ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2010 г. N 340
О внесении изменений в Положение о долговых
обязательствах Республики Башкортостан
Правительство Республики Башкортостан
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Положение о долговых обязательствах Республики Башкортостан, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 14 декабря 2001 года N 317 "О мерах по регулированию долговых обязательств Республики Башкортостан" (с последующими изменениями).
Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.З.Хамитов
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 7 сентября 2010 г. N 340
Изменения,
вносимые в положение о долговых обязательствах
Республики Башкортостан
Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Государственные гарантии Республики Башкортостан
6.1. Государственная гарантия Республики Башкортостан (далее - государственная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого Республика Башкортостан (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в государственной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена государственная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Республики Башкортостан в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
6.2. Предоставление государственных гарантий осуществляется при условиях:
проведения анализа финансового состояния принципала в соответствии с Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 9 сентября 2008 года N 27 "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Башкортостан";
предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация, субъект Российской Федерации, а также муниципальное образование в установленных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Башкортостан, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным и муниципальным гарантиям, ранее предоставленным Республике Башкортостан.
6.3. В предоставлении государственной гарантии отказывается:
при неудовлетворительном заключении по результатам проверки финансового состояния принципала;
при отсутствии или недостаточности обеспечения обязательств принципала, за исключением случаев, установленных законодательством;
при наличии у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Башкортостан, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным и муниципальным гарантиям, ранее предоставленным Республике Башкортостан;
принципалам, находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
принципалам, на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном законодательством;
принципалам - муниципальным образованиям, имеющим превышение предельных значений дефицита местного бюджета, объема муниципального долга, объема расходов на обслуживание муниципального долга;
при неполном комплекте представленных принципалом документов.
6.4. Предоставление государственной гарантии, а также заключение договора о предоставлении государственной гарантии осуществляется после представления принципалом в Правительство Республики Башкортостан следующих документов:
1) заявления принципала о предоставлении государственной гарантии с указанием полного наименования, юридического адреса и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) принципала, наименования и стоимости инвестиционного проекта или суммы сделки, требуемой предельной суммы государственной гарантии с приложением к нему описи документов, представляемых для получения государственной гарантии;
2) заверенных принципалом копий учредительных документов принципала со всеми приложениями и изменениями;
3) заверенных принципалом копий документов, подтверждающих факт внесения записи о принципале как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
4) документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала на совершение сделок от имени принципала, главного бухгалтера принципала (решение об избрании, приказы о назначении и вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенных образцов подписей указанных лиц и оттиска печати принципала;
5) документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) бенефициара, главного бухгалтера бенефициара (решение об избрании, приказы о назначении и вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенных образцов подписей указанных лиц и оттиска печати бенефициара;
6) документа, подтверждающего одобрение (согласие) уполномоченного органа управления принципала на совершение сделки, в том числе по привлечению кредита (в порядке и случаях, установленных законодательством, учредительными и иными документами принципала), в обеспечение которой предоставляется государственная гарантия;
7) документа, подтверждающего одобрение (согласие) бенефициара о совершении сделки, в том числе по привлечению кредита (в порядке и случаях, установленных законодательством, учредительными и иными документами бенефициара), в обеспечение которой предоставляется государственная гарантия;
8) заверенной банком копии кредитного договора или проекта кредитного договора (заверенного нотариально договора сделки или проекта договора сделки);
9) справки о действующих счетах принципала, открытых в кредитных организациях, на дату, предшествующую дате представления документов, подтвержденной налоговым органом;
10) документов, подтверждающих отсутствие на отчетную дату, предшествующую дате представления документов, у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации:
справок органов Фонда социального страхования Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности принципала, его поручителей (гарантов) в государственные внебюджетные фонды;
справки налогового органа о задолженности принципала, его поручителей (гарантов) по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации, подтверждающей отсутствие недоимки;
11) справки принципала о том, что:
в отношении него не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
на имущество принципала не обращено взыскание в порядке, установленном законодательством;
принципал не находится в процессе реорганизации, ликвидации;
12) аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности принципала за последние 2 года, предшествующие году обращения с заявлением о предоставлении государственной гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством должны проходить ежегодную аудиторскую проверку);
13) документов для проведения анализа финансового состояния принципала, утвержденных Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 9 сентября 2008 года N 27 "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Башкортостан";
14) документов, подтверждающих наличие предлагаемого принципалом обеспечения исполнения регрессных обязательств по государственной гарантии;
15) технико-экономического обоснования гарантируемой сделки (в случае получения государственной гарантии на неинвестиционные цели), включающего:
описание имущественного и финансово-экономического состояния принципала;
схему финансирования (с описанием финансовых потоков с указанием источников получения средств, направления и условий их использования и возврата);
способы обеспечения регрессных обязательств по государственной гарантии;
прогноз прибылей и убытков принципала на срок предоставления государственной гарантии;
прогноз денежных потоков принципала на срок предоставления государственной гарантии;
обоснование социально-экономической значимости и бюджетной эффективности;
16) утвержденного уполномоченным органом принципала бизнес-плана проекта (в случае получения государственной гарантии на инвестиционные цели).
6.5. При предоставлении государственной гарантии в целях реализации инвестиционных проектов устанавливаются следующие требования к принципалу и реализуемому им инвестиционному проекту:
наличие источников возврата в срок и в полном объеме основной суммы кредита с начисленными на них процентами;
использование собственных средств принципала для реализации инвестиционного проекта;
наличие технико-экономического обоснования или бизнес-плана инвестиционного проекта;
наличие заключений республиканского органа исполнительной власти, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления, об оценке эффективности и финансовой состоятельности инвестиционного проекта, включая оценку бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта, и Министерства экономического развития Республики Башкортостан о целесообразности реализации инвестиционного проекта и его соответствии приоритетам социально-экономического развития республики.
6.6. При предоставлении государственной гарантии на неинвестиционные цели устанавливаются следующие требования к принципалу и совершаемой им сделке:
наличие источников возврата в срок и в полном объеме суммы обязательства по сделке;
наличие технико-экономического обоснования сделки;
наличие заключений республиканского органа исполнительной власти, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления, об оценке эффективности и финансовой состоятельности сделки, включая оценку бюджетной эффективности, и Министерства экономического развития Республики Башкортостан о целесообразности заключения сделки и ее соответствии приоритетам социально-экономического развития республики.
6.7. Государственные гарантии предоставляются в соответствии с программой государственных гарантий Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год на основании решения Правительства Республики Башкортостан в форме правового акта Правительства Республики Башкортостан, в котором указываются:
наименование принципала;
наименование бенефициара;
наименование (краткое описание) проекта;
предельная сумма государственной гарантии;
срок действия государственной гарантии;
вид и сумма предоставляемого обеспечения;
наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
вид ответственности гаранта (субсидиарная, солидарная);
иные условия государственной гарантии.
6.8. Исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных законом о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год на возможное исполнение гарантий.
Документ сверен по:
"Рассылка"