Действующий

О методических рекомендациях деятельности спортивных школ Республики Башкортостан

Таблица N 1

Этапы      
подготовки    

Основная   
задача этапа

Период  
подго-  
товки   

Физкультурно-
спортивный
клуб по месту
жительства и
учебы    

ДЮСШ

СДЮШОР

ШВСМ,
УОР

Спортивно-       
оздоровительный  

Расширение    
двигательных  
возможностей и
компенсация   
дефицита      
двигательной  
активности    

весь    
период  

<+>     

<+>

<*>

<->

Начальной        
подготовки       

Базовая       
подготовка   и
определение   
избранного    
вида    спорта
для дальнейшей
специализации

до 3 лет

<+>     

<+>

<+>

<->

Учебно-          
тренировочный    

Специализация
и  углубленная
тренировка   в
избранном виде
спорта        

до 5 лет

<*>     

<+>

<+>

<*>

Спортивного      
совершенствования

Совершенство-
вание         
спортивного   
мастерства    

до 3 лет

<->     

<*>

<+>

<+>

Высшего          
спортивного      
мастерства       

Реализация    
индивидуальных
возможностей  

3 года и
более (с
учетом  
возраст-
ного    
ценза)  

<->     

<*>

<*>

<+>


--------------------------------

Условные обозначения: <+> - основные этапы подготовки

<*> - рекомендуется при наличии условий и возможностей

<-> - не рекомендуется.

2.3. Для обеспечения этапов многолетней спортивной подготовки спортивная школа использует систему спортивного отбора, включающую в себя:

а) тестирование детей;

б) сдача контрольных нормативов с целью комплектования учебных групп;

в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на учебно-тренировочных сборах и соревнованиях.

2.4. Для анализа и корректировки учреждениями своей деятельности рекомендуется использовать следующие критерии:

а) на спортивно-оздоровительном этапе:

- стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;

- уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля;

б) на этапе начальной подготовки:

- стабильность состава обучающихся;

- уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта;

- динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;

- уровень освоения основ техники в избранном виде спорта;

в) на учебно-тренировочном этапе:

- состояние здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся;

- динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;

- уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;

- выполнение нормативов массовых спортивных разрядов;

г) на этапе спортивного совершенствования:

- уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма обучающихся;

- динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных и всероссийских соревнованиях;