Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением о проекте "Карта жителя "Алга, Башкортостан", утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 июля 2009 года N 289, распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 4 августа 2006 года N 753-р сформированы принципы предоставления государственных и муниципальных услуг, принципы взаимодействия граждан с государством в процессе получения государственных и муниципальных услуг и мер социальной поддержки.
В настоящее время в Республике Башкортостан созданы и успешно развиваются все основные (базовые) элементы, необходимые для оказания услуг в электронном виде (официальный информационный портал органов государственной власти Республики Башкортостан, государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", система межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан, автоматизированная информационная система "Социальная карта Башкортостана", Единая республиканская система оплаты проезда, государственная информационная система "Единая электронная образовательная среда Республики Башкортостан"), и создана развитая инфраструктура их обслуживания.
Опыт, наработанный в Республике Башкортостан в ходе реализации проекта "Социальная карта Башкортостана" и программно-технических решений, позволяет на новом качественном и технологическом уровне продолжить дальнейшее развитие многофункциональных карт в Республике Башкортостан, в рамках которого осуществляются проведение ребрендинга проекта "Социальная карта Башкортостана" и выпуск карты "Карта жителя "Алга, Башкортостан" (далее - карты).
Реализация проекта "Карта жителя "Алга, Башкортостан" (далее - проект "Алга, Башкортостан") основывается на следующих принципах:
использование карт, функционирующих в рамках проекта "Алга, Башкортостан", как набора идентификаторов гражданина для доступа к услугам различных государственных и муниципальных информационных систем;
использование юридически значимого информационного взаимодействия;
максимальное использование апробированных решений в области информационных технологий (в том числе в части оплаты проезда в общественном транспорте и т.д.).
Развитие проекта "Алга, Башкортостан" обеспечивает решение следующих основных задач:
интеграция автоматизированных систем республиканских и муниципальных информационных ресурсов, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе связанных с предоставлением социальной помощи населению, с государственными информационными системами "Адресная социальная помощь", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и другими информационными системами;
персональный учет отдельных льгот граждан, проживающих на территории Республики Башкортостан (далее - граждане);
оптимизация расходов государства, связанных с компенсациями выпадающих доходов организациям, оказывающим социальные услуги населению, а также компенсациями гражданам, получающим социальные выплаты, пособия;
совершенствование механизмов предоставления адресной социальной помощи в денежном и натуральном выражении;
повышение качества обслуживания граждан в части получения государственных и муниципальных услуг, подтверждения прав на социальную поддержку;
реализация эффективных механизмов предоставления мер социальной поддержки с использованием карт, функционирующих в рамках проекта "Алга, Башкортостан";