Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (с изменениями на: 18.12.2014)

4. Факторы, определяющие качество социальных услуг


4.1. Основными факторами, определяющими качество социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения, являются следующие:

наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

условия размещения учреждения;

специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;

состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам;

наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.

4.2. В состав документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, должны входить:

положение об учреждении (устав учреждения), включающее в себя сведения о предназначении учреждения, порядке его формирования, содержания, реорганизации, юридическом статусе (организационно-правовой форме и форме собственности), ведомственной принадлежности и подчиненности, источниках финансирования, сведения об основных задачах его деятельности, категориях обслуживаемых лиц, порядке и условиях зачисления на обслуживание, о структурных подразделениях учреждения и их основных задачах, сведения об объеме и порядке предоставления ими услуг и о других организационно-технических вопросах;

свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица;

положения о структурных подразделениях учреждения, содержащие сведения о категориях граждан, обслуживаемых тем или иным подразделением, стоящих перед ним задачах, сроках и условиях обслуживания граждан, сведения о дополнительных документах, необходимых для зачисления на обслуживание в данное подразделение, информацию о количестве сотрудников подразделения, их основных обязанностях и т.д.;

руководства, правила, служебные инструкции, методики технологий, предназначенные для регламентирования процесса предоставления услуг, определения методов (способов) их предоставления и контроля, а также для совершенствования работы учреждения;

штатное расписание, правила внутреннего распорядка;

документы на эксплуатируемые оборудование, приборы и аппаратуру.

4.3. Учреждение социального обслуживания населения и его структурные подразделения должны:

быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий обслуживаемых граждан;

помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;

отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.);

соответствовать установленным нормам для размещения персонала, приема клиентов и предоставления им услуг.

4.4. Каждое учреждение социального обслуживания населения должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими стандартам, техническим условиям соответствующих нормативных правовых документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.

Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных оборудования, приборов или аппаратуры должна быть подтверждена их проверкой.

4.5. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

Каждый специалист обязан иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

Все специалисты социальной службы должны быть аттестованы в установленном порядке.

Наряду с соответствующей квалификацией и профессиональной подготовкой все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.

При оказании социальных услуг персонал учреждения должен проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние.