Недействующий

О республиканской целевой программе "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан (2004 - 2010 годы)" (с изменениями на 22 мая 2009 года)

Таблица N 4

     

ОЦЕНКА
экономической и социально-экологической эффективности
реализации мероприятий Программы

Наименование
мероприятия,

Значение
п
оказа

Изменение значений показателя по годам

Значение
показа

показатель оценки
эффективности
мероприятий
Программы

теля на
момент
разра-
ботки
Программы

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

теля на
момент
окончания
Программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Разведка
месторождений
пресных подземных
вод, куб. м/сут.

-

-

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Разведка
месторождений
минерально-
строительного
сырья по следующим
показателям, млн.
куб. м:
песчано-гравийная
смесь
глины и суглинки
кирпичные
строительные камни
гипсы и ангидриты








7,6

1,8

2,8
-








7

0,5

0,5
1,8








7

0,5

0,5
1,8








7

0,5

0,5
1,8








7

0,5

0,5
-








7

0,5

0,5
-








7

0,5

0,5
-








7

0,5

0,5
-








60

Лесоустройство в
лесах,
расположенных на
землях
сельхозназначения
республики, тыс.
га

-

117,3

234,7

352,0

352,0

352,0

352,0

352,0

352,0

Охрана, защита и
воспроизводство
лесов, находящихся
в собственности
республики, тыс.
га

-

117,3

234,7

352,0

352,0

352,0

352,0

352,0

352,0

Снижение опасности
лесных пожаров с
предотвращением
ущерба, млн.
рублей в год

-

15

15

15

15

15

16

16

16

Облесение
подверженных
деградации земель
(крутосклоны,
овраги, балки,
берега рек и
водоемов),
находящихся в
собственности
республики, га

-

286

571

857

1143

1429

1714

2000

2000

Обеспечение
безопасности
гидротехнических
сооружений (ремонт
и реконструкция),
шт.

178

174

170

165

160

155

150

145

145

Снижение
аварийности ГТС, %

35

34

33

32

31

30

29

28

28

Численность
населения,
проживающего на
защищенной
территории, тыс.
чел.

120

150

180

240

250

260

270

280

280

Увеличение
водообеспеченности
поверхностных
водных объектов,
куб. км

2,86

2,88

2,3

2,32

2,35

2,36

2,39

2,41

2,41

Снижение сброса
загрязненных
сточных вод, млн.
куб. м - всего,
в том числе:
без очистки

383,31




13,61

383,0




13,0

382,8




12,8

382,0




12,5

380




12,0

379,5




11,5

379,0




11,0

378




10,5

378




10,5

Строительство
рыбопитомника и
создание маточных
стад ценных
промысловых видов
рыб, которое
обеспечит
экологический
эффект, тыс.
рублей

-

600,0

600,0

600,0

700,0

700,0

700,0

750,0

750,0

Реконструкция
инкубационного
цеха для инкубации
икры сиговых на
озере Банное,
которая обеспечит
экологический
эффект, тыс.
рублей

-

500,0

500,0

-

-

-

-

-

500,0

Проведение
мелиоративных
работ в устьях рек
Чермасан и
Кармасан, которое
обеспечит
экологический
эффект, тыс.
рублей

-

-

-

200,0

200,0

-

-

-

200,0

Вселение молоди
ценных видов рыб в
естественные
водоемы и
водохранилища
республики,
которое обеспечит
экологический
эффект, тыс.
рублей

-

1500,0

1500,0

1600,0

1800,0

1800,0

1800,0

1800,0

1800,0

Проведение
ремонтно-
восстановительных
работ и ввод в
эксплуатацию
неиспользуемых
прудовых площадей,
которое обеспечит
экологический
эффект, тыс.
рублей

-

700,0

700,0

700,0

750,0

750,0

800,0

800,0

800,0

Внедрение в
аквакультуру
растительноядных
видов рыб (для
зарастающих высшей
растительностью
водоемов), а также
речных и озерных
моллюсков, которое
обеспечит
экологический
эффект, тыс.
рублей

-

300,0

300,0

300,0

400,0

400,0

450,0

500,0

500,0

Производство
рыбопосадочного
материала (личинки
карпа, сиговых,
осетров, форели;
сеголетки карпа,
растительноядных
рыб, сиговых,
осетров, форели),
которое обеспечит
экологический
эффект, тыс.
рублей

-

600,0

700,0

700,0

700,0

700,0

700,0

700,0

700,0

Производство
кормов для
выращивания
рыбопосадочного
материала и
товарной рыбы,
которое обеспечит
экологический
эффект, тыс.
рублей

-

200,0

200,0

200,0

200,0

400,0

400,0

400,0

400,0

Формирование
ремонтно-маточных
стад лососевидных
рыб, отработка
технологии их
содержания и
воспроизводства,
которое обеспечит
экологический
эффект, тыс.
рублей

-

-

-

-

-

500,0

400,0

300,0

500,0

Снижение выбросов
в атмосферный
воздух за счет
оснащения
источников
выбросов
современными
газопылеулавли-
вающими
устройствами, тыс.
т

406,6

0,5

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

410,0

Снижение уровня
загрязнения
атмосферного
воздуха выбросами
промышленных
предприятий за
счет внедрения
малоотходных и
ресурсосберегающих
технологий, тыс. т

406,6

3,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

410,0

Снижение выбросов
в атмосферный
воздух за счет
использования
альтернативных
видов
топлива в качестве
моторного топлива
для
автотранспортных
средств, тыс. т

667,4

15,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

650,0

Снижение сброса
загрязненных
сточных вод за
счет строительства
или реконструкции
очистных
сооружений, млн.
куб. м - всего,
в том числе:
без очистки

383,31








13,61

383,0








13,0

382,8








12,8

382,0








12,5

380








12,0

379,5








11,5

379,0








11,0

378








10,5

378








10,5

Снижение сбросов
загрязненных
стоков в водные
объекты республики
за счет внедрения
ресурсо- и
энергосберегающих
технологий, %

369,7
млн. куб.
м

0,3

0,3

0,4

0,4

0,5

0,5

0,5

2,5

Организация
утилизации
пестицидов с
истекшими сроками
хранения и
запрещенных к
применению, т

200

50

50

50

50

-

-

-

00,0

Строительство
мусороперерабаты-
вающих
комплексов, тыс. т

-

-

-

150,0

300,0

420,0

480,0

600,0

600,0

Строительство
(реконструкция)
узловых полигонов
ТБО, тыс. т

250,0

280,0

284,0

285,0

290,0

300,0

310,0

320,0

320,0

Развитие мощностей
по переработке
вторичных
ресурсов, тыс. т

650,0

700,0

750,0

800,0

850,0

900,0

950,0

950,0

950,0

Строительство
мусороперегрузоч-
ных станций,
тыс. т

100,0

-

-

130,0

140,0

150,0

160,0

170,0

170,0

Организация и
развитие
производств
(установок) по
переработке и
обезвреживанию
отходов
производства и
потребления, тыс.
т

130,0

140,0

145,0

150,0

155,0

160,0

170,0

180,0

180,0

Ликвидация
несанкционирован-
ных свалок, тыс. т

25,0

28,0

28,0

28,0

29,0

29,0

30,0

30,0

30,0

Реконструкция,
ликвидация,
рекультивация
объектов
размещения отходов
с потенциально
высокой степенью
опасности для
окружающей среды,
тыс. т

40,0

41,0

42,0

43,0

44,0

45,0

46,0

47,0

50,0

Организация
системы сбора и
обезвреживания
токсичных отходов
производства
бюджетных
организаций, тыс.
т

0,300

0,350

0,400

0,450

0,500

0,550

0,500

0,550

0,550

Создание и
совершенствование
системы сбора и
утилизации бытовых
ртутьсодержащих
отходов, тыс. т

0,241

0,245

0,247

0,249

0,251

0,253

0,255

0,257

0,257

Создание и
совершенствование
системы сбора
отработанных масел
от населения, тыс.
т

0,05

0,055

0,06

0,065

0,066

0,067

0,068

0,07

0,07

Внедрение
энергосберегающих
технологий по
отделению воды от
нефтешлама и
других видов
отходов, тыс. т

0,150

0,160

0,170

0,180

0,190

0,200

0,210

0,220

0,220

Внедрение
энергосберегающих
технологий по
утилизации отходов
животноводства и
птицеводства, тыс.
т

-

-

-

250,0

300,0

350,0

400,0

450,0

450,0

Обеспечение
природоохранной и
научно-
исследовательской
деятельности особо
охраняемых
природных
территорий
регионального
значения, млн.
рублей

1,42

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Создание системы
охраняемых
природных
территорий (СОПТ),
подготовка ГИС-
технологий и
электронной карты
СОПТ, согласование
схем СОПТ и
планируемых ООПТ
во всех районах
республики,
проведение
землеустройства,
тыс. га

49,0

-

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Сохранение редких
и исчезающих видов
животных и
растений, ведение
государственных
кадастров редких и
исчезающих видов
животных,
охотничьих угодий,
объектов животного
мира, отнесенных к
объектам охоты,
млн. рублей

0,6

0,4

0,4

0,4

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

Инвентаризация
особо охраняемых
природных
территорий,
выявление ценных
природных объектов
для организации
ООПТ, тыс. га

215,0

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

250,0

Создание
результирующей
карты на основе
современных ГИС-
технологий
мониторингового и
экологического
содержания, млн.
рублей

-

-

-

1,0

-

-

-

-

1,0

Развитие наземных
автоматизированных
систем контроля
состояния
окружающей среды
крупных городов
республики,
испытывающих
наибольшую
техногенную
нагрузку, млн.
рублей

-

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

Дистанционное
зондирование земли
в целях
осуществления
мониторинга всех
природных сред,
млн. рублей

-

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Развитие системы
приема, обработки
и накопления
аэрокосмической
информации, млн.
рублей

-

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Совершенствование
наблюдательной
сети по ведению
мониторинга
состояния недр
(ревизия
существующей
наблюдательной
сети и ее
расширение), млн.
рублей

-

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Осуществление
мониторинга
недропользования и
состояния недр по
республиканской
наблюдательной
сети, млн. рублей

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

Осуществление
мониторинга
природных ресурсов
и охраны
окружающей среды
по ведомственной
(объектовой,
локальной)
наблюдательной
сети, млн. рублей

10,0

20,0

20,0

30,0

30,0

40,0

40,0

50,0

50,0

Организация и
ведение
мониторинга
объектов
окружающей среды
природопользова-
телями, млн.
рублей

10,0

20,0

20,0

30,0

30,0

40,0

40,0

50,0

50,0

Создание
материально-
технической базы
для обеспечения
получения
достоверных,
полных и
сопоставимых
данных,
характеризующих
природоресурсное и
экологическое
состояние
республики, млн.
рублей

10,0

20,0

20,0

30,0

30,0

40,0

40,0

50,0

50,0


. Подпрограмма "Минерально-сырьевые ресурсы"
одержание проблемы и обоснование необходимости
е решения программными методами


Мероприятия подпрограммы "Минерально-сырьевые ресурсы" (далее - Подпрограмма) разработаны для обеспечения всех видов работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых (полезных ископаемых, используемых преимущественно в строительной индустрии) Республики Башкортостан и решения вопросов по охране недр.

В полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования входят управление и распоряжение общераспространенными полезными ископаемыми.

Геологическими изысканиями прошлых лет недра республики исследованы на общераспространенные полезные ископаемые для воспроизводства минерально-сырьевой базы. Производство строительных материалов полностью обеспечено разведанными запасами кирпичных и керамзитовых глин, песчано-гравийной смеси, строительных камней и песков, гипса, карбонатных пород для производства извести.

В связи с интенсивным развитием строительной индустрии образовался спрос на отдельные виды полезных ископаемых: песчано-гравийную смесь, пески, гипсы, известняки для обжига на известь и для изготовления сухих строительных смесей, глины, строительный камень для производства высокопрочного щебня и т.д. Масштабы и сроки проведения мероприятий Подпрограммы определяются с учетом прогнозов социально-экономического развития республики.

Цель, основные задачи и система мероприятий Подпрограммы


Цель Подпрограммы - устойчивое сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы для обеспечения текущих и прогнозируемых потребностей строительной индустрии республики и ее экономики в целом.

Основными задачами Подпрограммы являются:

удовлетворение потребностей добывающих и перерабатывающих отраслей экономики в минеральном сырье;

улучшение социально-экономической обстановки в республике, особенно в районах с преимущественно минерально-сырьевым профилем экономики.

Воспроизводство общераспространенных полезных ископаемых предусмотрено осуществлять в объемах, обеспечивающих решение основных проблем строительного комплекса и создание новых высокоэффективных горнодобывающих производств.

Приоритетными направлениями в обеспечении прогнозируемых потребностей экономики в минеральном сырье являются:

изучение и воспроизводство ресурсного потенциала недр для обеспечения текущих и перспективных потребностей;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и информационное обеспечение геологического изучения и воспроизводства минерально-сырьевой базы;

техническое перевооружение материально-технической базы геологоразведочных работ, строительство и реконструкция производственных и социально-культурных объектов.

Подпрограмма нацелена на обеспечение приоритета государства в регулировании и опережающем развитии региональных геологических исследований, прогнозировании потребностей в минеральном сырье и их геолого-экономической оценке, поисках и оценке месторождений основных видов общераспространенных полезных ископаемых в целях создания базиса для воспроизводства минерально-сырьевой базы.

Научное обеспечение геологического изучения и воспроизводства минерально-сырьевой базы включает в себя комплексный анализ геолого-геофизических данных и определение направлений геологоразведочных работ по основным видам общераспространенных полезных ископаемых, а также проведение прогнозных исследований перспективных территорий и проведение сопутствующих узкоспециальных исследований (биостратиграфических, структурно-тектонических и т.д.), направленных на повышение качества прогнозов.

В Подпрограмме запланированы мероприятия по развитию Государственного мониторинга геологической среды для обеспечения органов исполнительной власти информацией о тенденциях ее изменения под воздействием природных и антропогенных факторов и повышения эффективности государственного управления в области изучения и использования подземных водных ресурсов, гидрогеологического и геоэкологического обеспечения недропользования. Будет продолжено ведение территориального фонда геологической информации, развитие государственного банка цифровой геологической информации.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы и затрат на ее выполнение приведен в приложении N 2 к Постановлению. В качестве ориентиров при расчете стоимости работ учитывались современное состояние геологических работ и минерально-сырьевой базы, плановые показатели и прогнозы на 2004 - 2010 годы и на период до 2015 года, необходимость ввода новых объектов геологоразведочных работ, их ориентировочная стоимость по опыту последних лет и другие фактические показатели геологоразведочного производства.

Эффективность Подпрограммы


Реализация мероприятий Подпрограммы позволит увеличить поисково-разведочный задел и обеспечить необходимый уровень прироста запасов общераспространенных полезных ископаемых, достижение оптимального соотношения между приростом запасов и добычей полезных ископаемых, повысить обеспеченность экономики республики минерально-сырьевыми ресурсами.

В результате реализации мероприятий Подпрограммы и выделения необходимых финансовых средств на выполнение геологоразведочных работ будут изучены и оценены новые участки общераспространенных полезных ископаемых с общими запасами более 60 млн. куб. м.

Поступления от уплаты налогов и платежей в бюджетную систему страны за пользование ресурсами недр за период реализации Подпрограммы составят около 180,0 млрд. рублей, в том числе 169 млрд. рублей в федеральный бюджет, 11 млрд. рублей в бюджет Республики Башкортостан. Эти поступления внесут существенный вклад в пополнение доходной части бюджетов разных уровней.

Для Республики Башкортостан с развитыми горнодобывающей промышленностью и строительным комплексом Подпрограмма обеспечит необходимую социально-экономическую эффективность сохранит прежние и создаст новые рабочие места в геологоразведочной и добывающей отраслях.