Программа
"Качество и безопасность товаров и услуг в
Республике Башкортостан" на 2006 - 2008 годы
Содержание
Паспорт Программы
Введение
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
2. Цели и задачи Программы
3. Направления реализации Программы
3.1. Мотивация повышения качества продукции (товаров, услуг)
3.2. Менеджмент качества
3.3. Совершенствование и инновации
3.4. Ориентация на потребителя
3.5. Добровольное подтверждение соответствия
3.6. Развитие партнерства
3.7. Информационное обеспечение реализации программных мероприятий
4. Система программных мероприятий
Паспорт
Программы
Наименование Программы Программа "Качество и безопасность
товаров и услуг в Республике
Башкортостан" на 2006 - 2008 годы
Основание для разработки Послание Президента Республики
Программы Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю - Республики
Башкортостан "К новому качеству жизни людей (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2006 году)"
Государственный заказчик Правительство Республики Башкортостан
Программы
Основные разработчики Министерство промышленности,
Программы инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан;
федеральное государственное учреждение Центр стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан
Цели и задачи Программы Цели:
постоянное совершенствование и эффективная реализация государственной политики Республики Башкортостан в
области качества;
обеспечение динамичного развития экономики республики;
устойчивое развитие Республики Башкортостан на пути к реальному благополучию, непрерывному
поступательному повышению качества жизни;
повышение конкурентоспособности организаций республики путем внедрения в производство современных технологий
и методов управления качеством;
внедрение во все сферы жизнедеятельности Республики Башкортостан новых технологий
управления, международных и национальных стандартов по менеджменту качества, охране окружающей среды,
социальной ответственности, здравоохранению, образованию и др.;
создание предпосылок для всеобщего постоянного стремления к повышению качества продукции (товаров, услуг)
Задачи:
создание экономических, организационных и социальных условий, способствующих повышению качества и
конкурентоспособности продукции (товаров, услуг);
повышение экспортного потенциала товаропроизводителей Республики Башкортостан;
динамичное развитие конкурентоспособности Республики Башкортостан в условиях вступления
России во Всемирную торговую организацию;
внедрение в организациях республики систем менеджмента качества и их независимое подтверждение российскими
и зарубежными сертификационными органами;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов, действующих в области качества;
информационно-методическая поддержка организаций республики в решении проблем качества и делового
совершенствования;
формирование обстановки общественной нетерпимости к низкому качеству продукции (товаров, услуг)
Важнейшие целевые Создание условий для активизации работ
индикаторы и показатели по повышению качества и конкурентоспособности продукции
(товаров, услуг) республиканских производителей;
внедрение современных технологий и оборудования в организациях;
удвоение числа республиканских организаций, сертифицировавших систему менеджмента качества на соответствие
требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001;
организация мониторинга эффективности реализации программных мероприятий;
создание условий для обучения руководителей и персонала организаций по вопросам внедрения систем менеджмента качества
Сроки реализации Программа будет реализовываться в
Программы течение 2006 - 2008 годов
Объемы и источники Программа будет реализовываться за
финансирования Программы счет собственных средств организаций
Ожидаемые конечные Повышение конкурентоспособности
результаты реализации Республики Башкортостан, рейтинга ее
Программы и показатели инвестиционной привлекательности;
ее социально- совершенствование качества экономической технологических процессов, выпуск
эффективности конкурентоспособной продукции, расширение рынков ее сбыта;
подготовка организаций республики к работе в условиях членства России в ВТО;
рост количества организаций, имеющих сертифицированные системы менеджмента качества на соответствие международным стандартам;
развитие республиканской системы подготовки специалистов в области качества, направленной на соединение
теоретической и практической подготовки;
снижение количества контрафактной и фальсифицированной продукции на потребительском рынке республики
Введение
Программа "Качество и безопасность товаров и услуг в Республике Башкортостан" на 2006 - 2008 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан "К новому качеству жизни людей (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2006 году)".
Программа является логическим продолжением Республиканской программы "Качество и безопасность потребительских товаров и услуг на 2002 - 2005 годы", вторым этапом реализации государственной политики республики в области качества.
В Программе используются следующие основные понятия:
ISO 9000 - серия международных стандартов по системам менеджмента качества;
ISO 14000 - серия международных стандартов по системам экологического менеджмента;
OHSAS 18001 - стандарт "Системы управления охраной здоровья и безопасностью персонала. Требования и руководство Международной организации труда ILO-OSH 2001";
бенчмаркинг - сравнительный анализ эффективности объектов на основе системы взаимосвязанных показателей, в том числе показателей бизнес-процессов, сравнение с лучшими достижениями, определение эффективности работы организации (на основе согласованных параметров для сравнения ее с другими организациями);
интегрированная система менеджмента, соответствующая требованиям международных стандартов ISO 9000, ISO 14000, OHSAS 18001, - система менеджмента для руководства и управления применительно к качеству, окружающей среде, охране здоровья и безопасности персонала в рамках единой интегрированной системы управления (менеджмента) организацией;
система менеджмента качества - система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству;