Положение
о порядке разработки и утверждения стандартов
качества предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам.
1.2. Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления государственных услуг являются:
повышение степени удовлетворенности получателей государственных услуг за счет повышения качества предоставления государственных услуг;
повышение эффективности деятельности организаций, предоставляющих государственные услуги, за счет создания системы контроля за результативностью их деятельности;
определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих государственные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления услуг.
1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
исполнитель государственной услуги - орган исполнительной власти Республики Башкортостан, республиканское бюджетное учреждение, иное юридическое лицо, оказывающее физическим и юридическим лицам государственные услуги;
получатель государственной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение государственной услуги;
предоставление государственных услуг - действия исполнителей государственных услуг, направленные на удовлетворение потребностей получателей государственных услуг;
стандарт качества предоставления государственной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя государственной услуги требования к оказанию услуги, включающие количественные и качественные характеристики предоставления данной услуги.
2. Принципы разработки стандартов качества
предоставления государственных услуг
2.1. Разработка стандартов качества предоставления государственных услуг осуществляется в соответствии с принципами:
а) обязательности предоставления государственных услуг;
б) законности и обоснованности деятельности исполнителей государственных услуг;
в) учета потребностей и предпочтений потребителей государственных услуг;
г) недопустимости снижения уровня требований к государственной услуге по сравнению с требованиями, установленными государственными нормативными актами в сфере предоставления государственных услуг;
д) гарантированности соблюдения прав потребителей государственных услуг;
е) создания эффективного взаимодействия получателя государственной услуги с организацией, оказывающей государственные услуги, ее должностными лицами;
ж) бесплатности государственной услуги для потребителей услуги, обоснованности размера платы за оказание услуги в случае, если плата предусмотрена;
з) минимизации совокупных издержек получателей государственных услуг;
и) закрепления в стандарте измеряемых требований к количественным и качественным характеристикам (параметрам) государственной услуги.
2.2. При разработке стандартов качества предоставления государственных услуг получателям услуг должно быть гарантировано:
а) соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании услуги, территориальная, транспортная и временная доступность услуги, обеспечивающая равный и удобный доступ к услуге для всех получателей услуг;
б) получение своевременной, полной и достоверной информации об услуге и порядке ее оказания;
в) предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ при оказании услуги;
г) возможность обжалования действий (бездействий) и решений, принятых при предоставлении услуги, а также стандартов качества предоставления услуг;