Недействующий

О республиканской целевой программе "Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан (2004 - 2010 годы)" (с изменениями на 22 мая 2009 года)

Таблица N 3

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
объемов финансирования по исполнителям Программы

Исполнитель  

Источник и  
направление
финансиро-  
вания       

Объем финансирования, млн. рублей                

всего

в том числе по годам:                  

2009  

2010  

2011  

2012  

2013

2014  

2015

Минэкологии РБ

бюджет РБ   

882,33

109,65

115  

134,8

135,63

129,15

128,65

129,45

Минлесхоз РБ  

бюджет РБ   

61,16

-   

-  

-   

9,14

17,34

17,34

17,34

Администрации
муниципальных
районов      и
городских     
округов РБ    

местный     
бюджет      

35,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Организации и
предприятия   
республики    

внебюджетные
средства    

5153,85

704,32

717,93

735,98

743,68

747,38

748,28

756,28

Всего по Программе         

6132,34

818,97

837,93

875,78

893,45

898,87

899,27

908,07



5. Механизм реализации Программы


Государственный заказчик-координатор Программы:

осуществляет координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы, ее нормативно-правовое и методическое обеспечение;

осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств бюджета Республики Башкортостан для реализации Программы, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Башкортостан;

в установленном порядке обобщает и анализирует отчетность по реализации Программы и представляет доклады о ее выполнении в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан;

ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы, состав исполнителей и вносит при необходимости предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо прекращении ее выполнения.

Исполнители работ в рамках отдельных мероприятий Программы определяется государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В заключаемых государственных контрактах (договорах) определяются объемы соответствующих мероприятий и источники финансирования.

Задачей государственного контроля за реализацией Программы является обеспечение выполнения предусмотренных в ней показателей соблюдения природопользователями требований законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности, рациональном использовании природных ресурсов, сохранении существующих природных ландшафтов и улучшении экологической обстановки.

Одним из важнейших факторов успешной реализации мероприятий Программы является их информационно-аналитическое обеспечение, в основе которого лежат формирование и эффективное использование информационных ресурсов, современных технических средств и информационных технологий в целях создания оптимальных условий для анализа текущего состояния и контроля за ходом выполнения Программы.

6. Экономическая и социально-экологическая эффективность
реализации Программы


Основой методологии обоснования экономической и социально-экологической эффективности реализации Программы являются идеи и методы экономического и социально-экологического подхода, позволяющего описать и систематизировать совокупность природных процессов с учетом конкретной хозяйственной деятельности. При этом конкретная хозяйственная деятельность направлена на сохранение, восстановление и воспроизводство природных ресурсов, охрану окружающей среды и создание экологически устойчивых и экономически эффективных природных ландшафтов.

Учитывая важную роль государства в решении экологических проблем, при обосновании эффективности мероприятий Программы предусматривалась эффективность коммерческая, бюджетная, общественная, экологическая, социальная.

При осуществлении мероприятий Программы решаются вопросы и социального характера, в том числе занятости сельского населения.

При определении бюджетной эффективности в статье "Поступления в консолидированный бюджет" бралось во внимание увеличение размеров косвенных и прямых налогов, направляемых хозяйствующими субъектами и природопользователями (арендаторами, лесо-, водо-, недропользователями) в виде платежей в бюджеты различных уровней.

Расчетный период инвестиционного проекта составляет в среднем 10 - 15 лет, из них в течение 7 лет осуществляется комплекс мероприятий Программы.

Коммерческая эффективность (прирост суммарного чистого дисконтированного дохода за расчетный период) составляет 3811 млн. рублей, а срок окупаемости капитальных вложений бюджетов всех уровней - 1 год.

Бюджетная эффективность мероприятий Программы составит 12252 млн. рублей, а срок окупаемости капитальных вложений бюджетов всех уровней - 2 года.

Основными факторами, формирующими бюджетную эффективность, являются:

платежи от конкурсов и аукционов за право пользования недрами, лесными и водными ресурсами в сумме 500 млн. рублей;

иные налоги и внебюджетные платежи (за пользование природными ресурсами, лицензии, арендная плата охотхозяйств и других природопользователей и т.д.).

Общественная эффективность Программы формируется за счет налогов, поступающих в бюджеты всех уровней, и составляет 8200 млн. рублей, срок окупаемости капитальных вложений - не более 2 лет.

Экологическая эффективность достигается в результате восстановления и сохранения лесных, водных, биологических ресурсов, природных ландшафтов, плодородия лесных почв и сельхозугодий, сохранения биологического разнообразия, уменьшения ущерба природе и сохранения здоровья населения.

Социальная эффективность Программы обеспечивается путем сохранения существующих и создания новых рабочих мест (ориентировочно в количестве 1000 мест), занятости населения сельских районов, развития экологического туризма, охватывающего почти все районы республики.

Выполнение мероприятий Программы будет способствовать развитию производственной инфраструктуры в области охраны окружающей среды и природопользования, совершенствованию системы управления природопользованием, внедрению международных стандартов ИСО серии 9000 и ИСО серии 1400 в целях обеспечения выполнения экологических требований в производственной деятельности.