ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2010 г. N 340

О внесении изменений в Положение о долговых
обязательствах Республики Башкортостан


Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Положение о долговых обязательствах Республики Башкортостан, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 14 декабря 2001 года N 317 "О мерах по регулированию долговых обязательств Республики Башкортостан" (с последующими изменениями).

Исполняющий обязанности
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.З.Хамитов

     




Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 7 сентября 2010 г. N 340

Изменения,
вносимые в положение о долговых обязательствах
Республики Башкортостан


Раздел 6 изложить в следующей редакции:

"6. Государственные гарантии Республики Башкортостан

6.1. Государственная гарантия Республики Башкортостан (далее - государственная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого Республика Башкортостан (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в государственной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена государственная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Республики Башкортостан в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

6.2. Предоставление государственных гарантий осуществляется при условиях:

проведения анализа финансового состояния принципала в соответствии с Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 9 сентября 2008 года N 27 "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Башкортостан";

предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация, субъект Российской Федерации, а также муниципальное образование в установленных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии;

отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Башкортостан, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным и муниципальным гарантиям, ранее предоставленным Республике Башкортостан.

6.3. В предоставлении государственной гарантии отказывается:

при неудовлетворительном заключении по результатам проверки финансового состояния принципала;

при отсутствии или недостаточности обеспечения обязательств принципала, за исключением случаев, установленных законодательством;

при наличии у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Башкортостан, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным и муниципальным гарантиям, ранее предоставленным Республике Башкортостан;

принципалам, находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);

принципалам, на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном законодательством;

принципалам - муниципальным образованиям, имеющим превышение предельных значений дефицита местного бюджета, объема муниципального долга, объема расходов на обслуживание муниципального долга;

при неполном комплекте представленных принципалом документов.

6.4. Предоставление государственной гарантии, а также заключение договора о предоставлении государственной гарантии осуществляется после представления принципалом в Правительство Республики Башкортостан следующих документов:

1) заявления принципала о предоставлении государственной гарантии с указанием полного наименования, юридического адреса и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) принципала, наименования и стоимости инвестиционного проекта или суммы сделки, требуемой предельной суммы государственной гарантии с приложением к нему описи документов, представляемых для получения государственной гарантии;

2) заверенных принципалом копий учредительных документов принципала со всеми приложениями и изменениями;

3) заверенных принципалом копий документов, подтверждающих факт внесения записи о принципале как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

4) документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала на совершение сделок от имени принципала, главного бухгалтера принципала (решение об избрании, приказы о назначении и вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенных образцов подписей указанных лиц и оттиска печати принципала;

5) документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) бенефициара, главного бухгалтера бенефициара (решение об избрании, приказы о назначении и вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенных образцов подписей указанных лиц и оттиска печати бенефициара;

6) документа, подтверждающего одобрение (согласие) уполномоченного органа управления принципала на совершение сделки, в том числе по привлечению кредита (в порядке и случаях, установленных законодательством, учредительными и иными документами принципала), в обеспечение которой предоставляется государственная гарантия;

7) документа, подтверждающего одобрение (согласие) бенефициара о совершении сделки, в том числе по привлечению кредита (в порядке и случаях, установленных законодательством, учредительными и иными документами бенефициара), в обеспечение которой предоставляется государственная гарантия;

8) заверенной банком копии кредитного договора или проекта кредитного договора (заверенного нотариально договора сделки или проекта договора сделки);

9) справки о действующих счетах принципала, открытых в кредитных организациях, на дату, предшествующую дате представления документов, подтвержденной налоговым органом;

10) документов, подтверждающих отсутствие на отчетную дату, предшествующую дате представления документов, у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации:

справок органов Фонда социального страхования Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности принципала, его поручителей (гарантов) в государственные внебюджетные фонды;

справки налогового органа о задолженности принципала, его поручителей (гарантов) по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации, подтверждающей отсутствие недоимки;

11) справки принципала о том, что:

в отношении него не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

на имущество принципала не обращено взыскание в порядке, установленном законодательством;

принципал не находится в процессе реорганизации, ликвидации;

12) аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности принципала за последние 2 года, предшествующие году обращения с заявлением о предоставлении государственной гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством должны проходить ежегодную аудиторскую проверку);

13) документов для проведения анализа финансового состояния принципала, утвержденных Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 9 сентября 2008 года N 27 "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Башкортостан";

14) документов, подтверждающих наличие предлагаемого принципалом обеспечения исполнения регрессных обязательств по государственной гарантии;

15) технико-экономического обоснования гарантируемой сделки (в случае получения государственной гарантии на неинвестиционные цели), включающего:

описание имущественного и финансово-экономического состояния принципала;

схему финансирования (с описанием финансовых потоков с указанием источников получения средств, направления и условий их использования и возврата);

способы обеспечения регрессных обязательств по государственной гарантии;

прогноз прибылей и убытков принципала на срок предоставления государственной гарантии;

прогноз денежных потоков принципала на срок предоставления государственной гарантии;

обоснование социально-экономической значимости и бюджетной эффективности;

16) утвержденного уполномоченным органом принципала бизнес-плана проекта (в случае получения государственной гарантии на инвестиционные цели).

6.5. При предоставлении государственной гарантии в целях реализации инвестиционных проектов устанавливаются следующие требования к принципалу и реализуемому им инвестиционному проекту:

наличие источников возврата в срок и в полном объеме основной суммы кредита с начисленными на них процентами;

использование собственных средств принципала для реализации инвестиционного проекта;

наличие технико-экономического обоснования или бизнес-плана инвестиционного проекта;

наличие заключений республиканского органа исполнительной власти, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления, об оценке эффективности и финансовой состоятельности инвестиционного проекта, включая оценку бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта, и Министерства экономического развития Республики Башкортостан о целесообразности реализации инвестиционного проекта и его соответствии приоритетам социально-экономического развития республики.

6.6. При предоставлении государственной гарантии на неинвестиционные цели устанавливаются следующие требования к принципалу и совершаемой им сделке:

наличие источников возврата в срок и в полном объеме суммы обязательства по сделке;

наличие технико-экономического обоснования сделки;

наличие заключений республиканского органа исполнительной власти, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления, об оценке эффективности и финансовой состоятельности сделки, включая оценку бюджетной эффективности, и Министерства экономического развития Республики Башкортостан о целесообразности заключения сделки и ее соответствии приоритетам социально-экономического развития республики.

6.7. Государственные гарантии предоставляются в соответствии с программой государственных гарантий Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год на основании решения Правительства Республики Башкортостан в форме правового акта Правительства Республики Башкортостан, в котором указываются:

наименование принципала;

наименование бенефициара;

наименование (краткое описание) проекта;

предельная сумма государственной гарантии;

срок действия государственной гарантии;

вид и сумма предоставляемого обеспечения;

наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

вид ответственности гаранта (субсидиарная, солидарная);

иные условия государственной гарантии.

6.8. Исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных законом о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год на возможное исполнение гарантий.



Документ сверен по:
"Рассылка"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»