2.1. Оплата гражданами социальных услуг может производиться наличным или безналичным путем: лично или через социального работника в кассу Учреждения либо путем перечисления на лицевой счет Учреждения через кредитные организации.
(п. 2.1 в ред. Постановления Правительства РБ от 01.04.2013 N 116)
2.2. Порядок осуществления Учреждением наличных денежных расчетов производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники".
Учреждение обязано выдавать обслуживаемому гражданину документ, приравненный к кассовому чеку, подтверждающий прием наличных денег.
(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства РБ от 01.04.2013 N 116)
2.3. Учет бланков документов, приравненных к кассовому чеку, подтверждающих прием наличных денег, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны директором и главным бухгалтером (бухгалтером) Учреждения, а также скреплены печатью (штампом) Учреждения.
(п. 2.3 в ред. Постановления Правительства РБ от 01.04.2013 N 116)
2.4. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет предоставленных населению платных социальных услуг. Ведение бухгалтерского учета поступающих денежных средств за социальные услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности.
2.5. Предоставление социальных услуг в Учреждениях оформляется договором, регламентирующим виды и объем предоставляемых услуг, условия и сроки их получения, порядок и размер их оплаты (при предоставлении на условиях частичной или полной оплаты), права, обязанности и ответственность сторон, согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Положению.
(в ред. Постановления Правительства РБ от 01.04.2013 N 116)
Договор составляется в двух экземплярах.
2.6. Составление, регистрация договоров, внесение в них дополнений и изменений производятся заведующим отделением, в которое зачисляется обратившийся гражданин.
Один экземпляр договора, остающийся в Учреждении, визируется заведующим отделением, главным бухгалтером (бухгалтером). После визирования договор передается на подпись руководителю Учреждения, затем один экземпляр договора, подписанного руководителем Учреждения и скрепленного печатью Учреждения, передается гражданину или его законному представителю - лицу другой стороны договора, а второй экземпляр хранится в бухгалтерии Учреждения.
2.7. Ответственность за своевременность и правильность взимания платы за социальные услуги несет заведующий отделением, за своевременное оприходование и сдачу полученных средств в кредитные организации - главный бухгалтер и кассир Учреждения согласно условиям договора о полной материальной ответственности.
2.8. Претензии и споры, возникшие между обслуживаемым гражданином и Учреждением по вопросам оплаты социальных услуг, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством.