Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2008 г. N 70

Об утверждении положения о республиканских нормативах
градостроительного проектирования Республики Башкортостан


____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 мая 2015 года на основании Постановления Правительства РБ от 29.05.2015 N 197.
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о республиканских нормативах градостроительного проектирования Республики Башкортостан.


Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И.Байдавлетов





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 12 марта 2008 г. N 70

Положение
о республиканских нормативах градостроительного
проектирования Республики Башкортостан



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о республиканских нормативах градостроительного проектирования Республики Башкортостан (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О техническом регулировании", Законом Республики Башкортостан "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Башкортостан".

1.2. Положение определяет состав республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Башкортостан (далее - нормативы), порядок их разработки, утверждения и применения.

1.3. Нормативы принимаются в целях:

защиты прав и интересов потребителей строительной продукции, общества и государства;

создания благоприятных условий жизнедеятельности и здоровья населения;

выполнения экологических требований, санитарных правил и нормативов, рационального использования природных, материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов.

Принятие нормативов в иных целях не допускается.

1.4. Нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения, включая инвалидов, объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство территорий). Нормативы могут быть обязательными, рекомендуемыми или справочными.

1.5. До вступления в силу соответствующих технических регламентов, утвержденных в соответствии с законодательством о техническом регулировании, допускается применение нормативов, обеспечивающих:

защиту жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охрану окружающей среды, жизнь или здоровье животных и растений.

1.6. Нормативы не должны нарушать положения, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Состав минимальных расчетных показателей обеспечения
благоприятных условий жизнедеятельности человека,
особенности их разработки и утверждения

В состав минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека включаются дифференцированные применительно к различным типам поселений и населенных пунктов рекомендуемые минимальные показатели для:

а) определения интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий, в том числе:

плотности населения на территориях жилого назначения, выраженной в количестве человек на один гектар территории и (или) количестве квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории;

интенсивности использования территорий иного назначения;

б) определения потребности в территориях различного назначения с соблюдением положений Градостроительного кодекса Российской Федерации к видам и составу территориальных зон, включая:

территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;

озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории;

территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения);

территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения;

в) определения размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, в том числе:

объектов социального обслуживания;

объектов коммунального обслуживания;

линейных объектов дорожной инфраструктуры, включая указания о категориях дорог и улиц, расчетной скорости движения, ширине полос движения, другие показатели (при условии отсутствия таких показателей в технических регламентах);

линейных и иных объектов инженерно-технической инфраструктуры;

объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта;

иных объектов;

г) обеспечения доступности объектов социального, транспортного обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов и применительно к различным планировочным и иным условиям;

д) определения при подготовке проектов планировки и проектов межевания размеров земельных участков, выделяемых для функционирования существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома, расстояний между проектируемыми объектами, улицами, проездами, разъездными площадками, зданиями, строениями и сооружениями различных типов и иных параметров развития территории при градостроительном проектировании.

3. Порядок разработки и утверждения нормативов


3.1. Решение о разработке нормативов принимается Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан (далее - заказчик) с учетом предложений органов местного самоуправления, предприятий и организаций, государственных органов по контролю и надзору в области градостроительной деятельности, а также граждан.

3.2. Финансирование расходов на разработку нормативов происходит в пределах лимитов государственных капитальных вложений, предназначенных в рамках республиканской адресной программы для проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ.

3.3. Разработку нормативов осуществляют научно-исследовательские, проектные и другие организации, а также творческие коллективы (далее - разработчик), обладающие научным потенциалом и необходимым опытом практической работы в соответствующей области.

3.4. Заказчик определяет разработчика нормативов в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.5. Проект нормативов разработчик представляет заказчику на бумажном и электронном носителях с приложением пояснительной записки с обоснованием и предложениями об отмене действующих нормативов или о внесении изменений в них.

3.6. Подготовленный проект нормативов направляется заказчиком на согласование государственным органам по контролю и надзору в сфере градостроительной деятельности.

Проект нормативов размещается на официальном сайте заказчика в сети Интернет.

3.7. При поступлении по проекту нормативов предложений и замечаний заказчик направляет их разработчику для рассмотрения по существу. Разработчик проводит согласительные процедуры, по итогам которых доработанный проект нормативов представляется заказчику. Непринятие предложений и замечаний по проекту нормативов должно быть аргументировано разработчиком.

3.8. Заказчик проводит проверку проекта нормативов на соответствие требованиям законодательства, иных нормативных документов, настоящего Положения и технического задания и принимает одно из следующих решений:

направить представленный проект в установленном порядке на утверждение в Правительство Республики Башкортостан;

отклонить и направить на доработку.

3.9. Решение об утверждении нормативов в течение одного месяца после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Республики Башкортостан, иной официальной информации, а также размещается на сайте заказчика в сети Интернет.

3.10. Внесение изменений в нормативы осуществляется в порядке, определенном разделом 3 Положения.

3.11. Учет и издание нормативов осуществляет заказчик.


4. Применение нормативов


4.1. Нормативы учитываются при подготовке, согласовании, экспертизе и утверждении схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений, правил землепользования и застройки, проектов планировки и межевания территории, проектов местных нормативов градостроительного проектирования, инженерных изысканий, проектной документации.

4.2. Обязательные нормативы подлежат применению всеми органами управления и надзора, предприятиями и организациями независимо от формы собственности и принадлежности, гражданами, занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью или осуществляющими индивидуальное строительство, а также общественными и иными организациями.

4.3. Рекомендуемые нормативы применяют по усмотрению исполнителя (производителя продукции) или по требованию заказчика.

Указанные нормативы становятся обязательными для применения, если это предусмотрено в договоре (контракте) на выполнение работ или поставку продукции.

4.4. Местные нормативы градостроительного проектирования должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека не ниже расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащихся в республиканских нормативах градостроительного проектирования.

4.5. На существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими нормативами, вновь утвержденные нормативы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей. В таких случаях компетентные органы исполнительной власти или собственник объекта должны принять решение о реконструкции, ремонте или сносе существующих зданий и сооружений.

4.6. При изменении функционального назначения существующих зданий (сооружений) или отдельных помещений в них должны применяться действующие нормативы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений.

4.7. Юридические и физические лица несут ответственность за нарушение обязательных нормативов и правильность их применения в соответствии с законодательством.


Документ сверен по:
"Рассылка"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»