Положение
о государственной поддержке в 2011 году подготовки рабочих
кадров и специалистов высокотехнологичных производств
в государственных образовательных учреждениях начального
профессионального и среднего профессионального образования,
внедряющих инновационные образовательные программы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - образовательные учреждения) и претендующих на получение государственной поддержки.
1.2. Объем предоставляемой государственной поддержки составляет на одно образовательное учреждение не менее 20 млн. рублей и не более 30 млн. рублей в зависимости от размера софинансирования за счет средств базовых организаций (объединений).
Размер уровня софинансирования за счет средств базовой организации (объединения) должен быть не менее размера средств, направляемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан образовательному учреждению.
Размер средств, которые предусматривает образовательное учреждение на реализацию своей инновационной образовательной программы, должен составлять не менее 40 млн. рублей.
1.3. Конкурсный отбор образовательных учреждений (далее - конкурс) является открытым.
Участниками конкурса могут быть только подведомственные Министерству образования Республики Башкортостан Государственные образовательные учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования, подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка) в соответствии с настоящим Положением.
К заявке прилагаются:
копия свидетельства о государственной аккредитации;
документ, подтверждающий объемы привлекаемого софинансирования, с указанием источников софинансирования, суммы софинансирования, форм предоставления софинансирования;
копии соглашений и договоров с базовой организацией (объединением) об укреплении материально-технической базы для реализации инновационной образовательной программы;
экспертное заключение базовой организации (объединения) о соответствии запланированного к закупке учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям и масштабу заявленной инновационной образовательной программы.
Образовательное учреждение имеет право подать одну заявку.
2. КРИТЕРИИ КОНКУРСА
2.1. Победители конкурса отбираются по следующим критериям:
ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы;
существующее качество подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействие образовательного учреждения с работодателями.
2.2. Ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы оценивается по следующим характеристикам:
соответствие содержания инновационной образовательной программы профилям подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие агропромышленного комплекса", "Здоровье", "Образование";
ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в образовательном учреждении в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей, в том числе посредством повышения квалификации педагогических кадров и привлечения зарубежных специалистов к разработке и реализации программ повышения квалификации педагогических кадров;
создание системы контроля за реализацией и достижением результатов инновационной образовательной программы, в том числе со стороны работодателей;
соответствие приобретаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной инновационной образовательной программы;
планируемое участие работодателей в образовательном процессе, итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения и аттестации педагогических работников образовательного учреждения;
влияние предполагаемых результатов внедрения инновационной образовательной программы на изменение образовательной среды, на взаимодействие с работодателями и службами занятости.
2.3. Существующее качество подготовки рабочих кадров и специалистов и взаимодействие образовательного учреждения с работодателями оценивается по следующим характеристикам:
эффективность системы управления и контроля качества в образовательном учреждении;
качественный состав педагогических кадров;
использование информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательным учреждением;