Этапы | Основная | Период | Физкультурно- | ДЮСШ | СДЮШОР | ШВСМ, |
Спортивно- | Расширение | весь | <+> | <+> | <*> | <-> |
Начальной | Базовая | до 3 лет | <+> | <+> | <+> | <-> |
Учебно- | Специализация | до 5 лет | <*> | <+> | <+> | <*> |
Спортивного | Совершенство- | до 3 лет | <-> | <*> | <+> | <+> |
Высшего | Реализация | 3 года и | <-> | <*> | <*> | <+> |
--------------------------------
Условные обозначения: <+> - основные этапы подготовки
<*> - рекомендуется при наличии условий и возможностей
<-> - не рекомендуется.
2.3. Для обеспечения этапов многолетней спортивной подготовки спортивная школа использует систему спортивного отбора, включающую в себя:
а) тестирование детей;
б) сдача контрольных нормативов с целью комплектования учебных групп;
в) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на учебно-тренировочных сборах и соревнованиях.
2.4. Для анализа и корректировки учреждениями своей деятельности рекомендуется использовать следующие критерии:
а) на спортивно-оздоровительном этапе:
- стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;
- уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля;
б) на этапе начальной подготовки:
- стабильность состава обучающихся;
- уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта;
- динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;
- уровень освоения основ техники в избранном виде спорта;
в) на учебно-тренировочном этапе:
- состояние здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся;
- динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;
- уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;
- выполнение нормативов массовых спортивных разрядов;
г) на этапе спортивного совершенствования:
- уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма обучающихся;
- динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных и всероссийских соревнованиях;