ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 24.11.2010 N 444, от 20.02.2015 N 41)
1. Настоящее Положение устанавливает структуру единого информационного интернет-портала (сайт www.zpprb.ru) по защите прав потребителей Республики Башкортостан (далее - Интернет-портал) и порядок размещения информации на нем.
Интернет-портал является информационным источником для потребителей, специалистов по защите прав потребителей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, специалистов государственных и муниципальных органов.
2. База данных Интернет-портала содержит:
2.1. Актуальную информацию для потребителей:
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и нормативные правовые акты в области защиты прав потребителей;
адреса и телефоны контрольно-надзорных органов, общественных объединений и экспертных организаций.
2.2. Ежегодные планы проведения проверок территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Республики Башкортостан.
2.3. Информацию о выявленных нарушениях в области защиты прав потребителей при осуществлении государственного контроля (надзора) уполномоченными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Республики Башкортостан с указанием наименований товаров и услуг, адреса и принадлежности предприятия, реализующего некачественные товары и услуги. Информация об устранимых нарушениях (к примеру, отсутствие сопроводительных документов) удаляется по истечении 2 месяцев со дня размещения.
2.4. Информацию по результатам лабораторных исследований и экспертизы качества и безопасности товаров, работ (услуг), проведенных аккредитованными лабораториями и испытательными центрами.
2.5. Информацию по итогам рассмотрения обращений потребителей.
2.6. Информацию о досудебном рассмотрении обращений потребителей:
порядок досудебной защиты прав потребителей;
образцы претензий;
характерные случаи досудебных разбирательств.
2.7. Информацию о судебной практике по рассмотрению дел в защиту прав потребителей:
адреса и телефоны судебных инстанций;
порядок обращения в судебные органы, подсудность дел о защите прав потребителей;
образцы исковых заявлений;
обзор вступивших в законную силу судебных решений в защиту прав потребителей.
2.8. Превентивные меры:
информацию о проведении совещаний, круглых столов, консультаций, учебных занятий, семинаров по защите прав потребителей;
информацию о результатах проведения дегустаций продовольственных товаров;
информацию по итогам проведения конкурсов на звание "Лучший товар", "Лучшее предприятие торговли", "Лучшее предприятие общественного питания".
2.9. Форум потребителей:
обмен мнениями;