ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2009 года N 263
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ И УПРАВЛЕНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 ноября 2016 года на основании Постановления Правительства РБ от 03.11.2016 N 476.
____________________________________________________________________
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 21.08.2009 N 325, от 07.12.2010 N 469, от 30.01.2013 N 19, от 16.02.2015 N 35)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 января 2009 года N 31 "О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" и Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 февраля 2009 года N 67 "О Республиканской программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на 2009 год" Правительство Республики Башкортостан
постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок создания бизнес-инкубаторов и управления их деятельностью в Республике Башкортостан.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.САРБАЕВ
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ И УПРАВЛЕНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 21.08.2009 N 325, от 07.12.2010 N 469,
от 30.01.2013 N 19, от 16.02.2015 N 35)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 января 2009 года N 31 "О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" и Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 февраля 2009 года N 67 "О Республиканской программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на 2009 год" в целях поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности и устанавливает порядок создания бизнес-инкубаторов и управления их деятельностью в Республике Башкортостан.
1.2. Для целей настоящего Порядка под бизнес-инкубатором на территории Республики Башкортостан понимается организация, созданная для поддержки субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских, юридических услуг в порядке и на условиях, определенных настоящим Порядком (далее - бизнес-инкубатор).
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на бизнес-инкубаторы Республики Башкортостан, имеющие одно из назначений, перечисленных в подпункте 2.4.3 настоящего Порядка.
1.4. Уполномоченным органом государственной власти Республики Башкортостан, ответственным за создание и деятельность бизнес-инкубатора и урегулирование споров, связанных с размещением в нем субъектов малого предпринимательства, является Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму (далее - Уполномоченный орган).
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 21.08.2009 N 325, от 07.12.2010 N 469, от 30.01.2013 N 19, от 16.02.2015 N 35)
2.1. Бизнес-инкубаторы в Республике Башкортостан могут быть созданы на базе государственного имущества Республики Башкортостан или муниципального имущества.
2.2. Решение о создании бизнес-инкубатора на базе государственного имущества Республики Башкортостан принимается Правительством Республики Башкортостан.
2.3. Создание бизнес-инкубаторов на базе муниципального имущества при условии софинансирования из средств бюджета Республики Башкортостан осуществляется на основании проводимого в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка конкурса по отбору муниципальных образований Республики Башкортостан, на территории которых создаются бизнес-инкубаторы (далее - конкурс).
2.4. При создании бизнес-инкубатора к нему устанавливаются следующие требования:
2.4.1. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв. м, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, - не менее 85% от полезной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может использоваться исключительно в целях, указанных в подпункте 2.4.5 настоящего Порядка. При этом под полезной площадью бизнес-инкубатора понимается общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора, за исключением площади подвальных и технических помещений, которые не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора.
2.4.2. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15% от площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства.
2.4.3. Бизнес-инкубатор должен иметь одно из следующих назначений:
производственное (помещение и услуги предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность);
офисное;
инновационное;
агропромышленное;
смешанное.
2.4.4. Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:
предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, определенных настоящим Порядком;
осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора;
почтово-секретарские услуги;
консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;
доступ к информационным базам данных.
2.4.5. Наряду со льготными условиями аренды помещений и набором основных услуг бизнес-инкубаторам рекомендуется включать следующие виды услуг:
подготовка учредительных документов и регистрация юридических лиц;
централизованная бухгалтерия для начинающих предпринимателей;
маркетинговые и рекламные услуги;
помощь в проведении маркетинговых исследований;
помощь в получении кредитов и банковских гарантий;
поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
поддержка при решении административных и правовых проблем (составление типовых договоров);
приобретение и предоставление информации по актуальным вопросам (специализированная печатная продукция);
повышение образовательного уровня в рамках предпринимательской деятельности.
Для бизнес-инкубаторов производственного и инновационного назначения рекомендуется осуществлять следующие виды услуг:
привлечение заказов для дозагрузки производственных мощностей малых промышленных предприятий;
информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий;
информационно-ресурсное сопровождение действующих и создаваемых новых малых предприятий, деятельность которых направлена на обеспечение условий внедрения экологически безопасных технологических процессов, а также условий для соблюдения установленных нормативов и правил управления окружающей средой;
предоставление заказчику и потребителям информации о качестве продукции и стабильности его обеспечения в производстве.
2.4.6. Бизнес-инкубатор (за исключением бизнес-инкубаторов производственного и агропромышленного назначений) должен соответствовать следующим основным требованиям к техническому оснащению:
наличие не менее 70 рабочих мест, оборудованных оргтехникой и мебелью;
наличие для каждого рабочего места компьютера, принтера (индивидуального или коллективного доступа) и телефона с выходом на городскую линию и междугородную связь;
наличие не менее одной переговорной комнаты, оборудованной мебелью, доской и телефоном;
наличие не менее одного зала, оборудованного мебелью, доской, проектором и телефоном, для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий;
наличие интернет-канала для не менее 80% рабочих мест;
наличие оргтехники для коллективного доступа: факса, копировального аппарата, сканера, цветного принтера, телефонной мини-АТС.
2.4.7. При создании и развитии бизнес-инкубаторов, осуществляющих поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - агро-бизнес-инкубатор), общими обязательными требованиями являются:
предоставление нежилых помещений крестьянским (фермерским) хозяйствам на ранней стадии их деятельности;
конкурсный порядок предоставления нежилых помещений агро-бизнес-инкубатора в соответствии с пунктами 5.1, 5.2, 5.11, 5.14 настоящего Порядка.
3.1. Организатором конкурса по отбору муниципальных образований Республики Башкортостан, на территории которых создаются бизнес-инкубаторы, является Уполномоченный орган.
3.2. Предметом конкурса является отбор муниципального образования, на территории которого создается бизнес-инкубатор, соответствующий требованиям, установленным настоящим Порядком.
3.3. При создании бизнес-инкубатора денежные средства из бюджета Республики Башкортостан выделяются администрациям муниципальных образований Республики Башкортостан на строительство здания (части здания), реконструкцию, расширение и техническое перевооружение здания (части здания), капитальный ремонт здания (части здания), организационное и техническое обеспечение доступа к системам тепло-, газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, подземным инженерным коммуникациям, обеспечение связи, приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования.
3.4. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
размещает в республиканских официальных печатных изданиях информацию о проведении конкурса;
осуществляет сбор заявок на участие в конкурсе, конкурсных документов;
проверяет полученные от участников конкурса документы на соответствие требованиям настоящего Порядка;
организует экспертизу представленных документов.
3.5. Муниципальные образования представляют в Уполномоченный орган следующие документы:
3.5.1. Заявление на участие в конкурсе, подписанное главой администрации муниципального образования.
3.5.2. Проект по созданию бизнес-инкубатора, содержащий следующую информацию:
цели, задачи и назначение бизнес-инкубатора;
финансовый план, соответствующий требованиям технической оснащенности, с указанием источников доходов, основных статей расходов бизнес-инкубатора, механизма обеспечения финансовой устойчивости бизнес-инкубатора;
маркетинговый план, прогноз спроса на услуги бизнес-инкубатора;
календарный план на весь период реализации проекта;
анализ рисков проекта;
возможные варианты дальнейшего развития бизнес-инкубатора.
3.5.3. Проект положения о конкурсном отборе субъектов малого предпринимательства для размещения в бизнес-инкубаторе.
3.5.4. Правоустанавливающий документ на пользование объектом недвижимости и (или) земельным участком, планируемым под создание бизнес-инкубатора.
3.5.5. Справку о техническом состоянии объекта недвижимости и (или) земельного участка, планируемого под создание бизнес-инкубатора.
3.5.6. Отчет об оценке имущества, предусмотренного пунктом 3.14 настоящего Порядка.
3.5.7. Сводный сметный расчет, локальную смету на закупку материально-технических ресурсов.
3.5.8. Документ, подтверждающий обязательство муниципального образования обеспечить функционирование бизнес-инкубатора в течение не менее 10 лет.