Целевые ориентиры снижения потребления газа
по видам экономической деятельности
тыс. куб. м
Виды деятельности | Снижение потребления газа | |||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2008 - | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего | 540 | 540 | 540 | 540 | 540 | 2700 |
Добыча полезных ископаемых | 11,3 | 11,3 | 11,3 | 11,3 | 11,3 | 56,5 |
в том числе | ||||||
добыча топливно-энергетических | 8,1 | 8,1 | 8,1 | 8,1 | 8,1 | 40,5 |
добыча полезных ископаемых, | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 16 |
Обрабатывающие производства | 111,2 | 111,2 | 111,2 | 111,2 | 111,2 | 556 |
в том числе | ||||||
производство кокса, | 42,1 | 42,1 | 42,1 | 42,1 | 42,1 | 210,5 |
химическое производство | 37,3 | 37,3 | 37,3 | 37,3 | 37,3 | 186,5 |
производство прочих | 10,3 | 10,3 | 10,3 | 10,3 | 10,3 | 51,5 |
Производство и распределение | 355,3 | 355,3 | 355,3 | 355,3 | 355,3 | 1776,5 |
Строительство | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2,5 |
Транспорт | 47,0 | 47,0 | 47,0 | 47,0 | 47,0 | 235 |
Связь | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,3 |
Агропромышленный комплекс | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 21,5 |
Образование | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2,5 |
Здравоохранение и социальная | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 11 |
Коммунальные и социальные | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 1,5 |
Прочие виды деятельности | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 7,3 | 36,5 |
1.6. Мониторинг эффективности производства,
транспортировки и потребления энергоресурсов
Мониторинг эффективности производства, транспортировки и потребления энергоресурсов должен осуществляться по следующим основным направлениям:
учет производства, отпуска и потребления топливно-энергетических ресурсов;
государственный надзор за рациональным и эффективным использованием энергетических ресурсов;
контроль за проведением энергетических обследований организаций и предприятий;
контроль за реализацией мероприятий по энергосбережению, рекомендованных в результате энергетических обследований;
проведение экспертизы инвестиционных и энергосберегающих проектов;
государственный контроль за рациональным и эффективным расходованием средств, выделяемых на реализацию энергосберегающих проектов.
Осуществление эффективного и оперативного контроля по указанным выше направлениям требует создания современной информационной системы.
Мониторинг энергоресурсосбережения следует осуществлять поэтапно. С этой целью должна быть создана нормативно-правовая база оперативного сбора информации и отработан механизм взаимодействия всех структур государственного управления энергосбережением с участниками рынка энергоресурсов. Следующий этап включает в себя разработку, апробирование интеллектуальной информационной системы и собственно организацию мониторинга.
2. Особенности энергосбережения в производстве,
передаче и распределении электрической
и тепловой энергии в Республике Башкортостан
Энергетическая система Республики Башкортостан функционирует в составе Единой энергетической системы России и является самодостаточной и бездефицитной с точки зрения баланса производства и потребления электроэнергии и теплоэнергии.
Основным производителем электрической и тепловой энергии в Республике Башкортостан является ОАО "Башкирэнерго", предприятиями которого вырабатывается практически вся электроэнергия и более половины тепловой энергии. Установленная мощность на 31 декабря 2007 года составила: по электрической энергии - 5139,2 МВт; по тепловой - 17393,9 Гкал ч.
На предприятиях энергосистемы расходуется около половины общего количества котельно-печного топлива, потребляемого в экономике республики.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о реформировании в электроэнергетике к настоящему времени деятельность по генерации, транспортировке и сбыту тепловой и электрической энергии разделена между дочерними обществами ОАО "Башкирэнерго".