Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (с изменениями на: 18.12.2014)

1. Общие положения


1.1. Государственные стандарты социального обслуживания населения в Республике Башкортостан устанавливают основные виды социальных услуг, требования к их объемам и качеству, порядку и условиям их оказания в учреждениях социального обслуживания населения, деятельность которых осуществляется в соответствии с установленными нормативами.

1.2. Социальные услуги должны предусматривать всестороннюю помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяются на следующие основные виды:

социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов;

социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов;

психолого-педагогические, предусматривающие коррекцию психологического состояния клиентов для их адаптации в сфере обитания, направленные на профилактику отклонений в поведении, содействие в получении образования с учетом физических и умственных способностей клиентов, обучение профессиональным навыкам;

социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня клиентов;

социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов клиентов.

Социальные услуги предоставляются клиентам:

в учреждениях (отделениях) стационарного социального обслуживания населения;

в учреждениях полустационарного социального обслуживания населения (отделениях временного проживания, дневного и ночного пребывания учреждений);

на дому;

в комплексных учреждениях социального обслуживания населения (отделениях комплексного характера учреждений);

в специализированных учреждениях (отделениях, филиалах) для несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

в иных учреждениях.

При принятии решений о предоставлении клиентам конкретных социальных услуг учитываются их интересы, состояние здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности и другие объективные факторы.