РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
объемов финансирования по исполнителям Программы
Исполнитель | Источник и | Объем финансирования, млн. рублей | |||||||
всего | в том числе по годам: | ||||||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |||
Минэкологии РБ | бюджет РБ | 882,33 | 109,65 | 115 | 134,8 | 135,63 | 129,15 | 128,65 | 129,45 |
Минлесхоз РБ | бюджет РБ | 61,16 | - | - | - | 9,14 | 17,34 | 17,34 | 17,34 |
Администрации | местный | 35,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 |
Организации и | внебюджетные | 5153,85 | 704,32 | 717,93 | 735,98 | 743,68 | 747,38 | 748,28 | 756,28 |
Всего по Программе | 6132,34 | 818,97 | 837,93 | 875,78 | 893,45 | 898,87 | 899,27 | 908,07 |
5. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик-координатор Программы:
осуществляет координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы, ее нормативно-правовое и методическое обеспечение;
осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств бюджета Республики Башкортостан для реализации Программы, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Башкортостан;
в установленном порядке обобщает и анализирует отчетность по реализации Программы и представляет доклады о ее выполнении в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан;
ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы, состав исполнителей и вносит при необходимости предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо прекращении ее выполнения.
Исполнители работ в рамках отдельных мероприятий Программы определяется государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В заключаемых государственных контрактах (договорах) определяются объемы соответствующих мероприятий и источники финансирования.
Задачей государственного контроля за реализацией Программы является обеспечение выполнения предусмотренных в ней показателей соблюдения природопользователями требований законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности, рациональном использовании природных ресурсов, сохранении существующих природных ландшафтов и улучшении экологической обстановки.
Одним из важнейших факторов успешной реализации мероприятий Программы является их информационно-аналитическое обеспечение, в основе которого лежат формирование и эффективное использование информационных ресурсов, современных технических средств и информационных технологий в целях создания оптимальных условий для анализа текущего состояния и контроля за ходом выполнения Программы.
6. Экономическая и социально-экологическая эффективность
реализации Программы
Основой методологии обоснования экономической и социально-экологической эффективности реализации Программы являются идеи и методы экономического и социально-экологического подхода, позволяющего описать и систематизировать совокупность природных процессов с учетом конкретной хозяйственной деятельности. При этом конкретная хозяйственная деятельность направлена на сохранение, восстановление и воспроизводство природных ресурсов, охрану окружающей среды и создание экологически устойчивых и экономически эффективных природных ландшафтов.
Учитывая важную роль государства в решении экологических проблем, при обосновании эффективности мероприятий Программы предусматривалась эффективность коммерческая, бюджетная, общественная, экологическая, социальная.
При осуществлении мероприятий Программы решаются вопросы и социального характера, в том числе занятости сельского населения.
При определении бюджетной эффективности в статье "Поступления в консолидированный бюджет" бралось во внимание увеличение размеров косвенных и прямых налогов, направляемых хозяйствующими субъектами и природопользователями (арендаторами, лесо-, водо-, недропользователями) в виде платежей в бюджеты различных уровней.
Расчетный период инвестиционного проекта составляет в среднем 10 - 15 лет, из них в течение 7 лет осуществляется комплекс мероприятий Программы.
Коммерческая эффективность (прирост суммарного чистого дисконтированного дохода за расчетный период) составляет 3811 млн. рублей, а срок окупаемости капитальных вложений бюджетов всех уровней - 1 год.
Бюджетная эффективность мероприятий Программы составит 12252 млн. рублей, а срок окупаемости капитальных вложений бюджетов всех уровней - 2 года.
Основными факторами, формирующими бюджетную эффективность, являются:
платежи от конкурсов и аукционов за право пользования недрами, лесными и водными ресурсами в сумме 500 млн. рублей;
иные налоги и внебюджетные платежи (за пользование природными ресурсами, лицензии, арендная плата охотхозяйств и других природопользователей и т.д.).
Общественная эффективность Программы формируется за счет налогов, поступающих в бюджеты всех уровней, и составляет 8200 млн. рублей, срок окупаемости капитальных вложений - не более 2 лет.
Экологическая эффективность достигается в результате восстановления и сохранения лесных, водных, биологических ресурсов, природных ландшафтов, плодородия лесных почв и сельхозугодий, сохранения биологического разнообразия, уменьшения ущерба природе и сохранения здоровья населения.
Социальная эффективность Программы обеспечивается путем сохранения существующих и создания новых рабочих мест (ориентировочно в количестве 1000 мест), занятости населения сельских районов, развития экологического туризма, охватывающего почти все районы республики.
Выполнение мероприятий Программы будет способствовать развитию производственной инфраструктуры в области охраны окружающей среды и природопользования, совершенствованию системы управления природопользованием, внедрению международных стандартов ИСО серии 9000 и ИСО серии 1400 в целях обеспечения выполнения экологических требований в производственной деятельности.