4.1. Социологические опросы могут проводиться следующими методами:
распространение опросных листов через почтовые ящики и сбор их в течение определенного комиссией времени;
обход жилых помещений и заполнение опросных листов по результатам собеседования;
приглашение жителей города в определенные комиссией места для заполнения опросных листов;
иные методики опроса.
4.2. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенных на опрос вопросов и указываются варианты волеизъявления участника опроса.
4.3. Может быть предусмотрена возможность проведения опроса одновременно несколькими методами.
4.4. После окончания срока проведения социологического опроса подводятся результаты по данным, содержащимся в опросных листах, и составляется протокол.
В протоколе указываются:
номер экземпляра протокола;
дата составления протокола;
сроки проведения опроса;
территория, на которой проводился опрос, с указанием улиц и номеров домов;
формулировка вопросов, предложенных при проведении опроса;
число граждан, принявших участие в опросе;
результаты опроса.
4.5. На основании протоколов комиссия обобщает полученные данные и составляет итоговый протокол комиссии.
4.6. Итоговый протокол комиссии составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.
Один экземпляр итогового протокола комиссии вместе с опросными листами направляется инициатору социологического опроса, второй - в муниципальный архив.
4.7. Результаты социологического опроса подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации в течение 10 дней после составления итогового протокола.
4.8. Результаты опроса учитываются при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
4.9. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
4.10. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты опроса.