечень автомобильных дорог, необходимых для межмуниципального сообщения, а также обеспечивающих местное сообщение и подъезды к сельским населенным пунктам, приведен в приложении N 7 к Программе.

В связи с необходимостью обеспечения все возрастающих объемов перевозок грузов и пассажиров в Зауралье возникает необходимость строительства новых и реконструкции действующих путей сообщения для совершенствования транспортной сети и улучшения ее конфигурации. Это создаст условия для более широкого охвата и вовлечения в хозяйственный оборот природных ресурсов, а также позволит удовлетворить все возрастающие потребности в транспортных перевозках региона;

3) развитие частно-государственного партнерства в сфере реконструкции и ремонта.

В настоящее время возобновлена работа аэропорта "Сибай", закончены работы по устройству светосигнальной системы на взлетно-посадочной полосе. В дальнейшем необходима ориентация аэропорта на увеличение пассажирского и грузового автомобильных дорог, что позволит объединить усилия государства, муниципальных образований и частных предприятий в части обеспечения территорий качественными дорогами;

4) развитие авиатранспорта для обеспечения рейсов на дальние расстояния.

Развитие оптимальной транспортной сети является одним из ключевых направлений развития Зауралья. Именно эффективная и надежная транспортная система будет являться катализатором бизнес-процессов и позволит более эффективно использовать имеющиеся трудовые и природные ресурсы.