ОЦЕНКА
экономической и социально-экологической эффективности
реализации мероприятий Программы
Наименование | Значение | Изменение значений показателя по годам | Значение | ||||||
показатель оценки | теля на | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | теля на |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Разведка | - | - | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 |
Разведка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лесоустройство в | - | 117,3 | 234,7 | 352,0 | 352,0 | 352,0 | 352,0 | 352,0 | 352,0 |
Охрана, защита и | - | 117,3 | 234,7 | 352,0 | 352,0 | 352,0 | 352,0 | 352,0 | 352,0 |
Снижение опасности | - | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 16 | 16 | 16 |
Облесение | - | 286 | 571 | 857 | 1143 | 1429 | 1714 | 2000 | 2000 |
Обеспечение | 178 | 174 | 170 | 165 | 160 | 155 | 150 | 145 | 145 |
Снижение | 35 | 34 | 33 | 32 | 31 | 30 | 29 | 28 | 28 |
Численность | 120 | 150 | 180 | 240 | 250 | 260 | 270 | 280 | 280 |
Увеличение | 2,86 | 2,88 | 2,3 | 2,32 | 2,35 | 2,36 | 2,39 | 2,41 | 2,41 |
Снижение сброса | 383,31 | 383,0 | 382,8 | 382,0 | 380 | 379,5 | 379,0 | 378 | 378 |
Строительство | - | 600,0 | 600,0 | 600,0 | 700,0 | 700,0 | 700,0 | 750,0 | 750,0 |
Реконструкция | - | 500,0 | 500,0 | - | - | - | - | - | 500,0 |
Проведение | - | - | - | 200,0 | 200,0 | - | - | - | 200,0 |
Вселение молоди | - | 1500,0 | 1500,0 | 1600,0 | 1800,0 | 1800,0 | 1800,0 | 1800,0 | 1800,0 |
Проведение | - | 700,0 | 700,0 | 700,0 | 750,0 | 750,0 | 800,0 | 800,0 | 800,0 |
Внедрение в | - | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 400,0 | 400,0 | 450,0 | 500,0 | 500,0 |
Производство | - | 600,0 | 700,0 | 700,0 | 700,0 | 700,0 | 700,0 | 700,0 | 700,0 |
Производство | - | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 |
Формирование | - | - | - | - | - | 500,0 | 400,0 | 300,0 | 500,0 |
Снижение выбросов | 406,6 | 0,5 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 410,0 |
Снижение уровня | 406,6 | 3,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 410,0 |
Снижение выбросов | 667,4 | 15,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 650,0 |
Снижение сброса | 383,31 | 383,0 | 382,8 | 382,0 | 380 | 379,5 | 379,0 | 378 | 378 |
Снижение сбросов | 369,7 | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2,5 |
Организация | 200 | 50 | 50 | 50 | 50 | - | - | - | 00,0 |
Строительство | - | - | - | 150,0 | 300,0 | 420,0 | 480,0 | 600,0 | 600,0 |
Строительство | 250,0 | 280,0 | 284,0 | 285,0 | 290,0 | 300,0 | 310,0 | 320,0 | 320,0 |
Развитие мощностей | 650,0 | 700,0 | 750,0 | 800,0 | 850,0 | 900,0 | 950,0 | 950,0 | 950,0 |
Строительство | 100,0 | - | - | 130,0 | 140,0 | 150,0 | 160,0 | 170,0 | 170,0 |
Организация и | 130,0 | 140,0 | 145,0 | 150,0 | 155,0 | 160,0 | 170,0 | 180,0 | 180,0 |
Ликвидация | 25,0 | 28,0 | 28,0 | 28,0 | 29,0 | 29,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
Реконструкция, | 40,0 | 41,0 | 42,0 | 43,0 | 44,0 | 45,0 | 46,0 | 47,0 | 50,0 |
Организация | 0,300 | 0,350 | 0,400 | 0,450 | 0,500 | 0,550 | 0,500 | 0,550 | 0,550 |
Создание и | 0,241 | 0,245 | 0,247 | 0,249 | 0,251 | 0,253 | 0,255 | 0,257 | 0,257 |
Создание и | 0,05 | 0,055 | 0,06 | 0,065 | 0,066 | 0,067 | 0,068 | 0,07 | 0,07 |
Внедрение | 0,150 | 0,160 | 0,170 | 0,180 | 0,190 | 0,200 | 0,210 | 0,220 | 0,220 |
Внедрение | - | - | - | 250,0 | 300,0 | 350,0 | 400,0 | 450,0 | 450,0 |
Обеспечение | 1,42 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Создание системы | 49,0 | - | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
Сохранение редких | 0,6 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
Инвентаризация | 215,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 |
Создание | - | - | - | 1,0 | - | - | - | - | 1,0 |
Развитие наземных | - | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
Дистанционное | - | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 |
Развитие системы | - | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 |
Совершенствование | - | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Осуществление | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
Осуществление | 10,0 | 20,0 | 20,0 | 30,0 | 30,0 | 40,0 | 40,0 | 50,0 | 50,0 |
Организация и | 10,0 | 20,0 | 20,0 | 30,0 | 30,0 | 40,0 | 40,0 | 50,0 | 50,0 |
Создание | 10,0 | 20,0 | 20,0 | 30,0 | 30,0 | 40,0 | 40,0 | 50,0 | 50,0 |
|
Мероприятия подпрограммы "Минерально-сырьевые ресурсы" (далее - Подпрограмма) разработаны для обеспечения всех видов работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых (полезных ископаемых, используемых преимущественно в строительной индустрии) Республики Башкортостан и решения вопросов по охране недр.
В полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования входят управление и распоряжение общераспространенными полезными ископаемыми.
Геологическими изысканиями прошлых лет недра республики исследованы на общераспространенные полезные ископаемые для воспроизводства минерально-сырьевой базы. Производство строительных материалов полностью обеспечено разведанными запасами кирпичных и керамзитовых глин, песчано-гравийной смеси, строительных камней и песков, гипса, карбонатных пород для производства извести.
В связи с интенсивным развитием строительной индустрии образовался спрос на отдельные виды полезных ископаемых: песчано-гравийную смесь, пески, гипсы, известняки для обжига на известь и для изготовления сухих строительных смесей, глины, строительный камень для производства высокопрочного щебня и т.д. Масштабы и сроки проведения мероприятий Подпрограммы определяются с учетом прогнозов социально-экономического развития республики.
Цель, основные задачи и система мероприятий Подпрограммы
Цель Подпрограммы - устойчивое сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы для обеспечения текущих и прогнозируемых потребностей строительной индустрии республики и ее экономики в целом.
Основными задачами Подпрограммы являются:
удовлетворение потребностей добывающих и перерабатывающих отраслей экономики в минеральном сырье;
улучшение социально-экономической обстановки в республике, особенно в районах с преимущественно минерально-сырьевым профилем экономики.
Воспроизводство общераспространенных полезных ископаемых предусмотрено осуществлять в объемах, обеспечивающих решение основных проблем строительного комплекса и создание новых высокоэффективных горнодобывающих производств.
Приоритетными направлениями в обеспечении прогнозируемых потребностей экономики в минеральном сырье являются:
изучение и воспроизводство ресурсного потенциала недр для обеспечения текущих и перспективных потребностей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и информационное обеспечение геологического изучения и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
техническое перевооружение материально-технической базы геологоразведочных работ, строительство и реконструкция производственных и социально-культурных объектов.
Подпрограмма нацелена на обеспечение приоритета государства в регулировании и опережающем развитии региональных геологических исследований, прогнозировании потребностей в минеральном сырье и их геолого-экономической оценке, поисках и оценке месторождений основных видов общераспространенных полезных ископаемых в целях создания базиса для воспроизводства минерально-сырьевой базы.
Научное обеспечение геологического изучения и воспроизводства минерально-сырьевой базы включает в себя комплексный анализ геолого-геофизических данных и определение направлений геологоразведочных работ по основным видам общераспространенных полезных ископаемых, а также проведение прогнозных исследований перспективных территорий и проведение сопутствующих узкоспециальных исследований (биостратиграфических, структурно-тектонических и т.д.), направленных на повышение качества прогнозов.
В Подпрограмме запланированы мероприятия по развитию Государственного мониторинга геологической среды для обеспечения органов исполнительной власти информацией о тенденциях ее изменения под воздействием природных и антропогенных факторов и повышения эффективности государственного управления в области изучения и использования подземных водных ресурсов, гидрогеологического и геоэкологического обеспечения недропользования. Будет продолжено ведение территориального фонда геологической информации, развитие государственного банка цифровой геологической информации.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы и затрат на ее выполнение приведен в приложении N 2 к Постановлению. В качестве ориентиров при расчете стоимости работ учитывались современное состояние геологических работ и минерально-сырьевой базы, плановые показатели и прогнозы на 2004 - 2010 годы и на период до 2015 года, необходимость ввода новых объектов геологоразведочных работ, их ориентировочная стоимость по опыту последних лет и другие фактические показатели геологоразведочного производства.
Эффективность Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит увеличить поисково-разведочный задел и обеспечить необходимый уровень прироста запасов общераспространенных полезных ископаемых, достижение оптимального соотношения между приростом запасов и добычей полезных ископаемых, повысить обеспеченность экономики республики минерально-сырьевыми ресурсами.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы и выделения необходимых финансовых средств на выполнение геологоразведочных работ будут изучены и оценены новые участки общераспространенных полезных ископаемых с общими запасами более 60 млн. куб. м.
Поступления от уплаты налогов и платежей в бюджетную систему страны за пользование ресурсами недр за период реализации Подпрограммы составят около 180,0 млрд. рублей, в том числе 169 млрд. рублей в федеральный бюджет, 11 млрд. рублей в бюджет Республики Башкортостан. Эти поступления внесут существенный вклад в пополнение доходной части бюджетов разных уровней.
Для Республики Башкортостан с развитыми горнодобывающей промышленностью и строительным комплексом Подпрограмма обеспечит необходимую социально-экономическую эффективность сохранит прежние и создаст новые рабочие места в геологоразведочной и добывающей отраслях.