Недействующий

О СОЗДАНИИ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (с изменениями на: 20.02.2015)


Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 31 декабря 2009 года N 498

     

 ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 24.11.2010 N 444, от 20.02.2015 N 41)



1. Настоящее Положение устанавливает структуру единого информационного интернет-портала (сайт www.zpprb.ru) по защите прав потребителей Республики Башкортостан (далее - Интернет-портал) и порядок размещения информации на нем.

Интернет-портал является информационным источником для потребителей, специалистов по защите прав потребителей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, специалистов государственных и муниципальных органов.

2. База данных Интернет-портала содержит:

2.1. Актуальную информацию для потребителей:

Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и нормативные правовые акты в области защиты прав потребителей;

адреса и телефоны контрольно-надзорных органов, общественных объединений и экспертных организаций.

2.2. Ежегодные планы проведения проверок территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти Республики Башкортостан.

2.3. Информацию о выявленных нарушениях в области защиты прав потребителей при осуществлении государственного контроля (надзора) уполномоченными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Республики Башкортостан с указанием наименований товаров и услуг, адреса и принадлежности предприятия, реализующего некачественные товары и услуги. Информация об устранимых нарушениях (к примеру, отсутствие сопроводительных документов) удаляется по истечении 2 месяцев со дня размещения.

2.4. Информацию по результатам лабораторных исследований и экспертизы качества и безопасности товаров, работ (услуг), проведенных аккредитованными лабораториями и испытательными центрами.

2.5. Информацию по итогам рассмотрения обращений потребителей.

2.6. Информацию о досудебном рассмотрении обращений потребителей:

порядок досудебной защиты прав потребителей;

образцы претензий;

характерные случаи досудебных разбирательств.

2.7. Информацию о судебной практике по рассмотрению дел в защиту прав потребителей:

адреса и телефоны судебных инстанций;

порядок обращения в судебные органы, подсудность дел о защите прав потребителей;

образцы исковых заявлений;

обзор вступивших в законную силу судебных решений в защиту прав потребителей.

2.8. Превентивные меры:

информацию о проведении совещаний, круглых столов, консультаций, учебных занятий, семинаров по защите прав потребителей;

информацию о результатах проведения дегустаций продовольственных товаров;

информацию по итогам проведения конкурсов на звание "Лучший товар", "Лучшее предприятие торговли", "Лучшее предприятие общественного питания".

2.9. Форум потребителей:

обмен мнениями;