ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2003 года N 91


Об утверждении Положения о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан

(с изменениями на 6 апреля 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 14.02.2007 N 37, от 17.10.2007 N 292, от 19.03.2012 N 73, от 20.02.2015 N 41, от 06.09.2017 N 412, от 06.04.2020 N 205)




Во исполнение Закона Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Башкортостан постановляет:


Утвердить прилагаемое Положение о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан.



Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И.БАЙДАВЛЕТОВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 3 апреля 2003 г. N 91



ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 14.02.2007 N 37, от 17.10.2007 N 292, от 19.03.2012 N 73, от 20.02.2015 N 41, от 06.09.2017 N 412, от 06.04.2020 N 205)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года N 86-рп, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года N 294 "О Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с последующими изменениями и дополнениями) и определяет назначение, основные задачи, структуру, порядок функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан (далее - СМП ЧС РБ).


1.2. СМП ЧС РБ является функциональной подсистемой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС).


1.3. СМП ЧС РБ предназначена для:


организации и проведения работ по заблаговременному выявлению источников чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера и осуществления контроля их состояния;


прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;


выработки и своевременного доведения до республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций рекомендаций для принятия управленческих решений по предупреждению, предотвращению, локализации чрезвычайных ситуаций и минимизации их ущербов.


1.4. При решении задач СМП ЧС РБ взаимодействует с сетью наблюдения и лабораторного контроля Республики Башкортостан.



2. Основные задачи СМП ЧС РБ


2.1. Основными задачами СМП ЧС РБ являются следующие:


организация мероприятий по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;


оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера;


прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и т.д.;


разработка мер и оценка эффективности мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;


разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;


информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и других соответствующих информационных продуктов;


обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;


подготовка и представление в республиканские органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, входящие в СМП ЧС РБ, органы местного самоуправления Республики Башкортостан прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций и информации об их источниках для обеспечения принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.



3. Организационно-структурное построение СМП ЧС РБ


3.1. СМП ЧС РБ имеет региональный, муниципальный, объектовый уровни и осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:


мониторинг чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в том числе опасных производственных объектов, систем жизнеобеспечения, проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов;


мониторинг чрезвычайных ситуаций природного характера, в том числе опасных гидрологических, метеорологических и геологических явлений, природных пожаров;


мониторинг чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, в том числе эпидемий, эпизоотии, эпифитотий, чрезвычайных ситуаций социально-экономического характера.


3.2. В состав СМП ЧС РБ входят республиканские органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации, осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности на территории Республики Башкортостан (далее - субъекты СМП ЧС РБ), в том числе:


3.2.1. Мониторинг техногенных чрезвычайных ситуаций:


Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан;


Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре;


Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан;


Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан;


Отдел инспекций в Республике Башкортостан Волжского территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию);


государственное автономное учреждение Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан;


Управление государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию);


общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Уфа" (по согласованию);


Башкирское открытое акционерное общество энергетики и электрификации "Башкирэнерго" (по согласованию);


Куйбышевская железная дорога по Башкирскому региону - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию);


открытое акционерное общество "Башкоммунводоканал" (по согласованию);


Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (по согласованию);


Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору;


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 N 41)


абзац исключен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2015 N 41.


(пп. 3.2.1 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.03.2012 N 73)


3.2.2. Мониторинг природных чрезвычайных ситуаций:


Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан;


федеральное государственное бюджетное учреждение Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию);


Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан (по согласованию);


Отдел водных ресурсов Камского бассейнового водного управления по Республике Башкортостан Федерального агентства водных ресурсов (по согласованию);


Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан;


Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан;


Управление по недропользованию по Республике Башкортостан (по согласованию);


государственное унитарное предприятие Управление "Башмелиоводхоз" Республики Башкортостан;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»