________________
* Рисунок 3.3.4.2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Таким образом, объем государственной поддержки АПК Зауралья является недостаточным. В связи с этим требуется как увеличение объемов государственной поддержки АПК, так и совершенствование системы распределения субсидий, поскольку она не является оптимальной.
Вместе с тем следует отметить, что из бюджета Республики Башкортостан муниципальным образованиям Зауралья выделена финансовая помощь в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, направляемых на обеспечение выполнения основных расходных полномочий органов местного самоуправления, а также переданных государственных полномочий на территории муниципальных образований, что в свою очередь путем финансирования оплаты труда работников бюджетной сферы, оплаты муниципальных контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд также является не только косвенной (формирование платежеспособного спроса населения), но и прямой поддержкой экономики муниципальных образований. В частности, за 2010 год из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Зауралья межбюджетных трансфертов были выделены денежные средства в сумме 3474 млн. рублей.
Информационно-коммуникационная сфера является важнейшим элементом эффективного функционирования муниципального образования. Современные информационные технологии выходят на качественно новый уровень, что формирует определенные условия, предъявляемые к органам местного самоуправления. В частности, наличие высокоскоростного доступа в сеть Интернет и качественной телефонной связи является обязательным для всех участников процесса муниципального управления. Необходимо отметить, что полноценное функционирование системы оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде возможно лишь при эффективном использовании современных средств коммуникации.
По состоянию на конец 2010 года ситуация с развитием информационно-коммуникационной сферы в муниципальных образованиях Зауралья остается достаточно непростой. В частности, несмотря на некоторый рост, наблюдающийся в области обеспечения связью и высокоскоростным доступом в Интернет, часть территории муниципальных образований остается не охваченной сотовой связью, у жителей отдаленных населенных пунктов отсутствует возможность подключения к сети Интернет.
Стационарная телефонная связь во всех муниципальных образованиях Зауралья предоставляется ОАО "Башинформсвязь", реализация Федеральной целевой программы "Таксофон" позволила установить таксофоны во всех населенных пунктах. В целом по показателю "количество установленных телефонов у населения" наблюдается устойчивый рост (с 26852 штук в 2007 году до 30688 штук в 2010 году), но в то же время обеспеченность населения стационарной телефонной связью в Зауралье, особенно в сельской местности, значительно ниже среднереспубликанского уровня.
Сотовую связь представляют четыре основных оператора: "МТС", "Билайн", "Мегафон", "Сотел". Сотовой связью охвачено 80% территории Зауралья, однако сохраняется проблема низкого качества связи ввиду сложного рельефа местности и особенностей применяемого коммуникационного оборудования.
Высокоскоростной доступ в сеть Интернет имеется в основном у жителей крупных населенных пунктов. В целом прослеживается увеличение точек доступа, однако для полноценного использования населением современных информационных технологий имеющегося количества явно недостаточно.
В современном обществе основной обмен информацией между населением и органами местного самоуправления осуществляется с помощью информационных порталов администраций муниципальных образований. Следовательно, официальный сайт администрации муниципального района или городского округа должен содержать максимум исчерпывающей информации, отражающей ситуацию во всех сферах жизнедеятельности территории.
В связи с этим целью развития информационно-коммуникационной сферы является создание информационного пространства, позволяющего связать в единое целое коммуникационную сферу муниципальных образований Зауралья и обеспечить высокоскоростной обмен информацией в рамках всего региона.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
подключение к широкополосному доступу к сети Интернет отдаленных территорий Зауралья, включая оказание содействия в подключении домохозяйств;
обеспечение равного доступа к базовым информационно-коммуникационным услугам и социально значимой информации для всех жителей Зауралья независимо от места их проживания и социально-экономического положения. Одним из путей решения данной задачи является повышение уровня информатизации объектов медицинской и образовательной сферы. Также необходимо поэтапное подключение к широкополосному доступу в Интернет муниципальных образований Зауралья на основе создания специализированных терминалов;
обеспечение координации действий различных субъектов данной сферы на основе разработки программы информатизации основных сфер жизнедеятельности муниципальных образований Зауралья. Реализация программы информатизации позволит комплексно подойти к решению проблемы формирования единого информационного пространства Зауралья и системному решению имеющихся задач;
создание условий для дальнейшего развития операторов связи, позволяющих расширить спектр и объем предоставляемых услуг за счет внедрения новых технологий и использования современного высокотехнологичного оборудования при снижении тарифов (в том числе переход на цифровое радио- и телевещание, IP-телефонию, сети 4G);
обеспечение информационной безопасности и защиты информации, в том числе при обращении граждан в органы местной власти, с использованием сети Интернет путем внедрения электронной карты населения Зауралья. Это позволит обеспечить условия для юридически значимой идентификации пользователей в сети и тем самым создаст возможность для перевода большого набора услуг в сферу электронного взаимодействия;
совершенствование коммуникационно-информационного обеспечения деятельности администраций муниципальных образований Зауралья, в том числе:
повышение квалификации сотрудников органов местного самоуправления в области информационных технологий;
модернизация существующих сайтов администраций муниципальных образований Зауралья в целом, систематизация и структурирование основной и актуальной информации, отражающей ключевые процессы жизнедеятельности территории;
подключение администраций муниципальных образований Зауралья к системе электронного документооборота. Целью оптимизации мер государственной поддержки муниципальных образований Зауралья является повышение эффективности использования финансовых ресурсов, направляемых на поддержку хозяйствующих субъектов, и корректировка механизмов поддержки в соответствии с требованиями ВТО.
Для обеспечения эффективной реализации инвестиционной политики в Зауралье необходима реализация следующих мероприятий:
1) ежегодная корректировка республиканской адресной инвестиционной программы (далее - РАИП) с учетом необходимости выравнивания уровня социально-экономического развития муниципальных образований Зауралья до среднереспубликанских показателей и строительства объектов социального, культурного и иного назначения. Предложения о внесении изменений в РАИП от муниципальных образований Зауралья представлены в приложении N 4 к Программе. Требуется проведение экспертизы представленных проектов с последующим финансированием наиболее перспективных мероприятий.
При принятии решений о включении проектов в РАИП следует руководствоваться:
Правилами формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 августа 2012 года N 285;
Порядком оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности инвестиционных проектов, реализуемых с участием средств бюджета Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 июля 2008 года N 233;
Порядком принятия к финансированию из бюджета Республики Башкортостан расходов будущих периодов, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 июля 2008 года N 233;
2) оптимизация земельных платежей и имущественного налогообложения в части, подлежащей зачислению в местные бюджеты, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в приоритетных для Зауралья видах деятельности;
3) формирование и сопровождение заявок на участие в действующих и разрабатываемых федеральных и республиканских целевых программах;