Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (с изменениями на: 02.10.2014)

2.3. Качество государственной услуги по социальному обслуживанию на дому (включая социально- медицинское обслуживание)

2.3.1. Государственная услуга по социальному обслуживанию на дому (включая социально-медицинское обслуживание) осуществляется отделениями социального обслуживания на дому и отделениями социально-медицинского обслуживания на дому, являющимися структурными подразделениями учреждений социального обслуживания (далее - отделения).

Государственная услуга включает в себя предоставление следующих видов социальных услуг:

социально-бытовых;

социально-медицинских;

психолого-педагогических;

социально-экономических;

социально-правовых.

Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления гражданам в зависимости от степени и характера нуждаемости социальных услуг, входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам государственными учреждениями социального обслуживания Республики Башкортостан, а также по их желанию дополнительных социальных услуг, не входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг.

Цели предоставления государственной услуги - максимально возможное продление пребывания граждан, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, в привычной социальной среде, поддержание их социального статуса, а также защита их прав и законных интересов.

Потребителями государственной услуги являются:

в части социального обслуживания на дому - граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью;

в части социально-медицинского обслуживания на дому - нуждающиеся в надомных социальных услугах граждане, страдающие психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях.

Предоставление государственной услуги осуществляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, не имеющим медицинских противопоказаний к зачислению на обслуживание.

Противопоказаниями к принятию граждан на социальное обслуживание и предоставлению им социальных услуг является наличие у них тяжелых психических расстройств, психических заболеваний в стадии обострения, хронического алкоголизма, венерических, карантинных инфекционных заболеваний, бактерионосительства, активных форм туберкулеза, иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

2.3.2. Документы, регламентирующие деятельность отделения:

устав учреждения социального обслуживания населения, в структуре которого функционирует отделение, включающее в себя сведения о предназначении учреждения, порядке его формирования, содержания, реорганизации, юридическом статусе (организационно-правовой форме и форме собственности), ведомственной принадлежности, источниках финансирования, сведения об основных задачах его деятельности, категориях обслуживаемых лиц, порядке и условиях зачисления на обслуживание, о структурных подразделениях учреждения и их основных задачах, сведения об объеме и порядке предоставления ими услуг и о других организационно-технических вопросах;

положение об отделении, содержащее сведения о категориях обслуживаемых граждан, стоящих перед ним задачах, сроках и условиях обслуживания граждан, сведения о документах, необходимых для зачисления на обслуживание в отделение, сведения о штатной численности работников подразделения и т.д.;

нормативные правовые акты, руководства, правила, методики технологий, предназначенные для регламентирования процесса предоставления услуг, определения методов (способов) их предоставления и контроля, а также для совершенствования работы учреждения;

штатное расписание, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции;

лицензии на осуществление медицинской деятельности (при социально-медицинском обслуживании);

документы на эксплуатируемые оборудование, приборы и аппаратуру (при их наличии).

2.3.3. Отделения должны размещаться в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для потребителей услуг (в том числе для инвалидов), отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности, безопасности труда.

Помещения должны быть оснащены телефонной связью.

Режим работы отделения устанавливается руководителем учреждения социального обслуживания населения, в структуре которого оно находится.

Государственная услуга оказывается гражданам по графику обслуживания, установленному заведующим отделением по согласованию с потребителем услуги.

Государственная услуга может оказываться по месту жительства потребителя государственной услуги.

2.3.4. Предоставление государственной услуги не требует специального технического оснащения отделений.

2.3.5. Отделение должно располагать необходимым для оказания государственной услуги числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.