ЗАКОН
от 5 февраля 2009 года N 95-з
Об утверждении Типового положения о проведении аттестации
муниципальных служащих в Республике Башкортостан
(с изменениями на 4 марта 2014 года)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом РБ от 28.09 .2009 N 163-з
Законом РБ от 04.03.2014 N 63-з
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 29 января 2009 года.
Статья 1
Утвердить Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих в Республике Башкортостан (прилагается).
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Муниципальные правовые акты подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок со дня вступления его в силу.
До приведения муниципальных правовых актов в соответствие с настоящим Законом указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
3. Со дня вступления в силу настоящего Закона Закон Республики Башкортостан от 4 февраля 2003 года N 459-з "О порядке проведения аттестации, квалификационного экзамена и присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим в Республике Башкортостан" действует в части, не противоречащей настоящему Закону.
Президент
Республики Башкортостан
М.Рахимов
Уфа, Дом Республики
5 февраля 2009 года
N 95-з
Типовое положение
о проведении аттестации муниципальных
служащих в Республике Башкортостан
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан "О муниципальной службе в Республике Башкортостан" и определяет порядок проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления (далее - муниципальные служащие).
2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с настоящим Типовым положением.
3. Целью аттестации муниципального служащего является определение его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
4. Основными задачами аттестации являются:
1) оценка результатов работы муниципального служащего;
2) выявление перспективы применения потенциальных способностей и возможностей муниципального служащего;
3) стимулирование профессионального роста и квалификации муниципального служащего;
4) определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки муниципального служащего;
5) улучшение работы по подбору и расстановке кадров.
5. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
6. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
II. Организация проведения аттестации
1. Для проведения аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает правовой акт, содержащий следующие положения:
1) о количественном и персональном составе аттестационной комиссии;
2) об утверждении графика проведения аттестации;
3) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
2. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель), представители кадровой и юридической служб, иные муниципальные служащие, замещающие должность муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления, а если в органе местного самоуправления образована первичная профсоюзная организация - также представитель выборного органа первичной профсоюзной организации.
В состав аттестационной комиссии могут включаться по согласованию депутаты представительного органа соответствующего муниципального образования.
В сельских (городских) поселениях, находящихся в составе муниципального района, по соглашению соответствующих поселений может быть создана межпоселенческая аттестационная комиссия.
В состав аттестационной комиссии органа местного самоуправления сельского (городского) поселения, находящегося в составе муниципального района, межпоселенческой аттестационной комиссии могут быть включены по согласованию руководители и специалисты муниципальных предприятий и учреждений.
2.1. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения. (в ред. Закона РБ от 28 сентября 2009 года №163-з)
3. Аттестационная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и членов комиссии.
4. Председателем аттестационной комиссии является представитель нанимателя (работодатель) или уполномоченное им лицо из числа муниципальных служащих, замещающих должность муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления.
5. Председатель аттестационной комиссии организует работу аттестационной комиссии, распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии, председательствует на заседаниях аттестационной комиссии.
В случае временного отсутствия председателя аттестационной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя аттестационной комиссии.
6. График проведения аттестации должен содержать:
1) наименование структурного подразделения и органа местного самоуправления, в котором проводится аттестация;
2) место, дату и время проведения аттестации;
3) фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
4) даты представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием руководителей соответствующих структурных подразделений органа местного самоуправления, ответственных за их подготовку и представление.
7. График проведения аттестации доводится до сведения каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации, не позднее чем за месяц до начала аттестации под роспись и с указанием даты ознакомления.
8. Для проведения аттестации на каждого муниципального служащего, подлежащего аттестации, готовятся следующие документы:
1) аттестационный лист муниципального служащего (приложение 1);
2) отзыв об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период (приложение 2).
9. Отзыв об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период (далее - отзыв) готовится и подписывается его непосредственным руководителем, утверждается вышестоящим руководителем и представляется в аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации.
10. Отзыв должен содержать:
1) фамилию, имя, отчество муниципального служащего;
2) наименование замещаемой должности муниципальной службы на момент проведения аттестации, а также дату назначения на эту должность;
3) перечень основных должностных обязанностей муниципального служащего, вопросов (документов), в решении (подготовке, разработке) которых принимал участие муниципальный служащий;
4) мотивированную оценку деловых, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям.
11. Муниципальный служащий не позднее чем за неделю до начала аттестации должен быть ознакомлен с представленным на него отзывом под роспись с указанием даты ознакомления.
12. Муниципальный служащий имеет право представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за аттестационный период, а также заявление о своем несогласии с представленным на него отзывом.
III. Проведение аттестации
1. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
2. Порядок проведения заседания аттестационной комиссии определяет ее председатель.
3. Аттестация проводится аттестационной комиссией в присутствии аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя.
В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины аттестационная комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
При наличии уважительной причины (болезнь, командировка, иные обстоятельства) аттестация проводится не позднее чем через два месяца после выхода аттестуемого на работу.
4. На время аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
5. Аттестационная комиссия по заявлению муниципального служащего о его несогласии с представленным отзывом в целях объективного проведения аттестации вправе перенести аттестацию на очередное заседание аттестационной комиссии.
6. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает аттестуемого муниципального служащего и в случае необходимости его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности аттестуемого.
7. Оценка результатов профессиональной служебной деятельности каждого муниципального служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, определении вклада в достижение поставленных перед соответствующим органом местного самоуправления задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности.
При этом должны учитываться профессиональные знания, опыт работы, организаторские способности, влияющие на выполнение должностных обязанностей, а также сведения о повышении квалификации и переподготовке.
Обсуждение и оценка аттестуемого муниципального служащего, иных материалов и документов, представленных на рассмотрение аттестационной комиссии, а также его деловых и личностных качеств, результатов профессиональной служебной деятельности проводятся в обстановке доброжелательности.
IV. Вынесение решения по результатам аттестации
1. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
2. Аттестационная комиссия может давать рекомендации:
1) о поощрении муниципального служащего за достигнутые им успехи в работе, в том числе о повышении муниципального служащего в должности, об увеличении муниципальному служащему размера надбавки за особые условия службы;
2) о включении муниципального служащего в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
3) о направлении муниципального служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку;
4) о понижении муниципального служащего в должности;